Строительство в России в 1880-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Промышленность
[править] Металлургия
Управляющий Лысьвенским и Койвинскими заводами графа Петра Павловича Шувалова Лев Васильевич Тове 8 января 1880 года обратился в Уральское Горное Правление в Екатеринбурге с просьбой о разрешении строительства нового чугуноплавильного завода вблизи станции Тёплая Гора Уральской железной дороги.
В 1881 году при станции Тёплая Гора был построен чугуноплавильный завод.
[править] Химическая промышленность
1880 год — построен первый в Баку двухкамерный сернокислотный завод «Товарищества С. М. Шибаева и Ко».
[править] Электроэнергетика
В 1883 году была построена тепловая электростанция в Санкт-Петербурге.[1]
В России крупная электростанция однофазного переменного тока была построена в 1887 году в Одессе для освещения театра.[2]
В Москве первая центральная электростанция на 400 кВт (Георгиевская) была построена в 1888 году.[3]
[править] Прочее
В России первые два завода для производства клинкера построили в 1883—1884 годах.
1885 год — в г. Харьков построен газовый завод.
[править] Транспорт
[править] Железные дороги
В 1880-х годах в России было введено в строй 7,17 тыс. км железных дорог.[4]
В 1880-х годах, особенно во второй половине, усиленно продолжалось железнодорожное строительство. За это десятилетие были построены железные дороги Екатерининская, связавшая Донецкий бассейн и Криворожье и между собой, и с портами Азовского моря, Закавказская — до Батуми, Закаспийская — до Ашхабада, Уральская — от Покровска-на-Волге до реки Урал, железная дорога Харьков-Балашов-Камышин связала Харьковский промышленный район и Донбасс со Средним и Нижним Поволжьем и др.
С 1880-х годов началось строительство железных дорог, связавших центральную Россию со Средней Азией.
В 1880-х годах началось строительство Московско-Казанской железной дороги.
С середины 1880-х годов акционерное общество Владикавказской железной дороги приступило к строительству железной дороги Новороссийск — Тихорецкая.
[править] Мосты
В 1884 году на р. Кашинке возле Дмитровского монастыря у Ильинской горы был построен постоянный навесной деревянный Ильинский мост.
В 1889 году на р. Кашинке был построен постоянный навесной деревянный Московский мост.
[править] Трубопроводы
1885 год — на участке Сурамского перевала построен трубопровод для перекачки керосина.
[править] Водный транспорт
В 1880-х годах началось строительство Обь-Енисейского канала.[5]
[править] Пенитенциарные учреждения
По проекту Антония Иосифовича Томишко в 1884 году началось строительство Санкт-Петербургской одиночной тюрьмы на 1150 заключённых.[6]
[править] Храмы
В 1881 году была закончена постройка Стефановского храма.
В 1883 году было завершено строительство храма Христа Спасителя в Москве.
В 1887 году была построена новая часовня Александра Невского в память об освобождении крестьян при царе Александре II.[7]
Тобольские купцы В. Д. Жернаков, П. А. Смородельников, С. М. Бронников, Н. Н. Корнилов в 1888 году построили часовню Александра II.
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Харламова Т. Е. История науки и техники. Электроэнергетика. Учеб. пособие — СПб.: СЗТУ, 2006
- ↑ Харламова Т. Е. История науки и техники. Электроэнергетика. Учеб. пособие — СПб.: СЗТУ, 2006
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]