Улица Краснодарская, дом № 70

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Улица Краснодарская, дом № 70 — адрес на улице Краснодарской в Москве. Стал известным после того, как выяснилось, что по этому адресу находился склад взрывчатки, использовавшийся группой террористов, взорвавших многоквартирные жилые дома на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в сентябре 1999 года.

Этот же адрес: Проектируемый проезд, дом 5381.

Содержание

[править] История

6 сентября 1999 года Ачемез Гочияев арендовал для фирмы ООО «Бранд-2» складское помещение в Москве в доме № 70 по ул. Краснодарской (Проектируемый проезд, дом 5381).

Доставленные в Москву взрывчатое вещество в количестве свыше 10 тонн и средства его подрыва — электродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», А.Гочияев, Заур Батчаев, Денис Сайтаков, Хаким Абаев и неустановленные лица 7 сентября 1999 года складировали в специально для этого арендованном складском помещении по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70 (Проектируемый проезд, дом 5381), где впоследствии хранили их.

В тот же день, 7 сентября 1999 года, А.Гочияев и другие названные выше члены организованной группы на автомашине «ЗИЛ-5301»[1] под управлением водителя Синицына В. П. перевезли свыше 2 тонн взрывчатого вещества и средства его подрыва — электродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», из данного склада в специально для этого арендованное нежилое подвальное помещение дома № 6 корпус 3 на Каширском шоссе, где некоторое время хранили их. При этом А.Гочияев и члены организованной преступной группы изготовили из перевезённых взрывчатого вещества и средств его подрыва взрывное устройство с использованием самодельного электрического взрывателя замедленного действия с электронным таймером, разместив его в указанном выше нежилом подвальном помещении.

8 сентября 1999 года А.Гочияев, З.Батчаев, Д.Сайтаков, Х.Абаев и неустановленные лица на автомашине «ЗИЛ-5301»[2] перевезли с указанного склада в доме № 70 по ул. Краснодарской свыше 1,9 тонны взрывчатого вещества и средства его подрыва — электродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», в специально для этого арендованное нежилое помещение на 1 этаже дома № 16 корпус 2 по ул. Борисовские пруды, где впоследствии незаконно хранили их, а также свыше 2 тонн взрывчатого вещества и средства его подрыва — элсктродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», в специально для этого арендованное нежилое помещение на 1 этаже дома № 19 по ул. Гурьянова, где некоторое время хранили их. При этом в данном складском помещении на ул. Гурьянова А.Гочияев и члены организованной преступной группы незаконно изготовили из перевезённых взрывчатого вещества и средств его подрыва взрывное устройство с использованием самодельного электрического взрывателя замедленного действия с электронным таймером, разместив его там же, в нежилом помещении на 1 этаже.

[править] Свидетельства очевидцев

Свидетель Ежов М.И. подробно рассказал Мосгорсуду об обстоятельствах выполнения водителем автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок»[3] Анатолием Прушинским заказа на перевозку в 9 часов утра 8 сентября 1999 года груза с базы на ул. Краснодарской дом № 70 в микрорайон Печатники и на Каширское шоссе, сделанного мужчиной по имени Михаил, назвавшим свой телефон 726-74-89.

Допрошенный в Мосгорсуде свидетель Петрунькин Ю.Е. — менеджер ЗАО «Терем» в Москве также сообщил об обстоятельствах сдачи в аренду 6 сентября 1999 года складского помещения по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70, мужчине, представившемуся Маратом. 27 октября 1999 года Ю.Петрунькину были предъявлены фотографии для опознания личности. Ю.Петрунькин опознал по фотографии А.Гочияева как мужчину, известного ему под фамилией Лайпанов и именем Марат, арендовавшего 6 сентября 1999 года складское помещение по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70.

