Атомное ледоколостроение Санкт-Петербурга в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Проекты

[править] 22220

В ноябре 2012 года было сообщено, что Балтийский завод начал резку металла для атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт.[1]

Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 стоимостью 84,4 млрд рублей был заключен между «Балтийским заводом — Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года.[2]

Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и ФГУП «Росатомфлот» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд 58 млн 690 тыс. рублей.[3]

[править] Ледоколы

[править] 50 лет Победы

Контракт на достройку ледокола «50 лет Победы» Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года.[4]

В январе 2007 года было сообщено, что Балтийский завод (Санкт-Петербург) приступил к государственным ходовым испытаниям ледокола «50 лет Победы» — самого крупного атомного ледокола в мире.[5]

[править] Арктика

Новый атомный ледокол «Арктика» (головной ледокол проекта 22220) был заложен в ноябре 2013 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.[6][7]

18 июня 2016 года было сообщено, что на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Арктика». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по старинной традиции разбила бутылку шампанского о корпус корабля. В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, Специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Президент Международной общественной организации «Ассоциация полярников» Артур Чилингаров, руководство Балтийского завода.[8]

По состоянию на сентябрь 2016 года в Санкт-Петербурге велось строительство ледокола «Арктика».[9]

В мае 2018 года было сообщено, что Балтийский завод начал швартовые испытания нового ледокола «Арктика».[10]

По состоянию на март 2019 года в Санкт-Петербурге велось строительство ледокола «Арктика».[11]

[править] Сибирь

В мае 2015 года было сообщено, что Балтийский завод в Санкт-Петербурге приступил к строительству ледокола «Сибирь» — первого серийного атомохода проекта 22220 для госкорпорации «Росатом».[12]

По состоянию на июль 2017 года в Санкт-Петербурге велось строительство атомного ледокола «Сибирь».[13]

В ноябре 2019 года было сообщено, что Балтийский завод начал швартовные испытания атомного ледокола «Сибирь».[14]

[править] Урал

Атомный ледокол «Урал» заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года.[15]

В августе 2018 года было сообщено, что АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) начало погрузку гребных электродвигателей (ГЭД) на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал».[16]

26 мая 2019 года было сообщено, что на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спущен на воду универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал».[17]

[править] Чукотка

16 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге на АО «Балтийский завод» состоялась техническая закладка пятого универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), получившего название «Чукотка» (строительный номер 05712).[18]

Личные инструменты