Автомобильные дороги Москвы в 2010-х годах
Материал из Documentation.
За 2010—2014 годы в Москве были приведены в порядок все автомобильные дороги, это порядка 92 млн м2 асфальтового покрытия.[1]
Протяжённость автомобильных дорог в Москве превысила 6 тыс. км в 2019 году.[2]
Содержание |
[править] Виды дорог
[править] Четырёхполосные дороги
7 августа 2014 года Сергей Собянин открыл движение по реконструированной четырёхполосной дороге от деревни Рассказовка до городского поселения Московский в ТиНАО.[3]
[править] Строительство
1 июля 2015 года Сергей Собянин открыл новую автодорогу, которая соединяет посёлок Коммунарка с Южным Бутовом и становится ещё одним дублером МКАД.[4]
15 сентября 2016 года Сергей Собянин открыл новый участок Калужского шоссе в ТиНАО от МКАД до пересечения с трассой «Солнцево-Бутово-Видное».[5][6]
По состоянию на ноябрь 2017 года в Москве велось строительство Северо-восточной хорды и Южной рокады.[7]
29 июня 2018 года мэр Сергей Собянин открыл движение по новой дороге от Киевского шоссе до Южного Бутово.[8]
В августе 2018 года Собянин открыл новую автотрассу в Новой Москве, связывающую Калужское и Киевское шоссе в районе пунктов Картмазово и Прокшино.[9]
26 августа 2019 года мэр Сергей Собянин открыл дублёр Остафьевского шоссе, который связал город Щербинку и поселение Рязановское.[10]
4 сентября 2019 года мэр Сергей Собянин открыл движение по дороге от Калужского шоссе с выходом до ТПУ «Остафьево».[11]
В ноябре 2019 года было сообщено, что Сбербанк решил предоставить АО «Новая концессионная компания» (НКК) бридж-кредит для проекта по строительству первой в пределах Москвы платной дороги — Северного дублёра Кутузовского проспекта (СДКП), который протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».[12]
[править] Отдельные дороги
[править] Калужское шоссе
В мае 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе — обходу деревни Сосенки в рамках реконструкции первого этапа автодороги.
[править] Лужнецкая набережная
Сентябрь 2016 года. Завершены работы по реконструкции Лужнецкой набережной.
[править] Марьино — Сальрьево
23 декабря 2019 года открылось движение по первому участку дороги «Марьино — Саларьево» от улицы Адмирала Корнилова до магистрали «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».[13]
[править] Новый Арбат
Август 2016 года. Завершены работы по реконструкции улицы Новый Арбат.
[править] Садовое кольцо
Сентябрь 2016 года. Завершены работы по благоустройству Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы.
[править] Северо-Восточная хорда
По состоянию на декабрь 2016 года в Москве шло строительство Северо-Восточной хорды.[14]
20 августа 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Щёлковского до Открытого шоссе.
4 сентября 2018 года мэр Сергей Собянин открыл автомобильное движение по Северо-Восточной хорде от шоссе Энтузиастов до МКАД.[15]
17 мая 2019 года мэр Сергей Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды в районе Метрогородок.[16]
[править] Северо-Западная хорда
В 2019 году в Москве была введена в строй Северо-Западная хорда (83 км), связавшая Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточные административные округа Москвы, минуя центр города.[17]
[править] Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе
По состоянию на ноябрь 2016 года в Москве велось строительство автотрассы Солнцево — Бутово — Видное.[18]
13 июня 2019 года мэр Сергей Собянин открыл движение по второму участку магистрали Солнцево — Бутово — Видное.[19]
[править] Тверская улица
Июнь 2016 года. Завершены работы по реконструкции Тверской улицы.
[править] Искусственные сооружения
[править] Мосты
Строительство автомобильного моста через Кожуховский затон началось в январе 2017 года и завершилось в декабре 2019 года. Его длина — 783 метра.[20]
29 ноября 2019 года Собянин открыл балочный автомобильный мост через канал имени Москвы на участке Северо-Западной хорды в Мневниковской пойме. Мост соединил улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, тем самым завершив строительство Северо-Западной хорды.[21][22]
В декабре 2019 года было сообщено, что в Москве открылось движение по автомобильному мосту через Кожуховский затон.[23]
[править] Тоннели
В начале сентября 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл автомобильное движение по правой части Алабяно-Балтийского тоннеля.
