Корветостроение Санкт-Петербурга в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



По состоянию на май 2023 года завод «Северная верфь» продолжал строительство трёх корветов («Строгий» проекта 20380, «Проворный» проекта 20385 и «Дерзкий» проекта 20386).[1]

Содержание

[править] Проекты

Корвет «Стерегущий»
Корвет «Стерегущий»

[править] 20380

Строительство корвета «Стерегущий» с декабря 2001 года вёл петербургский завод «Северная верфь».

[править] 20385

Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) был заложен на Северной верфи 1 февраля 2012 года, выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года, спущен на воду 30 июня 2017 года, начал заводские ходовые испытания 21 апреля 2019 года.[2]

Второй корвет проекта 20385 «Проворный» (заводской номер 1006) был заложен на Северной верфи 25 июля 2013 года, а в сентябре 2019 года был осуществлен его технический спуск на воду.[3]

30 января 2015 года Министерство обороны России заключило с Северной верфью дополнительное соглашение на достройку обоих корветов проекта 20385 с дизельными двигателями российского производства — дизельными агрегатами 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод», устанавливавшимися на корветы проекта 20380.[4]

По состоянию на май 2016 года в Санкт-Петербурге велось строительство корвета «Гремящий».[5]

[править] 20386

Головной корвет проекта 20386 был заложен на Северной верфи в 2016 году под именем «Дерзкий».

По состоянию на июнь 2021 года в Санкт-Петербурге велось строительство корвета проекта 20386 «Меркурий».[6]

Личные инструменты