Автомобильные дороги России в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 1933—1940 годах уширена проезжая часть Владимирки (Нижегородского, Горьковского шоссе) до 6-7 м с устройством чернового шоссе. В последующем, с 1954 по 1964 год, была выполнена коренная реконструкция дороги.[1]

В марте 1934 года СНК СССР принял решение о строительстве автомобильной магистрали между Москвой и Минском.[2]

2 ноября 1941 года вышло постановление о строительстве автогужевой дороги по маршруту Колчаново — Коськово — Токарево — Шугозеро — Еремина Гора — Андронниково — Иваново — Сидорово — Бор с выходом к железной дороге в районе станции Заборье.[3]

Новосибирск до середины 1950-х годов не имел постоянного автомобильного моста через Обь: летом два берега связывал временный понтонный мост, зимой — ледовая переправа.[4]

В период с 1956 по 1962 год осуществлено строительство Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), связавшей все радиальные направления автомобильных дорог, подходящих к Москве, для чего на ней было устроено 33 транспортных развязки. МКАД стала основной артерией, связавшей города и населенные пункты Московской области, минуя улицы и дороги Москвы.[5]

Решение о строительстве автомагистрали Чита — Хабаровск было принято распоряжением Совета министров СССР в 1966 году. За 17 лет — до 1995 года — были введены в строй участки дороги около городов Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 километров из планируемых 2165 километров.[6]

Реконструкция МКАД, которую в начале 1990-х годов называли дорогой смерти, продолжалась с 1993 по 1998 год и обошлась Москве в $2,5 млрд.[7][8]

Содержание

[править] Периоды

[править] 1920-е годы

Строительство автомобильной дороги Киев — Одесса началось в 1926 году.

[править] 1940-е годы

Во второй половине ноября 1941 года была проложена автомобильная дорога по льду Ладожского озера.

[править] 1950-е годы

По заказу Минцветмета СССР в 1959 году началось строительство автомобильной дороги Баксан — Тырныауз протяжённостью 62 км.

[править] 1970-е годы

Строительство автомобильной дороги Чита — Хабаровск началось в 1978 году.

[править] 1980-е годы

В 1984 году была открыта автомобильная дорога по северному участку КЗС, соединившая Кронштадт с материковой частью Ленинграда.

[править] Отдельные дороги

[править] МКАД

В 1960-х годах вокруг Москвы начала эксплуатироваться кольцевая автомобильная дорога (МКАД), проходящая по границе города.[9]

В начале 1980-х годов на пересечении МКАД с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую развязку.[10]

[править] Москва — Минск

К крупным стройкам периода перед Великой Отечественной войной относится автомагистраль Москва — Минск.

[править] Государственная политика

В 1934 году Правительство СССР приняло постановление «О мерах по улучшению дорожного хозяйства».[11]

[править] Регионы

[править] Москва

Строительство Третьего транспортного кольца начали в 1998 году.[12]

[править] Саратовская область

16 декабря 2000 года председатель правительства России Михаил Касьянов открыл движение по новому, почти 13-километровому автомосту через реку Волгу в Саратовской области.[13]

[править] Примечания

  1. Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»
  2. Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»
  3. [1]
  4. [2]
  5. Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»
  6. [3]
  7. [4]
  8. Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»
  9. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  10. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  11. Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»
  12. [5]
  13. [6]
История автомобильных дорог России
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Автомобильные дороги России
История  XIX векXX векXXI век
Виды  По значению (Федеральные, Региональные, Местные) • По использованию (Общего пользования, Необщего пользования) • По категории (I, , , , II, III, IV, V) • По количеству полос (4, 6) • Платные дороги
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты