Автомобильные дороги Москвы в 2010-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



За 2010—2014 годы в Москве были приведены в порядок все автомобильные дороги, это порядка 92 млн м2 асфальтового покрытия.[1]

Протяжённость автомобильных дорог в Москве превысила 6 тыс. км в 2019 году.[2]

Содержание

[править] Виды дорог

[править] Четырёхполосные дороги

7 августа 2014 года Сергей Собянин открыл движение по реконструированной четырёхполосной дороге от деревни Рассказовка до городского поселения Московский в ТиНАО.[3]

[править] Строительство

1 июля 2015 года Сергей Собянин открыл новую автодорогу, которая соединяет посёлок Коммунарка с Южным Бутовом и становится ещё одним дублером МКАД.[4]

15 сентября 2016 года Сергей Собянин открыл новый участок Калужского шоссе в ТиНАО от МКАД до пересечения с трассой «Солнцево-Бутово-Видное».[5][6]

По состоянию на ноябрь 2017 года в Москве велось строительство Северо-восточной хорды и Южной рокады.[7]

29 июня 2018 года мэр Сергей Собянин открыл движение по новой дороге от Киевского шоссе до Южного Бутово.[8]

В августе 2018 года Собянин открыл новую автотрассу в Новой Москве, связывающую Калужское и Киевское шоссе в районе пунктов Картмазово и Прокшино.[9]

26 августа 2019 года мэр Сергей Собянин открыл дублёр Остафьевского шоссе, который связал город Щербинку и поселение Рязановское.[10]

4 сентября 2019 года мэр Сергей Собянин открыл движение по дороге от Калужского шоссе с выходом до ТПУ «Остафьево».[11]

В ноябре 2019 года было сообщено, что Сбербанк решил предоставить АО «Новая концессионная компания» (НКК) бридж-кредит для проекта по строительству первой в пределах Москвы платной дороги — Северного дублёра Кутузовского проспекта (СДКП), который протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».[12]

[править] Отдельные дороги

[править] Калужское шоссе

В мае 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе — обходу деревни Сосенки в рамках реконструкции первого этапа автодороги.

[править] Лужнецкая набережная

Сентябрь 2016 года. Завершены работы по реконструкции Лужнецкой набережной.

[править] Марьино — Сальрьево

23 декабря 2019 года открылось движение по первому участку дороги «Марьино — Саларьево» от улицы Адмирала Корнилова до магистрали «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».[13]

[править] Новый Арбат

Август 2016 года. Завершены работы по реконструкции улицы Новый Арбат.

[править] Садовое кольцо

Сентябрь 2016 года. Завершены работы по благоустройству Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы.

[править] Северо-Восточная хорда

По состоянию на декабрь 2016 года в Москве шло строительство Северо-Восточной хорды.[14]

20 августа 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Щёлковского до Открытого шоссе.

4 сентября 2018 года мэр Сергей Собянин открыл автомобильное движение по Северо-Восточной хорде от шоссе Энтузиастов до МКАД.[15]

17 мая 2019 года мэр Сергей Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды в районе Метрогородок.[16]

[править] Северо-Западная хорда

В 2019 году в Москве была введена в строй Северо-Западная хорда (83 км), связавшая Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточные административные округа Москвы, минуя центр города.[17]

[править] Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе

По состоянию на ноябрь 2016 года в Москве велось строительство автотрассы Солнцево — Бутово — Видное.[18]

13 июня 2019 года мэр Сергей Собянин открыл движение по второму участку магистрали Солнцево — Бутово — Видное.[19]

[править] Тверская улица

Июнь 2016 года. Завершены работы по реконструкции Тверской улицы.

