Е 181 СК 26
Материал из Documentation.
Е 181 СК 26 — госномер автомашины «КОМБИ — Святогор», которая использовалась для передвижения террористами, организовавшими взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске в сентябре 1999 года.
Содержание |
[править] Сведения об автомашине (на 18 сентября 1999)
Автомашина М 2141-45 002 АЗЛК «КОМБИ — Святогор», зелёного цвета, двигатель № 010097, шасси № 0624334, кузов № 691998, технический паспорт 77 ЕЕ № 139749, 1996 года выпуска.
[править] Хроника
[править] Июнь — 17 августа 1999
В конце июня 1999 года Адам Деккушев взял у своей жены Земфиры Деккушевой паспорт и зарегистрировал автомашину «КОМБИ — Святогор» на её имя. Он мотивировал это тем, что ему нужны номера Ставропольского края, чтобы беспрепятственно въезжать в Кисловодск, так как для иногородних автомашин в городе установлена плата за въезд на его территорию. Автомашина «КОМБИ — Святогор» была официально приобретена 13 августа 1999 года (справка счёт 09 АН № 647739) в АО «Ставрополь-Лада» (Черкесск, ул. Пятницкое шоссе).
В начале августа 1999 года домой к Мусе Крымшамхалову на автомашине «КОМБИ — Святогор» приехал Юсуф Крымшамхалов с А.Деккушевым и попросил арендовать на ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов» склад для хранения сахара, который они привезут из п. Эркен-Шахар.
11 августа 1999 года М.Крымшамхалов дал указание завскладом Карданову выделить Ю.Крымшамхалову складское помещение и оформить с ним соответствующий договор.
[править] 18 — 31 августа
18 августа 1999 года к Руслану Магаяеву обратился Ю.Крымшамхалов с просьбой перевезти принадлежащий ему сахарный песок из посёлка Мирный в Кисловодск на ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов». При этом Ю.Крымшамхалов сказал ему, что у него не будет проблем с ГИБДД из-за неисправного состояния его автомобиля, что он, мол, сам с этим разберётся. На встречу с ним Ю.Крымшамхалов приехал на автомобиле «КОМБИ — Святогор». 18 августа 1999 года по указанию Ю.Крымшамхалова Р.Магаяев загнал свой автомобиль «КамАЗ-53212» (госномер А 831 АМ 09) для загрузки сахаром во двор дома Ансара Карабашева, расположенного неподалёку от дома Ю.Крымшамхалова. Дорогу туда ему показывали сам Ю.Крымшамхалов и А.Деккушев, сидевший за рулём автомобиля «КОМБИ — Святогор». Они договорились, что «КамАЗ-53212» будет загружен ими к утру 19 августа 1999 года, Р.Магаяев придёт и отвезёт сахар на ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов». На самом деле под видом сахарного песка перевозились мешки со взрывчатым веществом.
Утром 19 августа 1999 года Р.Магаяев поехал на загруженном «КамАЗ-53212» в Кисловодск, а Ю.Крымшамхалов и А.Деккушев на автомашине «КОМБИ — Святогор» поехали за ним. По пути Ю.Крымшамхалов с А.Деккушевым обогнали его и ожидали затем у поста № 1 ДПС ГИБДД на въезде в Кисловодск. На посту № 1 ДПС ГИБДД Р.Магаяева не остановили, хотя он очень волновался на этот счёт, так как у него не было документов на перевозимый груз, автомобиль был технически неисправен и, кроме того, у него не было с собою водительских прав. Когда при проезде поста № 1 ДПС ГИБДД Р.Магаяева начал было останавливать сотрудник ГИБДД, Станислав Любичев крикнул тому что-то и тот махнул жезлом, мол, проезжай. Ю.Крымшамхалов Юсуф из салона автомашины «КОМБИ — Святогор» через окно также махнул рукой Р.Магаяеву, мол, всё нормально, проезжай спокойно. Там же, на посту № 1 ДПС ГИБДД, в автомашину «КОМБИ — Святогор» к Ю.Крымшамхалову и А.Деккушеву подсел С.Любичев и вместе с ними Р.Магаяев поехал на ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов». Не доезжая до ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов», Ю.Крымшамхалов пересел к Р.Магаяеву в «КамАЗ-53212», а А.Деккушев отвёз куда-то С.Любичева. Въехав на территорию ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов», С.Любичев оставил там свой автомобиль «КамАЗ-53212». Ю.Крымшамхалов сказал, что автомобиль «КамАЗ-53212» постоит там до тех пор, пока он не найдёт другой автомобиль, в который он перегрузит груз из автомобиля «КамАЗ-53212». Со слов Ю.Крымшамхалова, в автомобиле «КамАЗ-53212» был груз около 15 тонн.
