Автомобильные дороги Москвы в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды дорог

[править] Шестиполосные дороги

В последних числах декабря 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин полностью открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, который начали строить в 2007 году. Данный проект курировал лично экс-глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, а тоннель являлся частью Большой Ленинградки. Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой. Тоннель расположен на глубине 25 метров. Общая протяженность дорог тоннеля составляет 2,8 км, из которых основной тоннель — 1,94 км. Движение осуществляется по трём полосам в каждом направлении. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля обошлось в 54 млрд рублей.[1]

[править] Четырёхполосные дороги

30 июня 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую четырёхполосную автодорогу от Щербинки до Южного Бутово.[2][3]

11 сентября 2023 года Собянин открыл движение транспорта по новой автодороге от Троицка до Щербинки. Четырехполосная трасса длиной 11,4 км начинается у Варшавского шоссе, проходит через дер. Андреевское и Яковлево, где соединяется с Новотроицким шоссе. С открытием трассы завершилось формирование единой транспортной связи от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе длиной порядка 40 км.[4][5]

[править] Вылетные магистрали

По состоянию на сентябрь 2021 года в Москве велось строительство пяти вылетных автомагистралей общей протяжённостью 383 км:[6]

[править] Строительство

В октябре 2020 года отмечалось, что за последние 10 лет в Москве проложено 1001,8 км дорог, построено и реконструировано 291 транспортное сооружение, 14 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД.[7]

[править] Отдельные дороги

[править] Варшавское шоссе

Реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца, г. Москва. Проведённая в 2012—2013 гг. реконструкция участка шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца предусматривала строительство элементов многоуровневых развязок, подземных переходов и почти 18 километров новых местных проездов.[8]

[править] Дублёр Киевского шоссе

По состоянию на май 2022 года в Новой Москве продолжалось строительство дублёра Киевского шоссе.[9]

[править] Ленинский проспект

По состоянию на октябрь 2020 года на Ленинском проспекте продолжалась масштабная реконструкция.[10]

[править] МКАД

28 марта 2023 года Сергей Собянин писал: «За последние пять лет средняя скорость движения на МКАД выросла на 6 %, с 48 км/ч до 51 км/ч».[11]

[править] Московский скоростной диаметр

Основной участок МСД, который проходит через 26 районов Москвы, запустили в сентябре 2022 года.[12]

9 сентября 2023 года было открыто южное направление МСД. С открытием южного направления МСД улучшилась транспортная доступность 22 районов Москвы с общим населением 2,5 млн человек.[13]

23 января 2024 года Собянин писал: «Московский скоростной диаметр вошёл в тройку самых популярных трасс в столице — ежедневно им пользуются порядка 400 тысяч автомобилистов».[14]

[править] Проспект Багратиона

По состоянию на январь 2022 года продолжалось строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта (СДКП).

9 сентября 2023 года Путин и Собянин открыли движение по проспекту Багратиона в Москве.[15]

[править] Проспект Генерала Дорохова

В сентябре 2019 года введён первый участок проспекта Генерала Дорохова — реконструированная транспортная развязка на МКАД и основной ход магистрали от МКАД до Аминьевского шоссе.[16]

По состоянию на январь 2020 года в Москве велось строительство Южного дублёра Кутузовского проспекта.[17]

В январе 2020 года открыто движение по второму участку проспекта Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до Минской улицы.[18]

В октябре 2020 года было сообщено, что в Москве открылось движение по участку проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до ТТК. Это третий и завершающий этап строительства новой вылетной магистрали.[19]

[править] Северо-Восточная хорда

Строительные работы на участке Северо-Восточной хорды, который должен связать Открытое и Ярославское шоссе, начались с середины ноября 2020 года.[20]

В сентябре 2021 года было сообщено, что мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от Открытого до Ярославского шоссе и транспортной развязке на пересечении хорды с проспектом Мира.[21]

По состоянию на декабрь 2021 года Северо-Восточная хорда была готова на 82 %.

По состоянию на декабрь 2021 года строительство Северо-Восточной хорды находилось в завершающей стадии.

