Автомобильные дороги Самарской области в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Искусственные сооружения
[править] Мосты
[править] Строительство
В мае 2021 года было сообщено, что мост через реку Сок в Самарской области, который строился по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», введён в эксплуатацию.[1]
[править] Ремонт
23 ноября 2017 года в Самарской области после ремонта был открыт мост, соединяющий Тольятти и Жигулевск на км 970+300 трассы М-5 «Урал».[2]
[править] Волжский мост
29 июня 2021 года в Самарской области началась надвижка пролётных строений Волжского моста через Волгу, входящего в состав международного транспортного маршрута «Европа ‒ Западный Китай». Старт надвижки первых 111 метров дал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.[3]
По состоянию на декабрь 2022 года продолжалось строительство Волжского моста.[4]
[править] Кировский мост
Кировский мост, г. Самара. Проект включает в себя, помимо основного автодорожного моста, 10,88 км автодорог 1 технической категории, 5 автомобильных и железнодорожных мостов и путепроводов, 4 транспортных развязки и 3 инженерных сооружения под автодорогой. Строится с 2007 года. Стоимость проекта 12 млрд рублей. Первая очередь введена в строй 10 октября 2014 года.[5]
[править] Фрунзенский мост
Строительство Фрунзенского моста в Самаре было впервые анонсировано еще в 2007 году. Однако из-за отсутствия финансирования проект долгое время был заморожен. В начале апреля 2015 года с Минфином РФ была достигнута договоренность о софинансировании строительства моста в соотношении 50 на 50. Подряд стоимостью 12,3 млрд руб. получило АО «Стройтрансгаз». Строительство моста началось осенью 2015 года.[6]
По состоянию на декабрь 2017 года в Самаре продолжалось строительство Фрунзенского моста.[7]
[править] Путепроводы
25 декабря 2021 года состоялось открытие рабочего движения сразу по трём автомобильным путепроводам в Куйбышевском районе Самары. Все они входят в состав второй очереди Самарского (Фрунзенского) моста:[8]
- путепровод через железную дорогу;
- путепровод на пересечении Уральской, Утевской и Новокуйбышевского шоссе;
- путепровод на Стромловском шоссе / Грозненской.
[править] Отдельные дороги
[править] Обход Тольятти
По состоянию на декабрь 2022 года продолжалось строительство трассы «Обход Тольятти», которая входит в состав международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».[9]
[править] Соответствие дорог нормативам
В декабре 2022 года отмечалось: «С 2018 года на территории Самарской области в нормативное состояние приведено более 2,5 тысяч километров автомобильных дорог регионального и местного значения, 42 моста и путепровода. Уровень нормативного состояния региональных дорог вырос с 27,3 % в 2017 году до 44,3 % в 2022 году (при плановом значении 43,1 %), а Самарско-Тольяттинской агломерации — с 47,1 % до 77 % (при плановом значении 75 %).»[10]
[править] Государственная политика
В 2017—2018 годах Самарская область стала одним из 38 субъектов РФ, где велась работа в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
[править] Показатели
Доля автодорог Самарской области регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям:
- По итогам 2022 года: 57,9 %[11]