Примерно 30 августа 1999 года Ю.Крымшамхалов сказал Р.Магаяеву, что нужно перегнать «КамАЗ-53212» с ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов» на стоянку «Курсовета», где груз с автомашины «КамАЗ-53212» будет перегружен на другую автомашину.
Когда Р.Магаяев готовил автомобиль «КамАЗ-53212» к выезду, на территорию ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов» заехал житель п. Мирный Азнаур Алиев на своём бортовом «КамАЗе» и стал под загрузку к одному из складских помещений, после чего в автомобиль А.Алиева Ю.Крымшамхалов, сторож ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов» и Т.Батчаев начали загружать белые полимерные мешки. Как Р.Магаяев позже узнал от самого А.Алиева, в автомобиль А.Алиева загружался сахарный песок, для перевозки которого А.Алиева нанял Ю.Крымшамхалов.
С ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов» с Р.Магаяевым на автомашине «КамАЗ-53212» поехал Ю.Крымшамхалов. Когда Р.Магаяев и Ю.Крымшамхалов приехали на стоянку «Курсовета», А.Алиев на своём «КамАЗе» был уже там и подгонял свой автомобиль для разгрузки к автопоезду «Мерседес». Однако, Ю.Крымшамхалов остановил А.Алиева, сказав, что сначала в «Мерседес» будет перегружаться груз из автомобиля «КамАЗ-53212». Р.Магаяев подогнал автомобиль «КамАЗ-53212» к автомобилю «Мерседес» и Ю.Крымшамхалов, Т.Батчаев и ещё один незнакомый Р.Магаяеву мужчина приступили к перегрузке груза. По окончании перегрузки мешков в кузове автомобиля «КамАЗ-53212» осталось не менее 3 тонн груза. Из автомобиля А.Алиева в «Мерседес» груз перегружали те же люди и ещё к ним присоединился Магомет Крымшамхалов, из этого автомобиля были перегружены все мешки.
Затем Р.Магаяев и Ю.Крымшамхалов на автомобиле «КамАЗ-53212» поехали в посёлок Мирный, где Р.Магаяев загнал автомобиль «КамАЗ-53212» во двор дома Ю.Крымшамхалова, так как нужно было, со слов Ю.Крымшамхалова, перегрузить оставшиеся мешки в ещё один грузовой автомобиль. Во дворе уже стоял автомобиль «КАМАЗ 5320» с кабиной белого цвета и самодельной будкой стального цвета вместо кузова. Вскоре во двор дома Ю.Крымшамхалова вошёл Т.Батчаев. Ю.Крымшамхалов и Т.Батчаев вдвоём перегрузили оставшиеся в автомобиле «КамАЗ-53212» мешки в стоявший во дворе автомобиль «КАМАЗ 5320» с белой кабиной. За работу Ю.Крымшамхалов заплатил Р.Магаяеву 1200 рублей и дал мешок сахара.
[править] 1 сентября 1999
1 сентября 1999 года сотрудником КПМ № 5 ГИБДД Песчанокопского района Ростовской области был оштрафован Тимур Батчаев за нарушение ПДД на 20 руб. при управлении автомашиной «КОМБИ — Святогор», на выезде из Ростовской области.
1 сентября 1999 года, придя на работу, М.Крымшамхалов увидел, что автомашины «КамАЗ-53212» с красной кабиной на территории ЗАО «Реалбаза хлебопродуктов» нет, а завскладом сказал ему, что и груз со склада № 2 тоже вывезли.
[править] 2 сентября 1999
2 сентября 1999 года двое мужчин приезжали на СТО «777» для ремонта электрооборудования автомобиля «КОМБИ — Святогор». Одним из приехавших был А.Деккушев.
2 сентября 1999 года в Черкесске Хызыр Темирлиев и его двоюродный брат Исхак Темирлиев договорились о продаже А.Деккушеву за 120 тысяч рублей автомобиля «КАМАЗ 5320» (госномер А 048 ВУ 09) с будкой. А.Деккушев был на автомобиле «КОМБИ — Святогор», с ним был Т.Батчаев. Посредником сделки купли-продажи «КАМАЗ 5320» между покупателями и Х.Темирлиевым выступал И.Темирлиев. И.Темирлиев выступал гарантом того, что деньги за машину будут уплачены. В тот же день Х.Темерлиев передал А.Деккушеву автомобиль «КАМАЗ 5320», за руль которого сел Т.Батчаев и уехал. Официально сделку оформить не успели и деньги не получили.
[править] 3-8 сентября 1999
В начале сентября 1999 на автомашине «КАМАЗ 5320» под управлением Ю.Крымшамхалова и Т.Батчаева была начата перевозка груза (взрывчатого вещества, а также средств его подрыва в количестве свыше 4 тонн) из Ставропольского края в Волгодонск. Груз был замаскирован и документально оформлен как картофель.
