Интернет в России в XX веке
Материал из Documentation.
7 апреля 1994 года появляется Рунет. Международный сетевой центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен «.ru» для Российской Федерации. Первым сайтом в зоне «.ru» стал каталог под названием Russia on the Net, содержащий ссылки на русско- и англоязычные страницы. Каталог был небольшим: интернетом тогда пользовались в основном ученые и продвинутая публика.[1]
В 1990-х годах было создано множество брендов и продуктов, которые затем определили развитие Рунета. В их числе: запуск первых русскоязычных поисковиков — «Рамблер» (1996) и Yandex (1997), проведение первого в стране интернет-форума (1997), появление первой онлайн-библиотеки lib.ru (1998).[2]
Содержание |
[править] Сайты
[править] Росбизнесконсалтинг
В 1998 году в ходе кризиса «Росбизнесконсалтинг» смог потеснить «Анекдот.ру» с первого места самых популярных сайтов Рунета: фондовые котировки оказались в стране важнее юмора.[3]
[править] Яндекс
23 сентября 1997 года — день рождения «Яндекса».[4]
В 2000 году компания «Яндекс» привлекает первых инвесторов. Baring Vostok Capital Partners и UFG через специальный фонд получили 35,72 % акций компании за $5,28 млн. В тот момент команда «Яндекса» насчитывала всего 25 человек, а все данные помещались на одном сервере.[5]
[править] Интернет-пользователи
В 1996 году интернет в России был в основном площадкой для технически продвинутой публики.[6]
[править] Интернет-торговля
30 августа 1996 года заработал интернет-магазин «Символ» (позже переименован в books.ru). В его ассортименте были только книги, которые доставлялись почтой.[7]
Первый серьёзный игрок на российском рынке онлайн-продаж появится в 1998 году — это Ozon.ru.[8]
В конце 1999 года открылся Butik.ru.[9]
[править] Интернет-реклама
29 июня 1996 года сайт с объявлениями «Симплекс» опубликовал первый в истории Рунета платный рекламный баннер. История сохранила его стоимость — $113, но имя первого рекламодателя неизвестно. Так в России появляется рынок интернет-рекламы.[10]
[править] Показатели
В 1998 году доступ в интернет был у чуть более 1 млн россиян. В 2000 году возможностями интернета пользовались уже более 3 млн.[11]