Улица Краснодарская, дом № 70
Материал из Documentation.
Улица Краснодарская, дом № 70 — адрес на улице Краснодарской в Москве. Стал известным после того, как выяснилось, что по этому адресу находился склад взрывчатки, использовавшийся группой террористов, взорвавших многоквартирные жилые дома на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в сентябре 1999 года.
Этот же адрес: Проектируемый проезд, дом 5381.
Содержание |
[править] История
6 сентября 1999 года Ачемез Гочияев арендовал для фирмы ООО «Бранд-2» складское помещение в Москве в доме № 70 по ул. Краснодарской (Проектируемый проезд, дом 5381).
Доставленные в Москву взрывчатое вещество в количестве свыше 10 тонн и средства его подрыва — электродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», А.Гочияев, Заур Батчаев, Денис Сайтаков, Хаким Абаев и неустановленные лица 7 сентября 1999 года складировали в специально для этого арендованном складском помещении по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70 (Проектируемый проезд, дом 5381), где впоследствии хранили их.
В тот же день, 7 сентября 1999 года, А.Гочияев и другие названные выше члены организованной группы на автомашине «ЗИЛ-5301»[1] под управлением водителя Синицына В. П. перевезли свыше 2 тонн взрывчатого вещества и средства его подрыва — электродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», из данного склада в специально для этого арендованное нежилое подвальное помещение дома № 6 корпус 3 на Каширском шоссе, где некоторое время хранили их. При этом А.Гочияев и члены организованной преступной группы изготовили из перевезённых взрывчатого вещества и средств его подрыва взрывное устройство с использованием самодельного электрического взрывателя замедленного действия с электронным таймером, разместив его в указанном выше нежилом подвальном помещении.
8 сентября 1999 года А.Гочияев, З.Батчаев, Д.Сайтаков, Х.Абаев и неустановленные лица на автомашине «ЗИЛ-5301»[2] перевезли с указанного склада в доме № 70 по ул. Краснодарской свыше 1,9 тонны взрывчатого вещества и средства его подрыва — электродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», в специально для этого арендованное нежилое помещение на 1 этаже дома № 16 корпус 2 по ул. Борисовские пруды, где впоследствии незаконно хранили их, а также свыше 2 тонн взрывчатого вещества и средства его подрыва — элсктродетонаторы, детонирующий кабель для установок разминирования, электрические взрыватели замедленного действия с электронными таймерами, детонирующий шнур и батареи электрического питания «Энерджайзер», в специально для этого арендованное нежилое помещение на 1 этаже дома № 19 по ул. Гурьянова, где некоторое время хранили их. При этом в данном складском помещении на ул. Гурьянова А.Гочияев и члены организованной преступной группы незаконно изготовили из перевезённых взрывчатого вещества и средств его подрыва взрывное устройство с использованием самодельного электрического взрывателя замедленного действия с электронным таймером, разместив его там же, в нежилом помещении на 1 этаже.
[править] Свидетельства очевидцев
Свидетель Ежов М.И. подробно рассказал Мосгорсуду об обстоятельствах выполнения водителем автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок»[3] Анатолием Прушинским заказа на перевозку в 9 часов утра 8 сентября 1999 года груза с базы на ул. Краснодарской дом № 70 в микрорайон Печатники и на Каширское шоссе, сделанного мужчиной по имени Михаил, назвавшим свой телефон 726-74-89.
Допрошенный в Мосгорсуде свидетель Петрунькин Ю.Е. — менеджер ЗАО «Терем» в Москве также сообщил об обстоятельствах сдачи в аренду 6 сентября 1999 года складского помещения по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70, мужчине, представившемуся Маратом. 27 октября 1999 года Ю.Петрунькину были предъявлены фотографии для опознания личности. Ю.Петрунькин опознал по фотографии А.Гочияева как мужчину, известного ему под фамилией Лайпанов и именем Марат, арендовавшего 6 сентября 1999 года складское помещение по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70.
Допрошенный в Мосгорсуде Анатолий Прушинский — водитель ОАО «35 автокомбинат» показал, что 8 сентября 1999 года с 9 до 14 часов на своём автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок»[4] совершил два рейса по перевозке мешков с сахарным песком со склада — помещения ангарного типа в районе дома № 70 по ул. Краснодарской. Сахар был в мешках из мешковины тёмно- коричневого цвета. Загрузкой мешков в его автомобиль занимались трое мужчин, как ему кажется, одной из «кавказских национальностей». Первую партию из 55 мешков с сахаром он отвёз в район «Печатники» на ул. Гурьянова, где мешки были выгружены теми же грузчиками в помещение на 1 этаже в средней части многоэтажного жилого дома № 19. Вторую партию тоже из 55 мешков с сахаром он отвез на ул. Борисовские пруды, где те же грузчики выгрузили мешки в помещение на 1 этаже многоэтажного жилого дома № 16 или № 19. При обоих перевозках дорогу к местам разгрузок ему показывал один из грузчиков — молодой парень в возрасте около 20 лет, невысокого роста, похожий на парня с предъявлявшейся ему фотографии под фамилией «Сайтаков». За работу с ним расплатился мужчина в очках, ростом около 180 см, похожий на предъявлявшийся ему фоторобот мужчины под фамилией «Лайпанов». 13 сентября 1999 года, он показал сотрудникам милиции помещение в доме па ул. Борисовские пруды, куда выгружались мешки с сахаром 8 сентября 1999 года.