Допрошенный в Мосгорсуде Анатолий Прушинский — водитель ОАО «35 автокомбинат» показал, что 8 сентября 1999 года с 9 до 14 часов на своём автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок»[4] совершил два рейса по перевозке мешков с сахарным песком со склада — помещения ангарного типа в районе дома № 70 по ул. Краснодарской. Сахар был в мешках из мешковины тёмно- коричневого цвета. Загрузкой мешков в его автомобиль занимались трое мужчин, как ему кажется, одной из «кавказских национальностей». Первую партию из 55 мешков с сахаром он отвёз в район «Печатники» на ул. Гурьянова, где мешки были выгружены теми же грузчиками в помещение на 1 этаже в средней части многоэтажного жилого дома № 19. Вторую партию тоже из 55 мешков с сахаром он отвез на ул. Борисовские пруды, где те же грузчики выгрузили мешки в помещение на 1 этаже многоэтажного жилого дома № 16 или № 19. При обоих перевозках дорогу к местам разгрузок ему показывал один из грузчиков — молодой парень в возрасте около 20 лет, невысокого роста, похожий на парня с предъявлявшейся ему фотографии под фамилией «Сайтаков». За работу с ним расплатился мужчина в очках, ростом около 180 см, похожий на предъявлявшийся ему фоторобот мужчины под фамилией «Лайпанов». 13 сентября 1999 года, он показал сотрудникам милиции помещение в доме па ул. Борисовские пруды, куда выгружались мешки с сахаром 8 сентября 1999 года.

Свидетель Пётр Светлов — директор ТОО «Транссервис» в Москве показал, что 6 сентября 1999 года при посредничестве сотрудников фирмы «Терем» сдал в аренду складское помещение — бокс № 14, расположенное на ул. Краснодарской дом № 70 (Проектируемый проезд, 5381), гендиректору 000 «Бранд-2» Лайпанову Марату, о чём был подписан соответствующий договор. Лайпанов — ростом около 180 см, спортивного телосложения, по его мнению, человек одной из «кавказских национальностей». Марат назвал ему свой контактный телефон 726-74-89 и телефон своего офиса 113-55-89. 7 сентября 1999 года в арендованное Лайпановым складское помещение из большегрузной автомашины-фуры иностранного производства с регистрационным номером, в котором присутствовали буквы СМС, были выгружены мешки из мешковины тёмного цвета с сахаром. Разгрузкой автомашины занимались примерно четверо мужчин «кавказских национальностей». В тот же день часть мешков была загружена в автомобиль ЗИЛ «Бычок» серого цвета с фургоном и куда-то вывезена.

Свидетель Светлова О. В. — бухгалтер ТОО «Транссервис» дала Мосгорсуду аналогичные с П.Светловым показания об обстоятельствах сдачи в аренду 6 сентября 1999 года при посредничестве сотрудников фирмы «Терем» складского помещения — бокса № 14, расположенного на ул. Краснодарской дом № 70 (Проектируемый проезд, 5381), гендиректору 000 «Бранд-2» Лайпанову Марату, а также об обстоятельствах разгрузки 7 сентября 1999 года большегрузной автомашины-фуры иностранного производства и загрузки автомобиля ЗИЛ «Бычок».

Свидетель Спасибухов Валерий А., проживающий в Кисловодске, показал Мосгорсуду, что 4-5 сентября 1999 года он вместе с Н.Тишиным на автомобиле «Мерседес» перевезли сахарный песок из Кисловодска в Москву. Их автомобиль загружался сахаром на стоянке «Курсовета». Сначала матерчатые мешки желтоватого цвета с сахаром перегружались из автомобиля «КамАЗ» с красной кабиной и контейнером в кузове, а затем из «КамАЗа» с зелёной кабиной. Со слов грузчиков, всего в их автомобиль было загружено 380 мешков с сахаром. Заказчиком перевозки груза была фирма 000 «Бранд-2» из Москвы, а сахар, судя по документам, был с Эркен-Шахарского сахарного завода в Карачаево-Черкессии. Мешки с сахаром были разгружены из их автомобиля «Мерседес» 7 сентября 1999 года в бокс автобазы, расположенной в Москве по адресу; ул. Краснодарская, дом № 70. В разгрузке сахара принимал участие мужчина, который передавал им с Н.Тишиным в Кисловодске документы на перевозимый груз, а затем подходил к ним на автостоянку на 51-ом км МКАД и сопровождал их от этой автостоянки до базы на ул. Краснодарской. Последние 60 мешков с сахаром из их автомобиля были перегружены в автофургон ЗИЛ «Бычок». При предъявлении свидетелю В.Спасибухову фотографий для опознания личности он опознал А.Гочияева как мужчину, который был старшим из тех лиц, которые 7 сентября 1999 года принимали и перегружали сахар на ул. Краснодарской дом № 70 из его автомобиля «Мерседес» в бокс и в автомобиль ЗИЛ «Бычок», Д.Сайтакова как мужчину, который в тот же день участвовал в перегрузке сахара, а также Х.Абаева как мужчину, который передавал им с Н.Тишиным в Кисловодске документы на перевозимый сахар и встречал затем на автостоянке на 51-ом км МКАД.

