Интернет в России в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



7 апреля 1994 года появляется Рунет. Международный сетевой центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен «.ru» для Российской Федерации. Первым сайтом в зоне «.ru» стал каталог под названием Russia on the Net, содержащий ссылки на русско- и англоязычные страницы. Каталог был небольшим: интернетом тогда пользовались в основном ученые и продвинутая публика.[1]

В 1990-х годах было создано множество брендов и продуктов, которые затем определили развитие Рунета. В их числе: запуск первых русскоязычных поисковиков — «Рамблер» (1996) и Yandex (1997), проведение первого в стране интернет-форума (1997), появление первой онлайн-библиотеки lib.ru (1998).[2]

Содержание

[править] Сайты

[править] Росбизнесконсалтинг

В 1998 году в ходе кризиса «Росбизнесконсалтинг» смог потеснить «Анекдот.ру» с первого места самых популярных сайтов Рунета: фондовые котировки оказались в стране важнее юмора.[3]

[править] Яндекс

23 сентября 1997 года — день рождения «Яндекса».[4]

В 2000 году компания «Яндекс» привлекает первых инвесторов. Baring Vostok Capital Partners и UFG через специальный фонд получили 35,72 % акций компании за $5,28 млн. В тот момент команда «Яндекса» насчитывала всего 25 человек, а все данные помещались на одном сервере.[5]

[править] Интернет-пользователи

В 1996 году интернет в России был в основном площадкой для технически продвинутой публики.[6]

[править] Интернет-торговля

30 августа 1996 года заработал интернет-магазин «Символ» (позже переименован в books.ru). В его ассортименте были только книги, которые доставлялись почтой.[7]

Первый серьёзный игрок на российском рынке онлайн-продаж появится в 1998 году — это Ozon.ru.[8]

В конце 1999 года открылся Butik.ru.[9]

[править] Интернет-реклама

29 июня 1996 года сайт с объявлениями «Симплекс» опубликовал первый в истории Рунета платный рекламный баннер. История сохранила его стоимость — $113, но имя первого рекламодателя неизвестно. Так в России появляется рынок интернет-рекламы.[10]

[править] Показатели

В 1998 году доступ в интернет был у чуть более 1 млн россиян. В 2000 году возможностями интернета пользовались уже более 3 млн.[11]

Личные инструменты