Автомобильный транспорт России в XX веке
Материал из Documentation.
[править] МКАД
Работы по строительству МКАД начались в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок МКАД длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу МКАД открыто в 1962 году. МКАД представлял собой две проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами, их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. Для пересечения МКАД было построено 46 пешеходных переходов. Вдоль дороги устроены съезды и специальные «карманы» для стоянки автотранспорта, построены мотели, автозаправочные станции, посты Госавтоинспекции. На всём протяжении дорогу пересекало 46 автомобильных и 12 железнодорожных путепроводов. На трассе было построено два моста через Москву-реку: Бесединский мост, 1960 год, в районе Капотни и села Беседы и Спасский мост, 1962 год, в районе Строгино и села Спас.[1]
В 1995 году было осуществлено освещение МКАД по всей длине. По кольцу и на транспортных развязках установлено свыше 11 тыс. светильников на металлических опорах.[2]