28 апреля 2015 года Сергей Собянин открыл автомобильный тоннель на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Длина нового тоннеля достигает 940 метров.[24]
[править] Путепроводы
Реконструкция Коптевского путепровода началась в августе 2014 года.[25]
30 октября 2015 года С. Собянин открыл движение по Коптевскому путепроводу, который проходит над путями Малого кольца МКЖД.[26]
28 июля 2016 года мэр Москвы открыл движение по путепроводу на 7-м километре Павелецкого направления Московской железной дороги.[27][28]
В январе 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому автомобильному путепроводу через железную дорогу в Щербинке, который связал восточные и западные кварталы Щербинки.[29]
В июне 2018 года было сообщено, что завершилось строительство нового путепровода через МЦК. Дорожный объект связывает бывшую промзону завода имени Лихачева (ЗИЛ) с проспектом Андропова.[30]
[править] Эстакады
21 октября 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой левоповоротной эстакаде, обеспечивающей съезд с Боровского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД.
29 июня 2015 года Сергей Собянин открыл движение на новой эстакаде на пересечении МКАД и Ленинского проспекта.[31]
6 июля 2015 года Сергей Собянин открыл бессветофорное движение по новой эстакаде на пересечении 2-й улицы Мелитопольской и Варшавского шоссе.[32]
16 мая 2016 года Сергей Собянин открыл две новые эстакады, построенные на пересечении улицы Рябиновая с Троекуровским проездом.[33]
4 сентября 2015 года Сергей Собянин открыл 77-ю эстакаду, построенную за время его пятилетнего пребывания на посту Мэра города, и 25-ю с начала 2015 года. Эта эстакада была построена на пересечении Рязанского проспекта и МКАД.[34]
5 ноября 2015 года Сергей Собянин открыл движение по эстакаде на пересечении Рязанского проспекта с МКАД, сообщает районная газета «Кузьминки».[35]
9 июля 2018 года Мэр Собянин открыл 1,4-километровую эстакаду через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД, которая имеет съезды на улицы Боженко, Горбунова и Толбухина.[36]
[править] Развязки
В Москве 18 августа 2014 года открылось движение по многоуровневой транспортной развязке на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». В церемонии открытия принял участие мэр столицы Сергей Собянин.[37]
21 декабря 2015 года Сергей Собянин открыл транспортную развязку на пересечении МКАД с Ленинским проспектом.[38]
6 сентября 2017 года мэр Москвы открыл развязку на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей.[39]
Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с Северо-Западной началось в апреле 2019 года.[40]
В начале сентября 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реконструкции транспортную развязку на пересечении МКАД и ул. Генерала Дорохова.
[править] Выделенные полосы
В 2011—2014 годах Департамент транспорта оборудовал 215 км выделенных полос на автомобильных дорогах.[41]
В 2013 году представители мотосообщества просили мэрию Москвы допустить на выделенные полосы байкеров, но получили отказ.[42]
В 2017 году в Москве было запущено 37,8 км выделенных полос.[43]
По состоянию на январь 2018 года в Москве действовали 43 выделенные полосы общей протяжённостью 287,01 км.[44]
В Москве с 3 декабря 2018 года начали работу четыре новые выделенные полосы для общественного транспорта. 500-метровая полоса появилась в Зеленограде на участке Кутузовского шоссе от улицы Дмитрия Разумовского до улицы ЦНИИМОД по направлению к Георгиевскому проспекту. Еще одна выделенка протяжённостью 160 метров организована на 2-й улице Машиностроения — от владения 14, строения 1 до съезда с Третьего транспортного кольца на Волгоградский проспект. 560-метровая выделенка теперь работает на улице Верхние Поля — от Чагинской улицы до остановки общественного транспорта «Рынок „Садовод“» по направлению к МКАД (вдоль торгового комплекса «Садовод»). Самая протяжённая из новых выделенных полос — длиной 1,2 км — организована на Волгоградском проспекте от дома 59 на дублере магистрали до дома 56, корпуса 1 в оба направления.[45]
По состоянию на декабрь 2018 года в Москве организовано более 323 км выделенных полос для общественного транспорта.[46]
По состоянию на ноябрь 2019 года в Москве действовала 61 выделенная полоса общей протяженностью 346,3 км.[47]
Протяжённость выделенных полос в Москве (км):[48]
- 2010 год: 2,6
- 2012 год: 158,1
- 2015 год: 228,0
- 2017 год: 287,0
- 2019 год: 350,8
[править] Дорожная разметка
По состоянию на февраль 2019 года в Москве «вафельная» разметка нанесена на 103 перекрестках.[49]
[править] Тротуары
Программа по замене асфальта на плитку началась в Москве в 2011 году.[50]
[править] Загруженность дорог
По итогам 2014 года Москва поднялась на три позиции в международном рейтинге TomTom, определяющим города с самыми загруженными дорогами, и заняла четвертое место.