[править] 9 сентября 1999
9 сентября 1999 года один мужчина приезжали на СТО «777» для ремонта электрооборудования автомобиля «КОМБИ — Святогор».
9 сентября 1999 года примерно в 20 часов к проходной автоколонны № 2070 подъехал автомобиль «КОМБИ — Святогор». Водителем автомобиля был А.Деккушев, он попросил поставить свой автомобиль на ночь на территории автоколонны № 2070. В ходе дальнейшего разговора А.Деккушев сказал, что приехал из Ставропольского края продавать картошку, которую должны подвезти позже. Спал А.Деккушев в своём автомобиле, стоявшем у проходной автоколонны.
[править] 10 сентября 1999
С утра и примерно до 14 часов 10 сентября 1999 года Савостин В.П. (сторож автоколонны № 2070) и А.Деккушев провели время вместе — отдыхали у него на даче, ездили на вещевой и продовольственный рынки, обедали на даче, а затем А.Деккушев уехал, якобы, чтобы встретить «КАМАЗ 5320» с картофелем.
По журналу учёта регистрации проходящего автотранспорта на КПМ № 5 ГИБДД Песчанокопского района Ростовской области, на границе со Ставропольским краем, зафиксирован въезд автомашины «КАМАЗ 5320» в Ростовскую область 10 сентября 1999 года в 23:40. Управлял автомашиной Т.Батчаев.
[править] 13 сентября 1999
13 сентября 1999 года на стоянке грузового автотранспорта под путепроводом в Волгодонске Аббаскули Искендеров познакомился с тремя лицами кавказской национальности — А.Деккушевым, Ю.Крымшамхалов и Т.Батчаевым, прибывшими в город на автомашине «КАМАЗ 5320». Кроме автомашины «КАМАЗ 5320» данные лица использовали для передвижения автомашину «КОМБИ — Святогор».
Кавказцы купили у А.Искендерова его автомашину ГАЗ-53, объяснив тому, что она им нужна для развозки по рынкам города картофеля, которого, по их заявлению, они привезли более 10 тонн. В этот же день кавказцы вручили А.Искендерову 300 долларов США и 2200 рублей обговоренной суммы, а он передал им автомашину ГАЗ-53. Оформить сделку купли-продажи договорились в 9 часов утра 16 сентября 1999 года.
По просьбе покупателей А.Искендеров на автомашине ГАЗ-53 съездил с ними на ДОК, где те купили досок.
Во второй половине дня 13 сентября 1999 года к автоколонне № 2070 подъехали А.Деккушев на своём автомобиле «КОМБИ — Святогор» и автомобиль «ГАЗ-53» с кабиной и фургоном для перевозки мебели зелёного цвета. С А.Деккушевым были Ю.Крымшамхалов, Т.Батчаев и А.Искендеров. Дверцы будки автомобиля «ГАЗ-53» были открыты и в ней были видны доски.
13 сентября 1999 года около 15 часов к Буракову Б. Г. (мастеру по ремонту автоколонны № 2070) обратился мужчина «кавказской» внешности в возрасте 35-40 лет с просьбой оставить на территории автоколонны до 15 сентября 1999 года автомобиль «ГАЗ-53». Б.Бураков разрешил.
Загнав автомобиль «ГАЗ-53» на территорию автоколонны № 2070, А.Деккушев, Ю.Крымшамхалов, Т.Батчаев и А.Искендеров на автомобиле «КОМБИ — Святогор» уехали. «ГАЗ-53» был поставлен кабиной к забору.
Примерно в 18 часов 13 сентября 1999 года А.Деккушев, Ю.Крымшамхалов и Т.Батчаев вновь приехали к автоколонне № 2070 уже на автомашине «КАМАЗ 5320». «КАМАЗ 5320» они оставили у проходной автоколонны № 2070, так как у них не было разрешения руководства ставить его на территорию автоколонны. Вечером Т.Батчаев и ещё один мужчина используя привезённые ими на автомобиле «ГАЗ-53» доски, занимались укреплением бортов фургона этого автомобиля. А.Деккушев говорил, что они будут торговать в Волгодонске картошкой.
Поздно вечером 13 сентября 1999 года А.Деккушев попросил у В.Савостина ключи от ремонтного бокса, чтобы отремонтировать в нём автомобиль «ГАЗ-53». В.Савостин дал А.Деккушеву ключи от бокса и от въездных ворот автобазы на случай, если придётся автомашиной «КАМАЗ 5320» буксировать «ГАЗ-53» в бокс. В.Савостин не видел, какой автомобиль Адам и двое других мужчин загоняли в бокс и чем там занимались. Через некоторое время А.Деккушев возвратил В.Савостину ключи.
[править] 14 сентября 1999
Придя на работу утром 14 сентября 1999 года, Б.Бураков у проходной автоколонны увидел автомобиль «КАМАЗ 5320».
