Федеральные автомобильные дороги России
Материал из Documentation.
Федеральные автомобильные дороги России — один из основных видов автомобильных дорог России. Федеральные дороги предназначены в основном для межрегиональных и международных перевозок.[1]
Все автомобильные дороги федерального значения находятся в государственной собственности.[2]
Протяжённость федеральных дорог общего пользования на начало 2010 года составила 50,1 тыс. км. Это чуть более 5 % общей протяжённости дорожной сети. Однако на них приходится более 40 % всех пассажирских и грузовых перевозок.[3]
Содержание |
[править] Платные дороги
По состоянию на начало 2015 года в России протяжённость платных дорог федерального значения составляла 53 км.[4]
[править] Интенсивность движения
Федеральные магистрали во многом исчерпали свою пропускную способность. На федеральных дорогах интенсивность движения достигает сотни тысяч автомобилей в сутки и более. Так, на головном участке дороги «Холмогоры» интенсивность движения достигает 114 тыс. автомобилей в сутки, дорог «Урал» и «Дон» — 90-95 тыс., «Украина» — 80 тыс. автомобилей в сутки.[5]
[править] Показатели
[править] Протяжённость дорог
Протяжённость федеральных дорог России (на 1 января, тыс. км):[6]
- 1993 год: 40
- 1994 год: 41
- 1995 год: 41
- 1996 год: 44,2
- 1997 год: 45,4
- 1998 год: 45,9
- 1999 год: 46,2
- 2000 год: 46,4
- 2001 год: 46,3
- 2002 год: 46,6
- 2003 год: 46,8
[править] Объёмы финансирования
В 2013 году расходы Росавтодора составили 410,8 млрд рублей, что на 17 % больше, чем в 2012 году и на 44 % больше, чем в 2011 году. Из этих средств на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог было направлено 174,2 млрд рублей.[7]
Объём финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог в 2013 году составил 171,3 млрд рублей, или около 80 % потребности в финансировании, определенной исходя из утвержденных нормативов затрат.[8]
В 2015 году объём ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, составил почти 530 млрд рублей. Из них на ремонт и содержание федеральных дорог выделялось 219,6 млрд рублей. На строительство и реконструкцию федеральных дорог направлялись 93,3 млрд, что на 37 % меньше, чем в 2014 году и на 44 % меньше, чем в 2013 году.[9]
[править] Соответствие дорог нормативам
Доля протяжённости федеральных дорог России, соответствующих требованиям нормативных документов:
- 2011 год: 33 %[10]
- на конец 2011 года: 38,9 %[11]
- на конец 2012 год: 42,5 %[12]
- на конец 2013 года: 45,90 %[13]
- на конец 2014 года: 52,80 %[14]
- на конец 2015 года: 63,36 %[15]
- на конец 2016 года: 71,40 %[16]
- на конец 2017 года: 77,96 %[17]
Протяжённость автомобильных дорог федерального значения в России,[18] соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (тыс. км):
- на начало 2014 года: 23,297[19]
- на конец 2014 года: 27,548[20]
- на конец 2015 года: 32,8795[21][22]
- на конец 2016 года: 37,049[23]
Доля протяжённости федеральных дорог России, не соответствующих требованиям нормативных документов:[24]
- 2007 год: 62,2 %
- 2013 год: 54,1 %
- 2016 год: 28,8 %
- 2017 год: 22,1 %
По состоянию на конец 2011 года протяжённость федеральных автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составила 18874 км, или 38,89 % общей протяжённости федеральных автомобильных дорог.[25]
[править] Перегруженность дорог
В 2011 году протяжённость федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составила 12948 км, или 26,68 % общей протяженности федеральных автомобильных дорог.[26]
В марте 2015 года отмечалось: По статистике Росавтодора, сегодня 28 % федеральных дорог работают в режиме перегрузки.[27]
По итогам 2015 года доля дорог федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, достигла 33,7 %.[28]
[править] Протяжённость линий освещения
Протяжённость линий освещения на дорогах федерального значения и искусственных сооружениях в России (км):
- на начало 2014 года: 5546,788[29]
- на конец 2014 года: 6225,843[30]
- на конец 2015 года: 6687,813[31]
- на конец 2016 года: 7301,3[32]
[править] Ремонт дорог
В 2011 году на федеральных автомобильных дорогах после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 5595 км. Это на 33 % больше, чем в предыдущем году.[33]
В 2013 году на федеральных автомобильных дорогах, находящихся в ведении Росавтодора, после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 8956,8 км, что на 37 % больше, чем в предыдущем году.[34]
В 2014 году в России было отремонтировано свыше 9500 км федеральных автомобильных дорог.
В 2015 году Росавтодор отремонтировал 8911,1 км федеральных дорог.[35][36]
Ремонт федеральных автомобильных дорог России (км):[37]
- 2016 год: 8449
- 2017 год: 8856
[править] Строительство и реконструкция дорог
В 2011 году в России было построено 300 км федеральных автодорог.