[править] Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе

По состоянию на июль 2021 года продолжалось строительство магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе на участке от Киевского до Боровского шоссе.[22]

17 июня 2022 года было сообщено, что тоннель под Киевским шоссе по трассе «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» в Москве построили на 75 %.[23]

9 января 2023 года было сообщено, что завершено строительство участка дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе между Боровским и Киевским шоссе.[24]

[править] Искусственные сооружения

В 2011‑2015 годах в Москве было построено 112 искусственных транспортных сооружений (эстакады, тоннели и мосты).[25]

[править] Скорость движения по дорогам

Среднесуточная скорость движения на основных магистралях Москвы выросла с 54 в 2019 году до 55 километров в час в 2020-м. По сравнению с 2010 годом средняя скорость выросла с 45 до 55 километров в час.[26]

[править] Загруженность дорог

По результатам исследования компании TomTom (Нидерланды), Москва по показателю загруженности дорог с первого места[27] в рейтинге (которое она занимала в 2012–2013 годах) перешла по итогам 2014 года на четвертую позицию (после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).[28]

Загрузка дорог Москвы в 2020 году снизилась на пять процентов (индекс TomTom).[29]

[править] ТиНАО

После присоединения новых территорий к Москве в числе первых реконструировали две основные магистрали ТиНАО — Киевское и Калужское шоссе. Также были построены новые дороги и поперечные связки между радиальными направлениями. Наиболее значимыми стали трассы Мамыри — Саларьево, Боровское шоссе — деревня Ботаково, М3 «Украина» — д. Сосенки — д. Ямонтово, Остафьевское шоссе, Калужское шоссе — д. Яковлево и дорога Марьино — Саларьево.[30]

По состоянию на июль 2021 года, с момента включения в состав Москвы новых территорий здесь было реконструировано и построено почти 273 км дорог, среди них 58 искусственных сооружений и 36 пешеходных переходов.[31]

[править] Показатели

[править] Длина

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 6,624649[32]
  • 1 января 2021 года: 6,7209[33]

Согласно данным Департамента транспорта города Москвы, общая протяженность улично-дорожной сети по оси проезжей части без учета внутридворовых территорий в 2018 году составила 6631 км, что составляет около трети всей протяженности УДС Москвы.[34]

[править] Соответствие нормативным требованиям

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Москве, не отвечающих нормативным требованиям (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 0,196126[35]
  • 1 января 2021 года: 0,1642[36]

Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Москве, не отвечающих нормативным требованиям:

  • 1 января 2020 года: 2,972 %[37]
  • 1 января 2021 года: 2,5 %[38]

[править] Федеральные дороги

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2021 года: 0,0236[39]

[править] Региональные дороги

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2021 года: 6,6973[40]

[править] Дороги с твёрдым покрытием

Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 6,624649[41]
  • 1 января 2021 года: 6,7109[42]

[править] Асфальтобетонные дороги

Протяжённость асфальтобетонных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 6,574080[43]
  • 1 января 2021 года: 6,6703[44]

[править] Цементобетонные дороги

Протяжённость цементобетонных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 0,040569[45]
  • 1 января 2021 года: 0,0406[46]

[править] Дороги II категории

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием II категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 2,2327[47]
  • 1 января 2021 года: 2,2746[48]

[править] Дороги III категории

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием III категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 0,3067[49]
  • 1 января 2021 года: 0,3091[50]

[править] Дороги IV категории

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием IV категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 0,6760[51]
  • 1 января 2021 года: 0,6819[52]

[править] Дороги V категории

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием V категории федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 2,1126[53]
  • 1 января 2021 года: 2,1228[54]

[править] Шестиполосные дороги

Протяжённость шестиполосных автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I и II категорий федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 0,324521[55]
  • 1 января 2021 года: 0,3354[56]

[править] Четырёхполосные дороги

Протяжённость четырёхполосных автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I и II категорий федерального, регионального или межмуниципального значения в Москве (тыс. км):

  • 1 января 2020 года: 1,043495[57]
  • 1 января 2021 года: 1,0797[58]
История автомобильных дорог Москвы
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы


Автомобильные дороги России в XXI веке
Виды  По значению (Федеральные, Региональные, Местные) • По использованию (Общего пользования, Необщего пользования) • По категории (I, , , , II, III, IV, V) • По количеству полос (4, 6) • Платные дороги
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
Личные инструменты