Придя утром 14 сентября 1999 года на работу, Марков Ю.А. (электрослесарь автоколонны № 2070) перед въездом в автоколонну № 2070 увидел стоявший автомобиль «КАМАЗ 5320». Ю.Марков обратил также внимание, что «ГАЗ-53» стоял уже будкой к забору, а дверцы будки были закрыты.
Вскоре к «КАМАЗ 5320» подъехал автомобиль «КОМБИ — Святогор», в котором помимо водителя — мужчины «кавказской» внешности в возрасте около 40 лет, находились также В.Савостин и его жена, а через некоторое время все они уехали на этом автомобиле.
Днём 14 сентября 1999 года В.Савостин видел автомобили «КАМАЗ 5320» и «ГАЗ-53» стоявшими на территории автоколонны № 2070.
14 сентября 1999 года после обеда к Б.Буракову вновь обратился мужчина «кавказской» внешности с просьбой поставить «КАМАЗ 5320» «с картошкой» на территории автоколонны № 2070. Б.Бураков разрешил.
14 сентября 1999 года после обеда Ю.Марков увидел, что автомобиль «КАМАЗ 5320» стоит уже на территории автоколонны будкой к забору рядом с автомобилем «ГАЗ-53».
[править] 15 сентября 1999
Утром 15 сентября 1999 года на территории автоколонны № 2070 стоял автомобиль «КОМБИ — Святогор».
В 10-11 часов 15 сентября 1999 года Ю.Марков увидел, как из «КАМАЗ 5320» в «ГАЗ-53» перегружали мешки. Кто перегружал, видно не было, но рядом стоял водитель автомобиля «КОМБИ — Святогор». В будку ГАЗ-53 была перегружена взрывчатка и установлено взрывное устройство, замаскированное картофелем россыпью. После обеда на территории автоколонны № 2070 этих автомобилей уже не было.
15 сентября 1999 года около 11 часов А.Искендерову домой позвонил по телефону А.Деккушев и сказал, что скоро подъедет поговорить.
15 сентября 1999 года примерно в 14 часов А.Деккушев заехал за А.Искендеровым на автомобиле «КОМБИ — Святогор» домой. А.Деккушев и А.Искендеров сели на лавку возле подъезда А.Искендерова и стали разговаривать. А.Деккушев предложил А.Искендерову перегнать гружёную картошкой автомашину «ГАЗ-53» к дому А.Искендерова и присмотреть за этой автомашиной до утра, а в 7 часов утра 16 сентября 1999 года они вместе поедут на рынок и продадут картошку оптом. На автомобиле «КОМБИ — Святогор», стоявшем у дома № 58 по ул. Гагарина, А.Деккушев и А.Искендеров поехали к автоколонне № 2070.
15 сентября 1999 года примерно в 14 часов Б.Бураков видел, как автомобиль «ГАЗ-53» уехал с территории автоколонны, дверцы фургона автомобиля «ГАЗ-53» были закрыты.
Заплатив А.Искендерову в качестве вознаграждения за охрану автомашины 70 рублей, А.Деккушев сопроводил его на автомобиле «КОМБИ — Святогор» до места и, убедившись, что тот поставил автомашину «ГАЗ-53» напротив 4 подъезда, попросил за ней присматривать, после чего уехал.
По журналу учёта регистрации проходящего автотранспорта на КПМ № 5 ГИБДД Песчанокопского района Ростовской области, на границе со Ставропольским краем, зафиксирован выезд «КАМАЗ 5320» из Ростовской области 15 сентября 1999 года в 18:20. Управлял автомашиной Т.Батчаев.
[править] 16 сентября 1999
С вечера 15 сентября 1999 года до двух часов ночи 16 сентября 1999 года жена А.Искендерова присматривала за стоящей у дома автомашиной ГАЗ-53, а после двух часов, эту машину сторожил сам А.Искендеров, находясь в кабине. После пяти часов А.Искендерову стало холодно, он вернулся в квартиру и лёг спать.
В 05:57 утра 16 сентября 1999 года произошёл взрыв.
Когда В.В.Искендерова (жена А.Искендерова) пришла в себя и вышла на улицу, то увидела, что 3 подъезд горел, 4 подъезд был обрушен, а на том месте, где ранее стояла проданная А.Искендеровым автомашина «ГАЗ-53», была огромная воронка.
[править] 18 сентября 1999
18 сентября 1999 года следственными органами были установлены полные сведения об автомашине «КОМБИ — Святогор».
[править] Ссылки
- Постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия по уголовному делу № 173 (5 июня 2000 года)
- Постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия по уголовному делу № 173 (2 марта 2000 года)
- Постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия по уголовному делу № 173 (29 ноября 2000 года)
- Приговор Московского городского суда по делу А.Деккушева и Ю.Крымшамхалова