Транспорт России в 2000 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Железнодорожный

В 2000 г., на конференции, посвящённой реформированию МПС, руководитель Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ, д.э.н. В. А. Мау заметил: «Я, честно говоря, не вижу серьёзных путей привлечения инвестиций без продажи хотя бы части акций будущего открытого акционерного общества Компании РЖД».[1]

[править] Трубопроводный

В 2000 году Путин принимает решение начать строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС), эксплуатация которой может почти в два раза снизить транспортные расходы.[2]

В 2000 году по газопроводу Ямал — Европа на экспорт было поставлено 14 млрд куб. м газа.[3]

27 марта 2000 года российская компания «Транснефть» завершила строительство линейной части нефтепровода Баку-Новороссийск. Общая его протяженность — 315 км.[4]

29 декабря 2000 года Михаил Касьянов подписал постановление «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ», которое предусматривало радикальный вариант реструктуризации «Газпрома». Документ предполагал выделить из системы «Газпрома» рынок сбыта газа, передав его в руки частных компаний-перепродавцов, не связанных с газовым монополистом. Согласно постановлению государство должно было регулировать лишь оптовые цены на газ, тарифы на его транспортировку по магистралям и газораспределительным сетям и розничные цены для населения. Прочие же розничные цены могли свободно устанавливать независимые перепродавцы. Непосредственно реформу предлагалось начать уже во втором-третьем кварталах 2001 года и провести в два этапа: сначала создать несколько независимых от «Газпрома» компаний, транспортирующих газ концерна, а затем продолжить либерализацию цен, постепенно ограничивая сферу госконтроля за газовой отраслью.[5]

[править] Морской

В марте 2000 года было начато строительство нефтеналивного порта Приморск, расположенного на северном берегу Финского залива.[6]

[править] Показатели

  • Длина железнодорожных путей — 86 тыс. км.[7]
  • Пассажирооборот автобусного транспорта — 164 млрд пассажиро-км.[8]
  • Перевозки грузов автотранспортом — 550 млн т.[9]
  • Перевозки грузов по железным дорогам — 1047 млн т.[10]
  • Перевозки пассажиров по железным дорогам — 1419 млн чел.[11]
  • Протяжённость автодорог с твёрдым покрытиям — 754 тыс. км.[12]
  • Обеспеченность населения автомобилями — 132,4 шт/1000 чел.[13]

Грузооборот транспорта, включая коммерческий и некоммерческий грузооборот:

  • Январь — 302,9 млрд тонно-км
  • Февраль — 293,5 млрд тонно-км
  • Март — 311,4 млрд тонно-км
  • Апрель — 294,5 млрд тонно-км
  • Май — 300,6 млрд тонно-км
  • Июнь — 294,3 млрд тонно-км
  • Июль — 300,9 млрд тонно-км
  • Август — 299,4 млрд тонно-км
  • Сентябрь — 295,5 млрд тонно-км
  • Октябрь — 316,9 млрд тонно-км
  • Ноябрь — 309,9 млрд тонно-км
  • Декабрь — 318,5 млрд тонно-км

Всего за год грузооборот транспорта составил — 3638 млрд тонно-км.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  2. [1][2]
  3. Русский транзит
  4. [3]
  5. [4][5]
  6. Строительство морских портов России
  7. Транспорт // ИАССЭП
  8. Транспорт // ИАССЭП
  9. Транспорт // ИАССЭП
  10. Транспорт // ИАССЭП
  11. Транспорт // ИАССЭП
  12. Транспорт // ИАССЭП
  13. Транспорт // ИАССЭП
Транспорт России
История  Российская империяСССР1990-е (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999)2000-е (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Сухопутный  ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойРечной
Воздушный 
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
Личные инструменты