Строительство в России в 1900-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Промышленность
[править] Машиностроение
В 1900—1902 годах в Подольске был построен механический завод «Компании Зингер».[1]
И. П. Пузырёв в 1909 году построил на окраине Санкт-Петербурга первый в России специализированный завод по выпуску автомобилей.
[править] Электроэнергетика
1900 год — построена первая городская электростанция в Самаре.
[править] Прочее
1903 год — в Кинешме был построен завод для получения ароматических углеводородов из грозненской нефти.
В 1906 году началось строительство Трубочного завода.
В 1906 году царское правительство России приняло решение о строительстве на станции Безымянка (г. Самара) «Сажрез» — завода по изготовлению запасных частей для ремонта вагонов и паровозов.
4 августа 1908 года было начато строительство фабрики металлических изделий «Штамп».
[править] Транспорт
[править] Железные дороги
Строительство Кругобайкальской железной дороги началось в 1900 году.
В 1900 году начались изыскательские работы для строительства железной дороги Лысьва — Бердяуш.
В 1901 году России удалось заручиться согласием на французские займы на сумму 200 млн рублей (с реализацией их в 1902—1904 годах) для строительства стратегических железных дорог Бологое-Седлец на границе с Германией и Оренбурго-Ташкентской.
1902 год — завершение строительства Транссибирской магистрали.
В 1900—1902 годах была построена ветка железной дороги на Савёлово.
Строительство железнодорожного участка Александраполь — Эривань завершилось в 1902 году.
Строительство Московской окружной железной дороги началось 3 августа 1903 года и завершилось 3 августа 1908 года.[2]
В 1904 году завершилось строительство Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, которая связала центр России с портами Латвии.
Железная дорога Оренбург — Ташкент была построена в 1901—1905 годах. Данная железнодорожная линия связала Южный Урал, Казахстан и Среднюю Азию в единое экономическое пространство.
[править] Трубопроводы
1906 год — строительство керосинопровода Баку — Батуми было завершено по всей длине, составляющей 835 км.
[править] Образование
По инициативе и по проекту Ф. Ф. Фосса при Лысьвенском заводе было построено в 1903—1906 годах ремесленное училище для детей заводских рабочих.
[править] Храмы
Церковь во имя св. Прокопия Устюжского была построена в 1902 году на месте сгоревшей церкви.
Выполняя завещание своего отца Афанасия Булычева, попечительница монастыря Анна Белявская в 1902 году приступила к строительству пятиглавого каменного собора в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев.
Первый храм Святой Живоначальной Троицы на полустанке Сходня построили местные земледельцы и дачевладельцы в 1903 году.
В 1906 году по проекту академика А. А. Ященко в столице Всевеликого войска Донского городе Новочеркасске было завершено строительство Вознесенского войскового всеказачьего собора.
1906 год — построен Католический польский костёл.
1908 год — построена Самарская хоральная синагога.
[править] Особняки
1903 год — построен особняк Курлиной.
1905 год — построен особняк Наумова.
[править] Населённые пункты
[править] Лысьва
В 1908 году наследники графа Шувалова пожертвовали капитал в 75 тыс. рублей на постройку в Лысьве народного дома.