[править] Искусственные сооружения

[править] Мосты

Строительство автомобильного моста через Кожуховский затон началось в январе 2017 года и завершилось в декабре 2019 года. Его длина — 783 метра.[20]

29 ноября 2019 года Собянин открыл балочный автомобильный мост через канал имени Москвы на участке Северо-Западной хорды в Мневниковской пойме. Мост соединил улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, тем самым завершив строительство Северо-Западной хорды.[21][22]

В декабре 2019 года было сообщено, что в Москве открылось движение по автомобильному мосту через Кожуховский затон.[23]

[править] Тоннели

В начале сентября 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл автомобильное движение по правой части Алабяно-Балтийского тоннеля.

28 апреля 2015 года Сергей Собянин открыл автомобильный тоннель на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Длина нового тоннеля достигает 940 метров.[24]

[править] Путепроводы

Реконструкция Коптевского путепровода началась в августе 2014 года.[25]

30 октября 2015 года С. Собянин открыл движение по Коптевскому путепроводу, который проходит над путями Малого кольца МКЖД.[26]

28 июля 2016 года мэр Москвы открыл движение по путепроводу на 7-м километре Павелецкого направления Московской железной дороги.[27][28]

В январе 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому автомобильному путепроводу через железную дорогу в Щербинке, который связал восточные и западные кварталы Щербинки.[29]

В июне 2018 года было сообщено, что завершилось строительство нового путепровода через МЦК. Дорожный объект связывает бывшую промзону завода имени Лихачева (ЗИЛ) с проспектом Андропова.[30]

[править] Эстакады

21 октября 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой левоповоротной эстакаде, обеспечивающей съезд с Боровского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД.

29 июня 2015 года Сергей Собянин открыл движение на новой эстакаде на пересечении МКАД и Ленинского проспекта.[31]

6 июля 2015 года Сергей Собянин открыл бессветофорное движение по новой эстакаде на пересечении 2-й улицы Мелитопольской и Варшавского шоссе.[32]

16 мая 2016 года Сергей Собянин открыл две новые эстакады, построенные на пересечении улицы Рябиновая с Троекуровским проездом.[33]

4 сентября 2015 года Сергей Собянин открыл 77-ю эстакаду, построенную за время его пятилетнего пребывания на посту Мэра города, и 25-ю с начала 2015 года. Эта эстакада была построена на пересечении Рязанского проспекта и МКАД.[34]

5 ноября 2015 года Сергей Собянин открыл движение по эстакаде на пересечении Рязанского проспекта с МКАД, сообщает районная газета «Кузьминки».[35]

9 июля 2018 года Мэр Собянин открыл 1,4-километровую эстакаду через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД, которая имеет съезды на улицы Боженко, Горбунова и Толбухина.[36]

[править] Развязки

В Москве 18 августа 2014 года открылось движение по многоуровневой транспортной развязке на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». В церемонии открытия принял участие мэр столицы Сергей Собянин.[37]

21 декабря 2015 года Сергей Собянин открыл транспортную развязку на пересечении МКАД с Ленинским проспектом.[38]

6 сентября 2017 года мэр Москвы открыл развязку на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей.[39]

Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с Северо-Западной началось в апреле 2019 года.[40]

В начале сентября 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реконструкции транспортную развязку на пересечении МКАД и ул. Генерала Дорохова.

[править] Выделенные полосы

В 2011—2014 годах Департамент транспорта оборудовал 215 км выделенных полос на автомобильных дорогах.[41]

В 2013 году представители мотосообщества просили мэрию Москвы допустить на выделенные полосы байкеров, но получили отказ.[42]

В 2017 году в Москве было запущено 37,8 км выделенных полос.[43]

По состоянию на январь 2018 года в Москве действовали 43 выделенные полосы общей протяжённостью 287,01 км.[44]

