Казанский вертолётный завод
Материал из Documentation.
Казанский вертолётный завод (КВЗ) — российская вертолётостроительная компания. Входит в состав холдинга «Вертолёты России».
Завод выпускает вертолёты «Ансат» и вертолёты серии Ми-8: транспортные и пассажирские Ми-8МТВ-1 (в экспортном варианте — Ми-17-1В) и транспортно-десантные Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5), а также пассажирские Ми-172.[1]
Началось производство вертолётов Ми-38.[2]
Содержание |
[править] История
Свою историю АО «Казанский вертолётный завод» исчисляет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387. Позднее завод позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей № 169.[3]
В годы Великой Отечественной войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс. бипланов По-2 — «легкой кавалерии» советской армии. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Богатая история завода зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947—1951 годы произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.[4]
Уже в 1951 году Казанский вертолётный завод начал производство вертолётов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Завод производил Ми-4 — первый отечественный вертолёт, поставляемый на экспорт, и производит самый массовый и популярный тип из всех вертолётов семейства Ми-8/17.[5]
В 1970-х годах производство вертолётов набирало темпы: завод освоил производство вертолёта-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достигнутые успехи трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией «Золотой Меркурий» (1980 г.).[6]
Несмотря на имевшиеся в 1990-х годах объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии. В 2007 году «Казанский вертолетный завод» вошел в холдинг «Вертолеты России».[7]
[править] Показатели
[править] Производство
Производство вертолётов на КВЗ (штук):
- 2007 год: 35[8]
- 2008 год: 58[9]
- 2009 год: 65[10]
- 2010 год: 80[11]
- 2011 год: 93[12]
- 2012 год: 98[13]
- 2013 год: 103[14]
- 2014 год: 107[15]
- 2015 год: 77[16]
- 2016 год: 70[17]
- 2017 год: более 70[18]
Производство вертолётов «Ансат» на КВЗ (штук):
- 2018 год: 16[19]
В 2013 году КВЗ поставил заказчикам 100 вертолётов (94 Ми-8/17 и 6 «Ансат-У»), причём 76 машин были переданы на экспорт, а 24 — внутренним заказчикам.[20]
В 2014 году КВЗ поставил заказчикам 107 вертолётов (101 Ми-8/17 и 6 «Ансат-У»), причём 69 машин были переданы на экспорт, а 38 — внутренним заказчикам.[21]
[править] Финансы
Выручка КВЗ (млрд рублей):
- 2013 год: 42,2[22]
- 2014 год: 53,8[23]
- 2015 год: 42,5[24]
- 2016 год: 24,2[25]
- 2017 год: 21,0[26]
- 2018 год: 21,4[27]
[править] Зарплата
Средняя зарплата на КВЗ (рублей):[28]
- 2017 год: 44 053
- 2018 год: 45 349
[править] Перспективы
В 2019 году на КВЗ планируется построить не менее 40 вертолётов «Ансат».[29]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]