Согласно индексу мирового рейтинга TomTom количество пробок по итогам 2015 года в Москве сократилось на 6 %.
По итогам 2016 года Москва заняла второе место по уровню пробок в мировом рейтинге INRIX и 13-е место в рейтинг TomTom.
По итогам 2016 года Москва заняла второе место в рейтинге городов с самыми загруженными дорогами в мире после Лос-Анджелеса.
В июле 2017 года отмечалось, что по данным TomTom, загрузка УДС в Москве за последние 4 года снизилась на треть — с 66 % до 44 %.[51]
По итогам 2017 года Москва сохранила второе место в мировом рейтинге загруженности автодорог, который составляет компания INRIX.
[править] Показатели
[править] Длина
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Москве (тыс. км):[52]
- 2012 год: 5,75
- 2015 год: 6,39
- 2018 год: 6,56
[править] Строительство
За 2011—2014 годы в Москве введено 319,6 км автомобильных дорог.[53]
За 2011—2015 годы в Москве построили более 400 км дорог.[54]
С 2011 по 2018 годы в Москве открыли более 800 км автодорог.[55]
По итогам 2013 года в Москве было построено 73,9 км дорог.
По итогам 2014 года в Москве было построено 90,1 км дорог.
По итогам 2015 года в Москве сдано в эксплуатацию более 100 км дорог.
По итогам 2016 года в Москве было построено рекордное количество дорог — 101 км.
По итогам 2017 года в Москве было введено в эксплуатацию более 120 км дорог.
В 2018 году в Москве открыли 127 км дорог, а также 55 сооружений и 20 переходов для пешеходов.[56]
[править] Ремонт
За 2011—2015 годы в Москве отремонтировали 121,6 млн м2 дорог (в 2015 году — 12,6 млн м2).[57]
[править] Финансирование
Расходы на автомобильные дороги и улично-дорожную сеть в Москве (млрд рублей):[58]
- 2012 год: 146,6
- 2015 год: 153,6
- 2018 год: 235,8
[править] Прочее
По итогам 2014 года в Москве было отремонтировано около 15,4 млн кв. м дорожного полотна, размечено 41,6 км дорог, нанесена разметка на 15,6 тыс. пешеходных переходах и 8,9 тыс. остановках общественного транспорта. В 2014 году также было выполнено устройство более 1 тыс. дорог в Новой Москве с использованием отфрезерованного асфальтобетона.[59]
История автомобильных дорог Москвы | |
---|---|
XIX век | 1880-е годы • 1890-е годы |
XX век | 1900-е годы • 1910-е годы • 1920-е годы • 1930-е годы • 1940-е годы • 1950-е годы • 1960-е годы • 1970-е годы • 1980-е годы • 1990-е годы |
XXI век | 2000-е годы • 2010-е годы • 2020-е годы • 2030-е годы • 2040-е годы • 2050-е годы • 2060-е годы • 2070-е годы • 2080-е годы • 2090-е годы |