Гражданское самолётостроение России в 2015 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] МС-21


В рамках реализации проекта создания самолёта МС-21 выполнены работы по проектированию самолёта и систем, разработке и изготовлению изделий с применением композитных технологий, по подготовке и проведению испытаний, подготовке доказательной документации по соответствию самолёта МС-21 сертификационному базису. Собран фюзеляж 1-го самолёта. Изготовлены детали и сборочные единицы для опытных самолётов. Созданы тренажёры и реализуется Программа создания комплекса технических средств обучения. Проведены расчёты на прочность, аэродинамические исследования, испытания агрегатов и систем.[1]
[править] SSJ
В 2015 году компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) произвела 17 самолета SSJ 100 и поставила 25 бортов.[2]
15 января «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и «Аэрофлот» заключили соглашение о поставке 20 новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Воздушные суда будут приобретены в дополнение к существующему твердому контракту на поставку 30 таких машин.[3]
19 января самолет Sukhoi Superjet 100 передан новому эксплуатанту: российской авиакомпании Red Wings.[4]
18-25 января ОАК на авиасалоне Aero India 2015 в Бангалоре впервые продемонстрировала самолет Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации.[5]
2 марта мексиканская авиакомпания Interjet подтвердила опцион на 10 самолётов Sukhoi Superjet 100.[6]
8 мая в Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии. Участниками четырехстороннего соглашения выступили Российско-Китайский инвестиционный фонд, «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР), а также китайская компания New Century International Leasing. Соглашение заключено при поддержке Российско-Китайской межправительственной комиссии.[7]
5 октября в Комсомольске-на-Амуре завершились работы по сборке сотого по счету самолета SSJ100.[8]
22 октября в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского начались ресурсные испытания планера самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета, которые должны подтвердить проектный ресурс конструкции данной модели самолета в 70 000 летных часов и 54 000 полетов.[9]
[править] Лёгкий многоцелевой самолёт
10 июня на аэродроме Ельцовка филиала компании «Сухой» — Новосибирского авиационного завода им. Чкалова (НАЗ), совершил первый вылет прототип легкого многоцелевого самолета, разработанного и построенного в Сибирском НИИ авиации им. Чаплыгина. Полет прошёл успешно. В конструкции самолета реализованы передовые технологии. В частности, панели, лонжероны и элементы каркаса крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика, уточнили в «Сухом». Два композитных крыла соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки. Новая конструкция, как ожидают разработчики, позволит сделать самолет в полтора раза быстрее. Разработка и постройка опытного образца самолета для местных воздушных линий на замену самолету Ан-2 ведется коллективом СибНИА по программе развития авиации Минпромторга РФ.[10]
[править] Ан-148
Совершили первый полёт 2 изготовленных на российском заводе ВАСО самолёта Ан-148-100Е:[11]
- 61726
- 61727
[править] Производство комплектующих и материалов
10 марта в компании «АэроКомпозит», входящей в ОАК, начала работу новая испытательная лаборатории материалов и элементов конструкций из полимерных композиционных материалов. Лаборатория приступила к работам по сопровождению производства агрегатов и элементов конструкций самолетов МС-21 и SSJ100.[12]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Доклад о целях и задачах Минпромторга России на 2016 год и основных результатах деятельности за 2015 год
- ↑ [1]
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Прототип сменщика Ан-2 совершил первый полет в Новосибирске. 10 июня 2015
- ↑ Ан-148, Ан-158
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год