Судостроение Санкт-Петербурга в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды судов

[править] Военные суда

Корвет «Стерегущий»
Корвет «Стерегущий»

[править] Корветы

Государственный контракт на постройку двух первых корветов проекта 20385 был выдан Министерством обороны России «Северной верфи» 27 марта 2006 года.[1]

[править] Патрульные корабли

По состоянию на январь 2021 года на предприятии «Адмиралтейские верфи» велось строительство универсального патрульного корабля арктической зоны «Иван Папанин».[2]

20 мая 2023 года на ПАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» в Санкт-Петербурге был произведён спуск на воду пограничного патрульного корабля 2-го ранга «Подольск» проекта 22120 (шифр «Пурга») с предположительным заводским номером 058 (бортовой номер «458»), строящегося для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. «Подольск» стал первым кораблём проекта 22120, получившим вооружение — в виде 30-мм шестиствольной артиллерийской установки АК-630 на баке.[3]

[править] Тральщики

В апреле 2016 года было сообщено, что Средне-Невский судостроительный завод начал швартовные испытания рейдового тральщика проекта 10750Э.[4]

26 января 2019 года Черноморский флот ВМФ России получил первый тральщик нового типа — корабль противоминной обороны «Иван Антонов», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе по проекту 12700.[5]

[править] Фрегаты

Закладка головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на петербургском заводе «Северная верфь».

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» был заложен в Санкт-Петербурге на «Северной верфи» 26 ноября 2009 года.[6]

В апреле 2019 года с участием президента России Владимира Путина на заводе «Северная верфь» состоялась закладка двух фрегатов проекта 22350 — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» для Военно-морского флота.[7]

Важнейшее событие произошло 22 мая 2020 года на Северной верфи. Корабелы спустили на воду второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко».[8]

В июле 2020 года в Санкт-Петербурге началось строительство фрегатов «Николай Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

[править] Гражданские суда

В 2022 году крупнейшие верфи Санкт-Петербурга сдали гражданских судов совокупной стоимостью почти 70 млрд рублей.[9]

[править] Ледоколы

[править] Атомные ледоколы

5 ноября 2013 года «Балтийский завод» начал строительство ледокола ЛК-60 проекта 22220.[10]

[править] Дизель-электрические ледоколы

26 марта 2012 года ООО «Балтийский завод — Судостроение» начало резку металла для ледокола 25 МВт проекта 22600.[11]

[править] Научно-исследовательские суда

21 мая 2019 года было сообщено, что торжественная церемония закладки первого в России судна с технологией безэкипажного судовождения — научно-исследовательского судна «Пионер-М» — для круглогодичной работы в акваториях Чёрного и Азовского морей состоялась на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.[12]

[править] Пассажирские суда

Весной 2019 года в Санкт-Петербурге началось строительство двух пассажирских судов для работы на Енисее.

26 мая 2020 года корабелы Средне-Невского судостроительного завода приступили к резке металла для первого пассажирского судна проекта А45-90.2.[13]

31 июля 2020 года на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония закладки корпуса пассажирского судна «Андрей Дубенский» проекта А45-90. В мероприятии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Красноярского края Александр Усс, заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков, заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по контролю и регламенту Михаил Романов, генеральный директор ГТЛК Михаил Полубояринов, руководители «Объединенной судостроительной корпорации», СНСЗ и многие другие.[14]

[править] Плавучие энергоблоки

С 2009 года строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» продолжилось на ООО «Балтийский завод — Судостроение» в Санкт-Петербурге.[15]

[править] Подводные лодки

Контракт на строительство серии из шести больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06363 для Тихоокеанского флота ВМФ России между Министерством обороны России и АО «Адмиралтейские верфи» был подписан 7 сентября 2016 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2016».[16]

[править] Самодвижущиеся платформы

20 декабря 2018 года на «Адмиралтейских верфях» началось строительство уникального судна — ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.[17]

[править] Траулеры

18 мая 2020 года корабелы Северной верфи приступили к резке металла для очередного морозильного траулера-процессора проекта 170701 для группы «Норебо».[18]

По состоянию на октябрь 2020 года в Санкт-Петербурге велось строительство траулера-процессора «Капитан Геллер».[19]

[править] Предприятия

[править] Балтийский завод

В 2011 году «Балтийский завод» обанкротился и в конце 2011 перешёл под контроль государства в лице ОСК. В структуре ОСК было создано ООО «Балтийский завод — судостроение», которому были переданы все судостроительные и машиностроительные компетенции Балтийского завода, в него же перешел и весь трехтысячный трудовой коллектив.[20]

2020 год — Завершение строительства самого мощного в мире головного атомного ледокола проекта 22220 и дизельного ледокола проекта 22600 на АО «Балтийский завод» (г. Санкт-Петербург).[21]

[править] Северная верфь

В 2019 году «Северная верфь» значительно сократила убыток.[22]

В июле 2020 года гендиректором петербургской «Северной верфи» стал Игорь Орлов, весной 2020 года покинувший пост губернатора Архангельской области.[23]

В августе 2020 года гендиректор «Северной верфи» Игорь Орлов заявил: «На „Северной верфи“ самым позитивным моментом является то, что у предприятия нет проблем с загрузкой: не надо бегать с протянутой рукой, вести переговоры с заказчиками и что-то пытаться доказать — все понятно. На ближайшие шесть лет завод загружен очень плотно, более того, нам не хватает порядка 600—1000 человек, чтобы выполнить судостроительную программу.»[24]

В сентябре 2020 года было сообщено, что Северная верфь подписала контракт с новым подрядчиком на модернизацию завода.[25]

2020 год — Модернизация ПАО «СЗ „Северная верфь“» — строительство нового эллинга с тяжелым стапелем и нового передаточного плавучего дока (г. Санкт-Петербург).[26]

[править] Средне-Невский судостроительный завод

Всего в 2018 году СНСЗ заключил государственных контрактов на 4,7 млрд рублей.[27]

В 2018 году Средне-Невский завод показал чистую прибыль более 263 млн рублей против убытка 421 млн рублей в 2017 году.[28]

Судостроение России в XXI веке
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
Личные инструменты