Строительство в России в 1910-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Промышленность
[править] Машиностроение
В 1916 году в России было начато строительство пяти автомобильных заводов.
[править] Прочее
В 1911 году барнаульский купец Окороков построил небольшой заводик по выжигу извести.
В 1913 году в Дубровке была построена шпагатная фабрика.
В 1915 году в Подольске началось строительство крупного кабельного завода Московского товарищества меднопрокатных и кабельных заводов. Строительство было вызвано потребностями Первой мировой войны. Сооружение завода, однако, до революции так и не было закончено.[1][2]
Ярославский завод «В. А. Лебедев» начал строиться только в январе 1916 года.
В 1917 году т-вом «Износков, Зуккау и К°» начато срочное строительство афинерного завода (по вторичной переработке цветного металла).[3]
[править] Транспорт
[править] Железные дороги
Осенью 1910 года началось строительство железной дороги Белореченская — Туапсе.
В 1910—1911 годах приступили к строительству железнодорожноц линии Льгов — Лиман — Родаково — Лихая, которая проходила через середину богатейшего угольного бассейна, а также имела удобные подходы от рудников и шахт.
В 1911 году было закончено строительство железнодорожной магистрали Пермь — Екатеринбург.
В 1912 году Государственная Дума России рассмотрела смету на строительство железной дороги в Якутскую область.
Подписан указ Николая ІІ от 14 мая 1913 года о строительстве двух железнодорожных линий:
- от станции Казань Московско-Казанской железной дороги до соединения с участком Екатеринбург — Тюмень Пермской железной дороги;
- от города Нижний Новгород до соединения с Северными железными дорогами.
Для строительства железной дороги, получившей название Западно-Уральская, в 1913 году было создано специальное акционерное общество.
С 1910 по 1913 год было построено 3200 км железных дорог.
В 1914 году была построена Санкт-Петербургская железная дорога, соединяющая Санкт-Петербургский морской порт, сортировочную станцию и пять магистральных линий, примыкавших к городу.
8 апреля 1914 года в Барнауле началось строительство железнодорожного вокзала.
В 1915 году началось строительство железной дороги до Кольчугинских каменоугольных копей.
Окончание строительства моста через Амур в октябре 1916 года явилось завершающим моментом сооружения Амурской железной дороги.
30 ноября 1916 года состоялось открытие сквозного движения на Мурманской железнодорожной магистрали протяженностью около 1,5 тыс. км, построенной в условиях Первой мировой войны за 20 месяцев.
В 1917 году были построены тупиковые железнодорожные линии к новым сырьевым источникам: Синарская — Шадринск, Екатеринбург — Егоршино — Туринск — Тавда, а также Лысьва — Бердяуш и Екатеринбург — Сарапул.
[править] Мосты
В 1910 году в Пскове началось строительство стационарного моста через реку Великую.
[править] Трубопроводы
1910 год — построен нефтепровод Майкоп — Краснодар, диаметром 200 мм, протяжённостью 103 км.
1910 год — начато строительства нефтепровода Доссор — Ракуша диаметром 6 дюймов и длиной 120 км.
1911 год — закончено строительство нефтепровода Доссор — Ракуша пропускной способностью 275 тыс. тонн в год.
1911 год — сооружён нефтепровод (для майкопской нефти) от станицы Ширванской до Екатеринодара, протяжённостью 110 км.
1912 год — построен нефтепровод Калужская — Афинская, диаметром 125 мм, протяжённость 26 км.
1913 год — фирма «А. Ахвердов и К°» приступает к строительству собственного нефтепровода Грозный — Петровск (Махачкала), диаметром 8 дюймов, производительностью 700 тыс. тонн в год.
1914 год — завершено строительство нефтепровода Грозный — Петровск (Махачкала), диаметром 8 дюймов и производительностью 700 тыс. тонн в год.
[править] Связь
Решение о строительства радиобашни в Москве на Шаболовке было принято в 1919 году.[4]
[править] Торговля
Здание «Военторга» на улице Воздвиженке в Москве было построено в 1910—1913 годах архитектором Сергеем Залесским по заказу Экономического общества Московского военного округа.[5]
[править] Финансы
В 1912 году в Казани началось строительство отделения Госбанка.
[править] Хранилища
В 1913 году началось строительство элеватора на реке Самарке.
[править] Музеи
В 1912 году был построен Музей изящных искусств им. Александра III.
[править] Образование
В 1912 году в Воронеже началось строительство корпусов сельскохозяйственного института, но после начала Первой мировой работы были заморожены.
[править] Здравоохранение
В 1914 году на кашинских минеральных водах закончилось строительство грязелечебницы.
[править] Военные сооружения
Строительство военного порта в Ревеле началось в июне 1912 года с церемонии закладки корневой части глубоководного мола в присутствии императора Николая II.
С началом Первой мировой войны строительство военного порта в Ревеле не остановилось.
В апреле 1917 года последовало решение о прекращении строительства молов, доков и набережных в военном порте Императора Петра Великого.
[править] Храмы
В 1912 году получил положительное решение вопрос о строительстве второго католического храма в Томске, так как один во время богослужения уже не мог вмещать всех прихожан.
[править] Населённые пункты
[править] Николаевск-на-Амуре
В Николаевске-на-Амуре в течение навигации 1915 года построили несколько причалов.
[править] Новониколаевск
Здание торгового корпуса в Новониколаевске было построено в 1910 году по проекту архитектора А. Д. Крячкова.
[править] Ревель
В 1915 году продолжалось строительство порта Императора Петра Великого в Ревеле.
[править] Тёплая Гора
В 1915—1916 годах был построен клуб в Тёплой Горе.