Автомобильные дороги Москвы в XXI веке
Материал из Documentation.
[править] Виды дорог
[править] Шестиполосные дороги
В последних числах декабря 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин полностью открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, который начали строить в 2007 году. Данный проект курировал лично экс-глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, а тоннель являлся частью Большой Ленинградки. Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой. Тоннель расположен на глубине 25 метров. Общая протяженность дорог тоннеля составляет 2,8 км, из которых основной тоннель — 1,94 км. Движение осуществляется по трём полосам в каждом направлении. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля обошлось в 54 млрд рублей.[1]
[править] Четырёхполосные дороги
30 июня 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую четырёхполосную автодорогу от Щербинки до Южного Бутово.[2][3]
11 сентября 2023 года Собянин открыл движение транспорта по новой автодороге от Троицка до Щербинки. Четырехполосная трасса длиной 11,4 км начинается у Варшавского шоссе, проходит через дер. Андреевское и Яковлево, где соединяется с Новотроицким шоссе. С открытием трассы завершилось формирование единой транспортной связи от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе длиной порядка 40 км.[4][5]
[править] Вылетные магистрали
По состоянию на сентябрь 2021 года в Москве велось строительство пяти вылетных автомагистралей общей протяжённостью 383 км:[6]
- участок Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе;
- Северо-Восточная хорда;
- Юго-Восточная хорда;
- Южная рокада;
- Северный дублёр Кутузовского проспекта.
[править] Строительство
В октябре 2020 года отмечалось, что за последние 10 лет в Москве проложено 1001,8 км дорог, построено и реконструировано 291 транспортное сооружение, 14 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД.[7]
[править] Отдельные дороги
[править] Варшавское шоссе
Реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца, г. Москва. Проведённая в 2012—2013 гг. реконструкция участка шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца предусматривала строительство элементов многоуровневых развязок, подземных переходов и почти 18 километров новых местных проездов.[8]
[править] Дублёр Киевского шоссе
По состоянию на май 2022 года в Новой Москве продолжалось строительство дублёра Киевского шоссе.[9]
[править] Ленинский проспект
По состоянию на октябрь 2020 года на Ленинском проспекте продолжалась масштабная реконструкция.[10]
[править] МКАД
28 марта 2023 года Сергей Собянин писал: «За последние пять лет средняя скорость движения на МКАД выросла на 6 %, с 48 км/ч до 51 км/ч».[11]
[править] Московский скоростной диаметр
Основной участок МСД, который проходит через 26 районов Москвы, запустили в сентябре 2022 года.[12]
9 сентября 2023 года было открыто южное направление МСД. С открытием южного направления МСД улучшилась транспортная доступность 22 районов Москвы с общим населением 2,5 млн человек.[13]
23 января 2024 года Собянин писал: «Московский скоростной диаметр вошёл в тройку самых популярных трасс в столице — ежедневно им пользуются порядка 400 тысяч автомобилистов».[14]
[править] Проспект Багратиона
По состоянию на январь 2022 года продолжалось строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта (СДКП).
9 сентября 2023 года Путин и Собянин открыли движение по проспекту Багратиона в Москве.[15]
[править] Проспект Генерала Дорохова
В сентябре 2019 года введён первый участок проспекта Генерала Дорохова — реконструированная транспортная развязка на МКАД и основной ход магистрали от МКАД до Аминьевского шоссе.[16]
По состоянию на январь 2020 года в Москве велось строительство Южного дублёра Кутузовского проспекта.[17]
В январе 2020 года открыто движение по второму участку проспекта Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до Минской улицы.[18]
В октябре 2020 года было сообщено, что в Москве открылось движение по участку проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до ТТК. Это третий и завершающий этап строительства новой вылетной магистрали.[19]
[править] Северо-Восточная хорда
Строительные работы на участке Северо-Восточной хорды, который должен связать Открытое и Ярославское шоссе, начались с середины ноября 2020 года.[20]
В сентябре 2021 года было сообщено, что мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от Открытого до Ярославского шоссе и транспортной развязке на пересечении хорды с проспектом Мира.[21]
По состоянию на декабрь 2021 года Северо-Восточная хорда была готова на 82 %.
По состоянию на декабрь 2021 года строительство Северо-Восточной хорды находилось в завершающей стадии.
[править] Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе
По состоянию на июль 2021 года продолжалось строительство магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе на участке от Киевского до Боровского шоссе.[22]
17 июня 2022 года было сообщено, что тоннель под Киевским шоссе по трассе «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» в Москве построили на 75 %.[23]
9 января 2023 года было сообщено, что завершено строительство участка дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе между Боровским и Киевским шоссе.[24]
[править] Искусственные сооружения
В 2011‑2015 годах в Москве было построено 112 искусственных транспортных сооружений (эстакады, тоннели и мосты).[25]
[править] Скорость движения по дорогам
Среднесуточная скорость движения на основных магистралях Москвы выросла с 54 в 2019 году до 55 километров в час в 2020-м. По сравнению с 2010 годом средняя скорость выросла с 45 до 55 километров в час.[26]
[править] Загруженность дорог
По результатам исследования компании TomTom (Нидерланды), Москва по показателю загруженности дорог с первого места[27] в рейтинге (которое она занимала в 2012–2013 годах) перешла по итогам 2014 года на четвертую позицию (после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).[28]
Загрузка дорог Москвы в 2020 году снизилась на пять процентов (индекс TomTom).[29]
[править] ТиНАО
После присоединения новых территорий к Москве в числе первых реконструировали две основные магистрали ТиНАО — Киевское и Калужское шоссе. Также были построены новые дороги и поперечные связки между радиальными направлениями. Наиболее значимыми стали трассы Мамыри — Саларьево, Боровское шоссе — деревня Ботаково, М3 «Украина» — д. Сосенки — д. Ямонтово, Остафьевское шоссе, Калужское шоссе — д. Яковлево и дорога Марьино — Саларьево.[30]
По состоянию на июль 2021 года, с момента включения в состав Москвы новых территорий здесь было реконструировано и построено почти 273 км дорог, среди них 58 искусственных сооружений и 36 пешеходных переходов.[31]
[править] Показатели
[править] Длина
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
Согласно данным Департамента транспорта города Москвы, общая протяженность улично-дорожной сети по оси проезжей части без учета внутридворовых территорий в 2018 году составила 6631 км, что составляет около трети всей протяженности УДС Москвы.[34]
[править] Соответствие нормативным требованиям
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Москве, не отвечающих нормативным требованиям (тыс. км):
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Москве, не отвечающих нормативным требованиям:
[править] Федеральные дороги
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Москве (тыс. км):
- 1 января 2021 года: 0,0236[39]
[править] Региональные дороги
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
- 1 января 2021 года: 6,6973[40]
[править] Дороги с твёрдым покрытием
Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Асфальтобетонные дороги
Протяжённость асфальтобетонных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Цементобетонные дороги
Протяжённость цементобетонных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Дороги II категории
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием II категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Дороги III категории
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием III категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Дороги IV категории
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием IV категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Дороги V категории
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием V категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Шестиполосные дороги
Протяжённость шестиполосных автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I и II категорий федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):
[править] Четырёхполосные дороги
Протяжённость четырёхполосных автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I и II категорий федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):