Свидетель Пётр Светлов — директор ТОО «Транссервис» в Москве показал, что 6 сентября 1999 года при посредничестве сотрудников фирмы «Терем» сдал в аренду складское помещение — бокс № 14, расположенное на ул. Краснодарской дом № 70 (Проектируемый проезд, 5381), гендиректору 000 «Бранд-2» Лайпанову Марату, о чём был подписан соответствующий договор. Лайпанов — ростом около 180 см, спортивного телосложения, по его мнению, человек одной из «кавказских национальностей». Марат назвал ему свой контактный телефон 726-74-89 и телефон своего офиса 113-55-89. 7 сентября 1999 года в арендованное Лайпановым складское помещение из большегрузной автомашины-фуры иностранного производства с регистрационным номером, в котором присутствовали буквы СМС, были выгружены мешки из мешковины тёмного цвета с сахаром. Разгрузкой автомашины занимались примерно четверо мужчин «кавказских национальностей». В тот же день часть мешков была загружена в автомобиль ЗИЛ «Бычок» серого цвета с фургоном и куда-то вывезена.
Свидетель Светлова О. В. — бухгалтер ТОО «Транссервис» дала Мосгорсуду аналогичные с П.Светловым показания об обстоятельствах сдачи в аренду 6 сентября 1999 года при посредничестве сотрудников фирмы «Терем» складского помещения — бокса № 14, расположенного на ул. Краснодарской дом № 70 (Проектируемый проезд, 5381), гендиректору 000 «Бранд-2» Лайпанову Марату, а также об обстоятельствах разгрузки 7 сентября 1999 года большегрузной автомашины-фуры иностранного производства и загрузки автомобиля ЗИЛ «Бычок».
Свидетель Спасибухов Валерий А., проживающий в Кисловодске, показал Мосгорсуду, что 4-5 сентября 1999 года он вместе с Н.Тишиным на автомобиле «Мерседес» перевезли сахарный песок из Кисловодска в Москву. Их автомобиль загружался сахаром на стоянке «Курсовета». Сначала матерчатые мешки желтоватого цвета с сахаром перегружались из автомобиля «КамАЗ» с красной кабиной и контейнером в кузове, а затем из «КамАЗа» с зелёной кабиной. Со слов грузчиков, всего в их автомобиль было загружено 380 мешков с сахаром. Заказчиком перевозки груза была фирма 000 «Бранд-2» из Москвы, а сахар, судя по документам, был с Эркен-Шахарского сахарного завода в Карачаево-Черкессии. Мешки с сахаром были разгружены из их автомобиля «Мерседес» 7 сентября 1999 года в бокс автобазы, расположенной в Москве по адресу; ул. Краснодарская, дом № 70. В разгрузке сахара принимал участие мужчина, который передавал им с Н.Тишиным в Кисловодске документы на перевозимый груз, а затем подходил к ним на автостоянку на 51-ом км МКАД и сопровождал их от этой автостоянки до базы на ул. Краснодарской. Последние 60 мешков с сахаром из их автомобиля были перегружены в автофургон ЗИЛ «Бычок». При предъявлении свидетелю В.Спасибухову фотографий для опознания личности он опознал А.Гочияева как мужчину, который был старшим из тех лиц, которые 7 сентября 1999 года принимали и перегружали сахар на ул. Краснодарской дом № 70 из его автомобиля «Мерседес» в бокс и в автомобиль ЗИЛ «Бычок», Д.Сайтакова как мужчину, который в тот же день участвовал в перегрузке сахара, а также Х.Абаева как мужчину, который передавал им с Н.Тишиным в Кисловодске документы на перевозимый сахар и встречал затем на автостоянке на 51-ом км МКАД.