Свидетель Тишин Николай Н. в Мосгорсуде также подробно рассказал об обстоятельствах перевозки сахара на грузовом автомобиле «Мерседес» из Кисловодска в Москву в начале сентября 1999 года. При предъявлении Н.Тишину фотографий для опознания личности он опознал Д.Сайтакова как мужчину, который 7 сентября 1999 года участвовал в разгрузке мешков с сахаром из его автомобиля «Мерседес» на складах по ул. Краснодарской дом 70 в Москве и Х.Абаева как мужчину, который 31 августа 1999 года заказывал ему перевозку сахара из Кисловодска в Москву, а затем 5 сентября 1999 года встречал их с В.Спасибуховым в Москве у автостоянки на МКАД.

[править] Документы

Изложенные свидетелем М.Ежовым обстоятельства подтверждаются протоколом у него выемки диспетчерских журналов учёта грузоперевозок за июнь-сентябрь 1999 года. Из протокола осмотра диспетчерских журналов учёта грузоперевозок следует, что: 1) в журнале, изъятом у Шония О. Б., на 59 листе имеется запись за номером 180/180 «На 8/09 Бычок (фургон) Люблино-Печатники (санпаспорт) 726-74-89 Михаил. 5 % 359-27-96 Рае. Водитель. 310-58-57. Ирина. 750/ 75/2»; 2) в журнале, изъятом у М.Ежова, на оборотной стороне 21 листа имеется запись «8/09 Бычок 37 9.00 Люблино 150 4+1 726-74-89 Михаил ул. Краснодарская д.70 База налево зелёные ворота охрана собаками — Печатники — Каширка; 35 577 Пруж, 750». Изъятые 13 сентября 1999 года диспетчерские журналы учёта грузоперевозок признаны по делу вещественными доказательствами.

Показания свидетелей Светловых объективно подтверждаются протоколом выемки у П.Светлова договора на аренду 000 «Бранд-2» нежилого помещения по адресу: Москва, ул. Краснодарская, дом 70; протоколом осмотра этого договора; протоколом выемки у П.Светлова тетради с записями номеров автомашин, въезжавших на территорию автостоянки по вышеназванному адресу, и листа бумаги с записями контактных телефонов Лайпанова М. Н.; протоколом их осмотра.

Показания свидетелей В.Спасибухова и Н.Тишина объективно подтверждаются:

  • протоколом осмотра 27 сентября 1999 года территории АТП «Курсовет» в Кисловодске, из которого следует, что в ходе осмотра в сторожке был обнаружен журнал регистрации транспортных средств, на листе № 39 которого под датой 31 августа 1999 года имеется рукописная запись «МЕРС» 10-59 Тишин;
  • протоколом выемки у водителя Н.Тишина путевого листа № 86 от 12 августа 1999 года и его осмотра, из которого видно, что на путевом листе имеются отметки «Прибыл: 01.09.99 г». и «Убыл: 03.09.99 г.», заверенные двумя оттисками круглой печати 000 «Бранд-2», в графе «Штамп автотранспортного предприятия» имеется оттиск печати «ООО Совтрансавто-Сервис-Минводы», в графах «марка автомобиля, номерной знак, полуприцепы» имеются записи «М/С», «1059 ССМ» и «рефр 9628 СТ», водителями автомашины записаны Тишин Николай и Спасибухов Валерий.
  • протоколом от 23 сентября 1999 года изъятия у свидетеля Н.Тишина товарно-транспортной накладной № 45230, выписанной от фирмы 000 «Бранд-2»;
  • протоколом от 24 июля 2000 года осмотра изъятой у свидетеля Н.Тишина товарно-транспортной накладной № 45230, выписанной от фирмы 000 «Бранд-2», из которого видно, что грузом автомобиля госномер 10-59 ССМ с полуприцепом г.н. 96-28 СТ являлся сахар весом 19 тонн в 380 мешках, отправителем и получателем груза являлась фирма 000 «Бранд-2», груз отправлялся из Эркен-Шахара в Москву, водителями автомобиля значились Спасибухов и Тишин, убытие в Москву 3 сентября 1999 года;
  • протоколом от 1 октября 1999 года выемки записной книжки у свидетеля Тишина Н. Н.;
  • протоколом осмотра записной книжки, изъятой у Н.Тишина, с записями контактных телефонов лиц, заказавших доставку сахара из Кисловодска в Москву — «т. 974-22-22 для абонента 45335 Марат или Лайпанов Мухит», «тел 8-901-769-41-74 Хаким»;
  • протоколом выемки в ЗАО «Автопаркинг» документов, подтверждающих пребывание в начале сентября 1999 года автомашины «Мерседес-Бенц 2236» на автостоянке на 51 км МКАД;
  • протоколом осмотра изъятых в ЗАО «Автопаркинг» документов, в соответствии с которыми автомашина «Мерседес-Бенц 2236», г.н. 10-59 ССМ, 6 сентября 1999 года в 8 часов 35 минут прибыла на автостоянку на 51 км МКАД, 7 сентября 1999 года в 9 часов 30 минут выехала с автостоянки, а в 17:00 часов того же дня вновь прибыла на автостоянку.

Свидетель Синицын В. П. показал, что 7 сентября 1999 года выполнял принятый им за день до этого заказ на перевозку на своей автомашине ЗИЛ-5301 «Бычок»,[5] сахара с базы на ул. Краснодарской дом № 70 в район «Печатники» и на Каширское шоссе. Заказчиком был мужчина по имени Марат, его контактный телефон был 726-74-89. Когда он приехал на базу, там стоял тягач «Мерседес» с 20-тонным прицепом в виде будки с рефрежираторной установкой, из которого в один из боксов трое молодых людей выгружали матерчатые, из бурой мешковины, мешки с сахаром. При разгрузке присутствовал хозяин фирмы, которой принадлежал разгружаемый сахар, представившийся ему Маратом. Последние 59 мешков с сахаром из «Мерседеса» были перегружены в его автомобиль ЗИЛ «Бычок». Марат сказал, что по времени они не укладываются, чтобы в один день сделать два рейса, поэтому он решил отвезти мешки, находившиеся в его «Бычке», на Каширское шоссе, а в «Печатники» сделать рейс на следующий день, то есть 8 сентября 1999 года. В сопровождении одного из грузчиков — молодого человека низкого роста, похожего на татарина, приехавшего, с его слов, из Набережных Челнов и являвшегося племянником Марата, он отвёз мешки с сахаром на Каширское шоссе дом № 6 корпус 3. Мешки с сахаром из его автомашины были выгружены теми же грузчиками в подвал данного дома. По поводу предстоявшего 8 сентября 1999 года рейса в район «Печатники» Марат дополнительно, как обещал, так и не позвонил ему. На предъявлявшейся ему фотографии Д.Сайтакова изображён молодой человек, представлявшийся ему племянником Марата.

Свидетель Дубов А. А. также сообщил Мосгорсуду об обстоятельствах складирования 7 сентября 1999 года мужчиной по имени Марат и грузчиками его фирмы сахарного песка в мешках в бокс № 14 на территории стоянки, расположенной по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70.

Свидетель Трембовецкий С. П. показал, что в начале сентября 1999 года на ул. Люблинской он был нанят мужчиной одной из «кавказских национальностей» подработать в качестве таксиста на своей автомашине «Волга» ГАЗ-3102.[6] По просьбе клиента он довёз его до складов-мастерских, расположенных на ул. Краснодарской дом № 70 в г. Москве. У одного из складов стояла автомашина типа «Газель» белого цвета с металлическим фургоном. Минут через 30 к нему в автомашину сели нанявший его клиент и двое грузчиков — мужчин «кавказской внешности», а еще один грузчик сел в качестве пассажира в упомянутую автомашину типа «Газель», после чего он по просьбе клиента отвёз всех их к дому № 16 на ул. Борисовские пруды в Москве. Там он увидел стоявшую задней частью к подъезду автомашину типа «Газель», загружавшуюся ранее на ул. Краснодарской. Грузчики выгрузили из «Газели» в подъезд дома какие-то мешки.