Объём ввода федеральных дорог России после строительства и реконструкции (км):[38]
- 2012 год: 274
- 2013 год: 486
- 2014 год: 582
- 2015 год: 369
- 2016 год: 214
- 2017 год: 231
[править] История
[править] 2007 год
8 ноября 2007 года был принят Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…». Закон объединил массив подзаконных правовых актов и регламентировал особенности правового регулирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания, использования автомобильных дорог федерального значения, а также управления ими.[39]
[править] 2011 год
В 2011 году были введены в строй участки федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 233 км.[40]
В 2011 году прирост протяжённости линий искусственного электроосвещения на федеральных автомобильных дорогах составил 662 км. Завершено строительство 24 надземных пешеходных переходов.[41]
[править] 2013 год
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования I категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения в России в 2013 году составила 7,1 %.[42]
В 2013 году на автомобильных дорогах федерального значения осуществлено строительство 621 км линий электроосвещения, завершено строительство 19 надземных пешеходных переходов.[43]
Общее количество ДТП с сопутствующими дорожными условиями на федеральных автомобильных дорогах в 2013 году уменьшилось по сравнению с 2012 годом на 3,5 %, число погибших в таких ДТП — на 9,4 %, раненых — на 4,1 %.[44]
[править] Перспективы
В 2021 году в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог предусмотрено направить 167,4 млрд руб. На капитальный ремонт, ремонт и содержание — свыше 385 млрд руб.[45]
К 2024 году дорогу между Екатеринбургом и Тюменью планируется довести до четырех полос на всем протяжении.[46]
Строительство мостового перехода через реку Вилюй возле села Верхневилюйск в Якутии планируется завершить в 2025 году.[47]
Ремонт федеральной автодороги Хабаровск — Лидога — Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре полностью завершат к 2030 году.[48]
[править] Ссылки
[править] Карты
[править] Видео
[править] Рунет
- Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального значения
- Росавтодор: две трети федеральных дорог соответствуют нормативу. 1 апреля 2016
- [49]
[править] Прочее
[править] Примечания
- ↑ О перспективах развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации
- ↑ Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения за 2017—2018 годы
- ↑ В инфраструктурном плену
- ↑ Платные дороги России 2015. 25 января 2015
- ↑ В инфраструктурном плену
- ↑ Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года // Snipov.net
- ↑ Итоги работы Федерального дорожного агентства — 2013 года, задачи и перспективы 2014—2015 гг. — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Итоги работы Федерального дорожного агентства — 2013 года, задачи и перспективы 2014—2015 гг. — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Росавтодор подвел итоги года // Dorinfo.ru
- ↑ История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
- ↑ Расходы на дорожное хозяйство стабильно росли, но отразилось это только на федеральных дорогах (Фото № 3) // Эксперт
- ↑ Расходы на дорожное хозяйство стабильно росли, но отразилось это только на федеральных дорогах (Фото № 3) // Эксперт
- ↑ Итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства 20 марта 2018 года
- ↑ Итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства 20 марта 2018 года
- ↑ Итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства 20 марта 2018 года
- ↑ Итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства 20 марта 2018 года
- ↑ Итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства 20 марта 2018 года
- ↑ Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов
- ↑ Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
- ↑ Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
- ↑ Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
- ↑ Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
- ↑ Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
- ↑ [1]
- ↑ Итоги 2011 года, задачи и перспективы на 2012—2013 годы — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Итоги 2011 года, задачи и перспективы на 2012—2013 годы — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ К 2022 году в России возрастет количество цементобетонных дорог — Конференции, выставки, семинары — Научно-техническое обеспечение — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Росавтодор подвел итоги года // Dorinfo.ru
- ↑ Протяженность линий освещения на дорогах федерального значения и искусственных сооружениях
- ↑ Протяженность линий освещения на дорогах федерального значения и искусственных сооружениях
- ↑ Протяженность линий освещения на дорогах федерального значения и искусственных сооружениях
- ↑ Протяженность линий освещения на дорогах федерального значения и искусственных сооружениях
- ↑ Итоги 2011 года, задачи и перспективы на 2012—2013 годы — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Итоги работы Федерального дорожного агентства — 2013 года, задачи и перспективы 2014—2015 гг. — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Росавтодор рассказал о своих планах на год — сайт За рулем www.zr.ru // Zr.ru
- ↑ Росавтодор подвел итоги года // Dorinfo.ru
- ↑ Итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства 20 марта 2018 года
- ↑ Итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства 20 марта 2018 года
- ↑ Отчёт о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направленных в 2007—2008 годах на реализацию мероприятий подпрограммы „Автомобильные дороги“ федеральной целевой программы „Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)“, а также достижения целевых показателей указанной программы»
- ↑ Итоги 2011 года, задачи и перспективы на 2012—2013 годы — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Итоги 2011 года, задачи и перспективы на 2012—2013 годы — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Транспорт // Ru.investinrussia.com
- ↑ Итоги работы Федерального дорожного агентства — 2013 года, задачи и перспективы 2014—2015 гг. — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ Итоги работы Федерального дорожного агентства — 2013 года, задачи и перспективы 2014—2015 гг. — Основные показатели, прогнозы — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]