Свидетель Тишин Николай Н. в Мосгорсуде также подробно рассказал об обстоятельствах перевозки сахара на грузовом автомобиле «Мерседес» из Кисловодска в Москву в начале сентября 1999 года. При предъявлении Н.Тишину фотографий для опознания личности он опознал Д.Сайтакова как мужчину, который 7 сентября 1999 года участвовал в разгрузке мешков с сахаром из его автомобиля «Мерседес» на складах по ул. Краснодарской дом 70 в Москве и Х.Абаева как мужчину, который 31 августа 1999 года заказывал ему перевозку сахара из Кисловодска в Москву, а затем 5 сентября 1999 года встречал их с В.Спасибуховым в Москве у автостоянки на МКАД.
[править] Документы
Изложенные свидетелем М.Ежовым обстоятельства подтверждаются протоколом у него выемки диспетчерских журналов учёта грузоперевозок за июнь-сентябрь 1999 года. Из протокола осмотра диспетчерских журналов учёта грузоперевозок следует, что: 1) в журнале, изъятом у Шония О. Б., на 59 листе имеется запись за номером 180/180 «На 8/09 Бычок (фургон) Люблино-Печатники (санпаспорт) 726-74-89 Михаил. 5 % 359-27-96 Рае. Водитель. 310-58-57. Ирина. 750/ 75/2»; 2) в журнале, изъятом у М.Ежова, на оборотной стороне 21 листа имеется запись «8/09 Бычок 37 9.00 Люблино 150 4+1 726-74-89 Михаил ул. Краснодарская д.70 База налево зелёные ворота охрана собаками — Печатники — Каширка; 35 577 Пруж, 750». Изъятые 13 сентября 1999 года диспетчерские журналы учёта грузоперевозок признаны по делу вещественными доказательствами.
Показания свидетелей Светловых объективно подтверждаются протоколом выемки у П.Светлова договора на аренду 000 «Бранд-2» нежилого помещения по адресу: Москва, ул. Краснодарская, дом 70; протоколом осмотра этого договора; протоколом выемки у П.Светлова тетради с записями номеров автомашин, въезжавших на территорию автостоянки по вышеназванному адресу, и листа бумаги с записями контактных телефонов Лайпанова М. Н.; протоколом их осмотра.
Показания свидетелей В.Спасибухова и Н.Тишина объективно подтверждаются:
- протоколом осмотра 27 сентября 1999 года территории АТП «Курсовет» в Кисловодске, из которого следует, что в ходе осмотра в сторожке был обнаружен журнал регистрации транспортных средств, на листе № 39 которого под датой 31 августа 1999 года имеется рукописная запись «МЕРС» 10-59 Тишин;
- протоколом выемки у водителя Н.Тишина путевого листа № 86 от 12 августа 1999 года и его осмотра, из которого видно, что на путевом листе имеются отметки «Прибыл: 01.09.99 г». и «Убыл: 03.09.99 г.», заверенные двумя оттисками круглой печати 000 «Бранд-2», в графе «Штамп автотранспортного предприятия» имеется оттиск печати «ООО Совтрансавто-Сервис-Минводы», в графах «марка автомобиля, номерной знак, полуприцепы» имеются записи «М/С», «1059 ССМ» и «рефр 9628 СТ», водителями автомашины записаны Тишин Николай и Спасибухов Валерий.
- протоколом от 23 сентября 1999 года изъятия у свидетеля Н.Тишина товарно-транспортной накладной № 45230, выписанной от фирмы 000 «Бранд-2»;
- протоколом от 24 июля 2000 года осмотра изъятой у свидетеля Н.Тишина товарно-транспортной накладной № 45230, выписанной от фирмы 000 «Бранд-2», из которого видно, что грузом автомобиля госномер 10-59 ССМ с полуприцепом г.н. 96-28 СТ являлся сахар весом 19 тонн в 380 мешках, отправителем и получателем груза являлась фирма 000 «Бранд-2», груз отправлялся из Эркен-Шахара в Москву, водителями автомобиля значились Спасибухов и Тишин, убытие в Москву 3 сентября 1999 года;
- протоколом от 1 октября 1999 года выемки записной книжки у свидетеля Тишина Н. Н.;
- протоколом осмотра записной книжки, изъятой у Н.Тишина, с записями контактных телефонов лиц, заказавших доставку сахара из Кисловодска в Москву — «т. 974-22-22 для абонента 45335 Марат или Лайпанов Мухит», «тел 8-901-769-41-74 Хаким»;
- протоколом выемки в ЗАО «Автопаркинг» документов, подтверждающих пребывание в начале сентября 1999 года автомашины «Мерседес-Бенц 2236» на автостоянке на 51 км МКАД;
- протоколом осмотра изъятых в ЗАО «Автопаркинг» документов, в соответствии с которыми автомашина «Мерседес-Бенц 2236», г.н. 10-59 ССМ, 6 сентября 1999 года в 8 часов 35 минут прибыла на автостоянку на 51 км МКАД, 7 сентября 1999 года в 9 часов 30 минут выехала с автостоянки, а в 17:00 часов того же дня вновь прибыла на автостоянку.