Допрошенный в суде охранник ТОО «Транссервис» Рузаев Л. А. также показал об обстоятельствах сдачи в аренду 6 сентября 1999 года складского помещения — бокса № 14, расположенного на ул. Краснодарской дом № 70, выгрузки 7 сентября 1999 года мешков из большегрузной автомашины-фуры белого цвета в данный бокс и загрузки мешками автомобиля ЗИЛ «Бычок», а также об обстоятельствах загрузки (дважды) 8 сентября 1999 года мешками другого автомобиля ЗИЛ «Бычок». При предъявлении свидетелю Л.Рузаеву фотографий для опознания личности он опознал Д.Сайтакова как мужчину, которого он знал как диспетчера фирмы-арендатора склада и который участвовал 7 сентября 1999 года в разгрузке мешков с сахаром из грузовой автомашины «Мерседес» в бокс № 14, а также в погрузке мешков с сахаром в автомобиль ЗИЛ «Бычок».

[править] Экспертизы

Из протоколов изъятия и осмотров автомашины «ЗИЛ-5301 ПО»[7] следует, что с правового коврика салона и из кузова автомашины были изъяты образцы веществ, на которых в соответствии с заключением эксперта присутствуют следы тротила, гексогена и сахара.

[править] Примечания

  1. Государственный регистрационный знак Р 520 СК 50
  2. Государственный регистрационный знак М 577 ХА 77
  3. Госномер М 577 ХА 77
  4. Госномер М 577 ХА 77
  5. Госномер Р 520 СК 50
  6. Госномер М 625 АТ 99
  7. Госномер М 577 ХА 77

[править] Ссылки

Взрывы жилых домов в России в сентябре 1999
Взрывы  4 сентября в Буйнакске8 сентября в Москве13 сентября в Москве16 сентября в Волгодонске
Хронология событий  1997 год1998 год1999 год (июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)2000 год2001 год2002 год2003 год2004 год2005 год2006 год2007 год2008 год2009 год2010 год2011 год
Расследование  Взрыв в БуйнакскеВзрывы в Москве и Волгодонске
Судебные процессы  Дело Деккушева-Крымшамхалова
Персоналии  А. О. ДеккушевЮ. И. КрымшамхаловХаттабАбу-Валид аль-ХамидиАбу УмарАбу ДжафарА. Ш. ГочияевТ. А. БатчаевЗ. А. БатчаевД. Ф. СайтаковХ. М. АбаевМ. Д. ЦокиевР. Ш. МагаяевА. И. ИскендеровС. С. ЛюбичевР. Г. ГелаевЗ. М. ДеккушеваН. Б. ЕпрынцевБ. КебедовМ. АбаеваМ. КрымшамхаловХ. М. ТемирлиевК. Б. ЭбзеевП. В. СветловИ. И. ТемирлиевИ. Н. КочкаровМ. Э. БлюменфельдТ. А. АксиевА. В. ПрушинскийБ. К. ГочияевА. С. СалиховЗ. К. ЗиявудиновИ. И. ЗайнудиновА. АбдулкадыровМ. МагомедовЗ. ЗайнутдиновМ. Абдусамедов
Взрывные устройства  Сообщения СМИ о взрывных устройствах
Склады для взрывчатки  На улице Борисовские прудыОбнаружение взрывчатки в доме на улице Борисовские прудыНа Краснодарской улице
Версии  Неофициальные
Сообщения прессы  1-15 сентября 199916-30 сентября 1999
Прочее  Дело В.СиницкогоРеакция на терактыАнтитеррористические мероприятия после взрывовСигналы населения о якобы обнаруженных бомбах и террористахА 048 ВУ 09Е 181 СК 26
Личные инструменты