Автомобильные дороги России в 2000-х годах
Материал из Documentation.
[править] Годы
[править] 2002 год
Строительство автомобильной дороги в обход Челябинска началось в 2002 году.
Строительство автомобильной дороги в обход города Пскова было начато в 2002 году.
[править] 2005 год
Строительство автомобильной дороги Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский началось в 2005 году.
[править] 2008 год
В 2008 году была открыта автомобильная дорога Кузбасс — Республика Алтай, которая соединила два региона напрямую.
[править] Крупные проекты
[править] Третье транспортное кольцо, г. Москва
Восьмиполосная магистраль, построенная в 1997…2003 г. Общая протяжённость — 36 км, из них 19 км эстакад и 5 км тоннелей. Стоимость проекта 4,6 млрд долларов.[1]
[править] Развязка Коломенского проезда и Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе в Москве
Представляет собой соединение Коломенского проезда и Нахимовского проспекта восьмиполосным тоннелем, проходящим под Варшавским шоссе, Каширским шоссе и железной дорогой павелецкого направления с соответствующими развязками. В ходе строительства применены уникальные технические решения — впервые в мировой практике проведено строительство тоннеля под действующей железной дорогой без остановки движения, для чего был сооружён специальный защитный экран, а сами железобетонные секции тоннеля продавливались под насыпью[2]. Развязка строилась с 1998 по 2002 г., стоимость 2,3 млрд рублей в ценах тех лет[3] (около 15 млрд рублей в ценах 2012 г.)
[править] Первая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург
Часть южного участка (от южной развязки с КАД до пересечения с Краснопутиловской улицей[4]) Западного скоростного диаметра — первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая должна пройти вдоль берега Финского залива[5]. Строилась с 2005 г., досрочно введена в строй в октябре 2008 г. Полностью южный участок магистрали введён в строй позднее в конце 2012 г. Стоимость проекта 18 млрд рублей в ценах тех лет[6] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[7].
[править] Обход города Вышний Волочёк — Участок (км 258—334) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург
Первый участок строящейся скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, призванный разрешить наиболее острую проблему в автомобильном сообщении между столицами, заключавшуюся в пробках на улицах Вышнего Волочка, был введён в строй на семь месяцев раньше срока 28 ноября 2014 года.[8] Строившийся[9] с 2012 года в Тверской области участок км 258 — км 334 км с разрешённой в перспективе максимальной скоростью 130 км/ч оценивался в 50 млрд рублей[10].
[править] Обход города Муром
Объект, носивший официальное название «Строительство мостового перехода через реку Оку с обходом города Муром» строился по принятому в 2005 году решению Министерства транспорта. Сначала в рамках проекта был построен и в 2009 году введён в строй крупный Муромский мост через Оку, первый в этом районе. Затем строительсво продолжилось с тем, чтобы вынести транзитное движение из центра Мурома напрямую к мосту. Общая протяжённость объекта составила 17,1 км. Стоимость проекта оценивалась в 7 млрд рублей, по-видимому, в ценах 2005 года, так как в ценах 2014 года один мост с подходами (первая очередь строительства) стоил больше.[11][12][13]
[править] Северо-Западный (Серебряноборский) тоннель, г. Москва
Крупный тоннельный комплекс, состоящий из трёх тоннелей длиной 2,5 км и 600 м рамповых участков на северо-западе Москвы[14]. Введён в строй в 2007 г. в рамках проекта строительства продолжения проспекта Маршала Жукова до МКАД. Два основных тоннеля имеют внутренний диаметр 12,3 м. В каждом из них расположены по три полосы движения проспекта Маршала Жукова и один путь Арбатско-Покровской линии метрополитена. Третий, сервисный, тоннель диаметром 6 м расположен между ними и выполняет аварийно-спасательные и эксплуатационные функции.
[править] Примечания