Свидетель Синицын В. П. показал, что 7 сентября 1999 года выполнял принятый им за день до этого заказ на перевозку на своей автомашине ЗИЛ-5301 «Бычок»,[5] сахара с базы на ул. Краснодарской дом № 70 в район «Печатники» и на Каширское шоссе. Заказчиком был мужчина по имени Марат, его контактный телефон был 726-74-89. Когда он приехал на базу, там стоял тягач «Мерседес» с 20-тонным прицепом в виде будки с рефрежираторной установкой, из которого в один из боксов трое молодых людей выгружали матерчатые, из бурой мешковины, мешки с сахаром. При разгрузке присутствовал хозяин фирмы, которой принадлежал разгружаемый сахар, представившийся ему Маратом. Последние 59 мешков с сахаром из «Мерседеса» были перегружены в его автомобиль ЗИЛ «Бычок». Марат сказал, что по времени они не укладываются, чтобы в один день сделать два рейса, поэтому он решил отвезти мешки, находившиеся в его «Бычке», на Каширское шоссе, а в «Печатники» сделать рейс на следующий день, то есть 8 сентября 1999 года. В сопровождении одного из грузчиков — молодого человека низкого роста, похожего на татарина, приехавшего, с его слов, из Набережных Челнов и являвшегося племянником Марата, он отвёз мешки с сахаром на Каширское шоссе дом № 6 корпус 3. Мешки с сахаром из его автомашины были выгружены теми же грузчиками в подвал данного дома. По поводу предстоявшего 8 сентября 1999 года рейса в район «Печатники» Марат дополнительно, как обещал, так и не позвонил ему. На предъявлявшейся ему фотографии Д.Сайтакова изображён молодой человек, представлявшийся ему племянником Марата.
Свидетель Дубов А. А. также сообщил Мосгорсуду об обстоятельствах складирования 7 сентября 1999 года мужчиной по имени Марат и грузчиками его фирмы сахарного песка в мешках в бокс № 14 на территории стоянки, расположенной по адресу: ул. Краснодарская, дом № 70.
Свидетель Трембовецкий С. П. показал, что в начале сентября 1999 года на ул. Люблинской он был нанят мужчиной одной из «кавказских национальностей» подработать в качестве таксиста на своей автомашине «Волга» ГАЗ-3102.[6] По просьбе клиента он довёз его до складов-мастерских, расположенных на ул. Краснодарской дом № 70 в г. Москве. У одного из складов стояла автомашина типа «Газель» белого цвета с металлическим фургоном. Минут через 30 к нему в автомашину сели нанявший его клиент и двое грузчиков — мужчин «кавказской внешности», а еще один грузчик сел в качестве пассажира в упомянутую автомашину типа «Газель», после чего он по просьбе клиента отвёз всех их к дому № 16 на ул. Борисовские пруды в Москве. Там он увидел стоявшую задней частью к подъезду автомашину типа «Газель», загружавшуюся ранее на ул. Краснодарской. Грузчики выгрузили из «Газели» в подъезд дома какие-то мешки.
Допрошенный в суде охранник ТОО «Транссервис» Рузаев Л. А. также показал об обстоятельствах сдачи в аренду 6 сентября 1999 года складского помещения — бокса № 14, расположенного на ул. Краснодарской дом № 70, выгрузки 7 сентября 1999 года мешков из большегрузной автомашины-фуры белого цвета в данный бокс и загрузки мешками автомобиля ЗИЛ «Бычок», а также об обстоятельствах загрузки (дважды) 8 сентября 1999 года мешками другого автомобиля ЗИЛ «Бычок». При предъявлении свидетелю Л.Рузаеву фотографий для опознания личности он опознал Д.Сайтакова как мужчину, которого он знал как диспетчера фирмы-арендатора склада и который участвовал 7 сентября 1999 года в разгрузке мешков с сахаром из грузовой автомашины «Мерседес» в бокс № 14, а также в погрузке мешков с сахаром в автомобиль ЗИЛ «Бычок».
[править] Экспертизы
Из протоколов изъятия и осмотров автомашины «ЗИЛ-5301 ПО»[7] следует, что с правового коврика салона и из кузова автомашины были изъяты образцы веществ, на которых в соответствии с заключением эксперта присутствуют следы тротила, гексогена и сахара.
[править] Примечания
- ↑ Государственный регистрационный знак Р 520 СК 50
- ↑ Государственный регистрационный знак М 577 ХА 77
- ↑ Госномер М 577 ХА 77
- ↑ Госномер М 577 ХА 77
- ↑ Госномер Р 520 СК 50
- ↑ Госномер М 625 АТ 99
- ↑ Госномер М 577 ХА 77