Гражданское самолётостроение России в 2012 году
Материал из Documentation.
В 2012 году в России было произведено 104 гражданских самолёта, в том числе 20 магистральных, региональных и специальных.[1]
В 2012 году в парк российских авиакомпаний поступило 15 новых пассажирских самолётов российского производства.[2]
Содержание |
[править] Данные ОАК
ОАК поставила заказчикам 18 воздушных судов гражданской авиации,[3] из которых:[4]
- по типу воздушных судов:
- по направлению поставок:
- на внутренний рынок — 15;
- на экспорт — 3.
[править] Самолёты
[править] SSJ

В январе и феврале компания «Аэрофлот» получила два самолёта SSJ 100.[5] В апреле 2012 года компания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию 7-й самолёт SSJ 100. Самолёт был передан «Аэрофлоту» по договору финансовой аренды с компанией «ВЭБ-лизинг». Самолёт рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса). Самолёт получил бортовой номер RA-89008 и назван в честь заслуженного летчика «Аэрофлота» Георгия Бенкунского.[6]
3 февраля Sukhoi Superjet получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности, став первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.[7][8]
В феврале старший вице-президент компании ГСС по работе с заказчиками Игорь Сырцов объявил, что базовая версия SSJ стоит $35,4 млн, версия с увеличенной дальностью полета (LR) — $36,2 млн (в каталожных ценах). Сырцов при этом сказал, что Суперджет сохранил преимущество в 15 % по сравнению с каталожными ценами конкурентов.[9]
В марте аэропорт Сургута распоряжением Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта допущен к приёму самолёта SSJ 100 и его модификаций.[10]
В апреле мексиканские авиационные власти (Direccion General de Aeronautica Civil) выдали компании ГСС валидационное письмо (сертификат типа) на самолёт SSJ 100 (модель RRJ-95B). Данный документ удостоверяет соответствие самолёта SSJ100 сертификационным требованиям Мексиканских авиационных властей и разрешает экспорт и эксплуатацию воздушных судов этого типа в Мексике без ограничений.[11]
В начале мая было сообщено, что государственная авиакомпания министерства обороны Мьянмы выразила заинтересованность в приобретении двух самолётов SSJ-100 со сроком поставки обоих воздушных судов в 2013 году. Обе машины будут поставлены в стандартной комплектации.[12]
В мае глава совета директоров мексиканской авиакомпании Interjet Мигель Алеман Веласко заявил, что компания Interjet может увеличить свой заказ на самолёты SSJ 100 на 20 машин.[13][14][15][16]
[править] Ту-204
В России произведён 1 самолёт Ту-204.[17]
5 декабря в Казани совершил свой первый полёт очередной самолёт Ту-214 RA-64521, построенный Казанским авиационным производственным объединением им. Горбунова. Самолёт выполнен в варианте «салон» и предназначен для СЛО «Россия». Это первый и единственный в 2012 году новый самолёт семейства Ту-204/Ту-214.[18]
ОАК поставила заказчикам 2 самолёта Ту-204. Все они были поставлены на внутренний рынок.[19]
[править] Ил-96
В России произведён 1 самолёт Ил-96.[20]
[править] Ан-148
Совершили первый полёт 3 изготовленных на российском заводе ВАСО самолёта Ан-148-100Е:[21]
- RA-61713
- RA-61714
- RA-61716
ОАК поставила заказчикам 4 самолёта Ан-148. Все они были поставлены на внутренний рынок.[22]
[править] Ту-154
Произведён 1 самолёт Ту-154.[23]
[править] Российско-китайский проект широкофюзеляжного самолёта
Начало работам над проектом российско-китайского широкофюзеляжного самолёта было положено подписанием в апреле соответствующего меморандума между авиастроительными компаниями.[24]
[править] НПО «Сатурн»
12 апреля ОАО «НПО „Сатурн“» получило сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146. Управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров заявил: "Вручение сертификата одобрения производственной организации (Production Organisation Agreement, POA) — событие по истине историческое. Пройдя серию сертификационных аудитов EASA и получив сертификат, ОАО «НПО „Сатурн“» подтвердило право самостоятельно организовывать работу по производству современной и надежной продукции для европейского рынка, организовывать поднадзорные НПО «Сатурн» производства на других предприятиях России и за рубежом, самостоятельно выбирать поставщиков для двигателя SaM146. НПО «Сатурн» стало первой в России компанией, заработавшей сертификат одобрения производственной организации в EASA на выпуск гражданских двигателей. Этот факт ставит нас в одну линейку с ведущими международными производителями газотурбинной техники".[25]
[править] Примечания
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Кроме транспортной и специальной
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту[1]
- ↑ «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию седьмой самолет «Сухой Суперджет-100»[2]
- ↑ Как создавался Sukhoi SuperJet
- ↑ Кооперация не спасла[3]
- ↑ ГСС подняла цену на Sukhoi Superjet 100
- ↑ Аэропорт Сургута получил разрешение на прием самолетов Sukhoi Superjet 100
- ↑ Самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован в Мексике[4]
- ↑ Мьянма планирует приобрести российские самолеты
- ↑ Самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован в Мексике[5]
- ↑ [6]
- ↑ Мексиканская авиакомпания Interjet покупает 15 самолетов «Сухой Суперджет»[7]
- ↑ Мексиканская компания решила увеличить заказ на Superjet-10
- ↑ Темпы производства самолетов — сравнение
- ↑ Очередной Ту-214 совершил первый полёт
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Темпы производства самолетов — сравнение
- ↑ Ан-148, Ан-158
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Темпы производства самолетов — сравнение
- ↑ Российско-китайский широкофюзеляжный самолет может выйти на рынок в 2023—2025 гг.
- ↑ НПО «Сатурн» получен сертификат EASA на производство серийных двигателей SaM146[8]