Судостроение Карелии в XXI веке
Материал из Documentation.
Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства.[1]
В 2012 году производство на Онежском судостроительном заводе было остановлено в результате банкротства завода. Имущественный комплекс находился под конкурсным управлением. При поддержке правительства России в конце 2014 года было принято решение о передаче имущества Онежского судостроительного завода в государственную собственность и создании на его базе нового предприятия — Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ), учредителем которого стал ФГУП «Росморпорт».[2]
Строительство «цифровой верфи» на базе ОССЗ началось в 2022 году.[3]
Содержание |
[править] Виды судов
[править] Буксиры
Важное событие произошло 17 мая 2020 года на Онежском ССЗ. На верфи прошла закладка азимутального буксира проекта ASD Tug 3413 ICE.[4]
[править] Краболовы
В августе 2020 года было сообщено, что Онежский судостроительно-судоремонтный завод начал строительство первого краболова.[5]
27 января 2022 года на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске (Республика Карелия) спущен на воду краболов «Капитан Александров» — головное судно проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб» в рамках программы «квоты под киль», направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.[6]
[править] Ледоколы
В начале июля 2021 года стало известно, что АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» получило контракт на сумму 18,5 миллиарда рублей на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов мощностью 12-14 МВт проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт», со сдачей в 2024 году.[7]
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Петрозаводск) в середине ноября 2023 года заложили второй мелкосидящий 80-метровый универсальный ледокол проекта 22740М с системой пневмообмыва корпуса.
[править] Сухогрузы
24 ноября 2009 года Онежский судостроительный завод сдал в эксплуатацию третье многоцелевое сухогрузное судно проекта DCV33.[8]