В Москве с 3 декабря 2018 года начали работу четыре новые выделенные полосы для общественного транспорта. 500-метровая полоса появилась в Зеленограде на участке Кутузовского шоссе от улицы Дмитрия Разумовского до улицы ЦНИИМОД по направлению к Георгиевскому проспекту. Еще одна выделенка протяжённостью 160 метров организована на 2-й улице Машиностроения — от владения 14, строения 1 до съезда с Третьего транспортного кольца на Волгоградский проспект. 560-метровая выделенка теперь работает на улице Верхние Поля — от Чагинской улицы до остановки общественного транспорта «Рынок „Садовод“» по направлению к МКАД (вдоль торгового комплекса «Садовод»). Самая протяжённая из новых выделенных полос — длиной 1,2 км — организована на Волгоградском проспекте от дома 59 на дублере магистрали до дома 56, корпуса 1 в оба направления.[45]

По состоянию на декабрь 2018 года в Москве организовано более 323 км выделенных полос для общественного транспорта.[46]

По состоянию на ноябрь 2019 года в Москве действовала 61 выделенная полоса общей протяженностью 346,3 км.[47]

Протяжённость выделенных полос в Москве (км):[48]

  • 2010 год: 2,6
  • 2012 год: 158,1
  • 2015 год: 228,0
  • 2017 год: 287,0
  • 2019 год: 350,8

[править] Дорожная разметка

По состоянию на февраль 2019 года в Москве «вафельная» разметка нанесена на 103 перекрестках.[49]

[править] Тротуары

Программа по замене асфальта на плитку началась в Москве в 2011 году.[50]

[править] Загруженность дорог

По итогам 2014 года Москва поднялась на три позиции в международном рейтинге TomTom, определяющим города с самыми загруженными дорогами, и заняла четвертое место.

Согласно индексу мирового рейтинга TomTom количество пробок по итогам 2015 года в Москве сократилось на 6 %.

По итогам 2016 года Москва заняла второе место по уровню пробок в мировом рейтинге INRIX и 13-е место в рейтинг TomTom.

По итогам 2016 года Москва заняла второе место в рейтинге городов с самыми загруженными дорогами в мире после Лос-Анджелеса.

В июле 2017 года отмечалось, что по данным TomTom, загрузка УДС в Москве за последние 4 года снизилась на треть — с 66 % до 44 %.[51]

По итогам 2017 года Москва сохранила второе место в мировом рейтинге загруженности автодорог, который составляет компания INRIX.

[править] Показатели

[править] Длина

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Москве (тыс. км):[52]

  • 2012 год: 5,75
  • 2015 год: 6,39
  • 2018 год: 6,56

[править] Строительство

За 2011—2014 годы в Москве введено 319,6 км автомобильных дорог.[53]

За 2011—2015 годы в Москве построили более 400 км дорог.[54]

С 2011 по 2018 годы в Москве открыли более 800 км автодорог.[55]

По итогам 2013 года в Москве было построено 73,9 км дорог.

По итогам 2014 года в Москве было построено 90,1 км дорог.

По итогам 2015 года в Москве сдано в эксплуатацию более 100 км дорог.

По итогам 2016 года в Москве было построено рекордное количество дорог — 101 км.

По итогам 2017 года в Москве было введено в эксплуатацию более 120 км дорог.

В 2018 году в Москве открыли 127 км дорог, а также 55 сооружений и 20 переходов для пешеходов.[56]

[править] Ремонт

За 2011—2015 годы в Москве отремонтировали 121,6 млн м2 дорог (в 2015 году — 12,6 млн м2).[57]

[править] Финансирование

Расходы на автомобильные дороги и улично-дорожную сеть в Москве (млрд рублей):[58]

  • 2012 год: 146,6
  • 2015 год: 153,6
  • 2018 год: 235,8

[править] Прочее

По итогам 2014 года в Москве было отремонтировано около 15,4 млн кв. м дорожного полотна, размечено 41,6 км дорог, нанесена разметка на 15,6 тыс. пешеходных переходах и 8,9 тыс. остановках общественного транспорта. В 2014 году также было выполнено устройство более 1 тыс. дорог в Новой Москве с использованием отфрезерованного асфальтобетона.[59]

История автомобильных дорог Москвы
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
Личные инструменты