Гражданское самолётостроение России в 2011 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2011 году в России было произведено 103 гражданских самолёта. Из них 17 магистральных, региональных и специальны: два Ту‑214СУС, один Ту‑204 СМ, один Ту‑204-300А, пять SSJ100-95, один Ил‑96-400Т, два Бе-200, четыре Ан‑148-100 и один Ан‑140.[1]

По другим данным, в 2011 году в России было произведено 29 гражданских самолётов.[2]

В 2011 году в России было произведено 19 магистральных и региональных самолётов, что является самым высоким показателем как минимум с 2003 года.[3]

Содержание

[править] Данные ОАК

ОАК поставила заказчикам 7 воздушных судов гражданской авиации,[4] из которых:[5]

  • по типу воздушных судов:
  • по направлению поставок:
    • на внутренний рынок — 6;
    • на экспорт — 1.

[править] Самолёты

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС
Пассажирский самолёт МС-21
Пассажирский самолёт МС-21

[править] SSJ

3 февраля SSJ 100 получил Сертификат типа Авиарегистра МАК.[6]

В апреле первый самолёт Sukhoi Superjet, названный «Юрий Гагарин», был передан заказчику — армянской авиакомпанией Armavia.[7][8]

21 апреля Sukhoi Superjet, приобретённый компанией «Армавиа», выполнил первый коммерческий пассажирский рейс по маршруту Ереван-Москва.[9][10]

В июне авиакомпания «Аэрофлот» выполнила первый коммерческий рейс на самолёте Sukhoi Superjet 100 по маршруту Москва — Санкт-Петербург.[11]

В августе авиакомпания UTair приобрела в лизинг у компании «Гражданские самолёты Сухого» 24 самолёта SSJ 100. Общая сумма сделки составляет $760,8 млн в каталожных ценах.[12]

[править] Ту-204

В России произведено 6 самолётов Ту-204.[13]

В январе правительство приняло решение о продолжении выпуска Ту-204 СМ.[14]

В сентябре ОАО «Туполев» и ЗАО «Авиастар-СП» подписали Меморандум о намерении с сирийской авиакомпанией «Syrianair» на поставку новых пассажирских самолётов Ту-204СМ. «Syrianair» — государственная авиакомпания, выполняющая перевозки в более чем 50 городов мира. По условиям планируемого контракта предусматривается первоначальная поставка трех самолетов Ту-204СМ, начиная с 2013 года. На следующем этапе сотрудничества, в целях организации послепродажной поддержки, ОАО «Туполев» создаст на базе авиакомпании «Syrianair» Центр технического обслуживания самолетов Ту-204СМ.[15]

[править] Бе-200

31 мая с МЧС России подписан контракт на поставку 6 улучшенных Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Бериева.[16]

[править] Ил-96

В России произведён 1 самолёт Ил-96.[17]

[править] Ан-148

Совершили первый полёт 5 изготовленных на российском заводе ВАСО самолёта Ан-148-100Е:[18]

  1. 61708
  2. RA-61709
  3. RA-61710
  4. RA-61711
  5. RA-61712

ОАК поставила заказчикам 2 самолёта Ан-148. Все они были поставлены на внутренний рынок.[19]

[править] МС-21

В августе в рамках авиасалона МАКС-2011 заключено соглашение по поставкам самолетов МС-21. Контракт на поставку 50 самолётов МС-21 твёрдого заказа и 35 самолётов МС-21 опционального заказа заключен госкорпорацией «Ростехнологии» в лице своего дочернего предприятия, специализированной лизинговой компании ООО «Авиакапитал-Сервис», и ОАК в лице своего дочернего предприятия ОАО «Корпорация „Иркут“». Контрактом предусмотрено, что самолеты МС-21 по выбору заказчика могут оснащаться двумя типами двигателей: ПД-14 ОАО «УК „Объединённая двигателестроительная корпорация“» или PW1400G компании Pratt&Whitney, США.[20]

[править] Прочее

В августе было сообщено, что Объединённая авиастроительная корпорация намерена к 2013 году завершить проектирование дальнемагистрального самолёта. В настоящее время в производственной линейке ОАК нет самолетов такого типа. «Все говорит о том, что надо иметь и дальнемагистральный самолет. Работа над ним идет», — отметил президент ОАК Михаил Погосян. Новый проект, как ожидается, будет представлен на МАКС-2013. Какие либо подробности нового проекта Погосян не раскрыл, отметив лишь, что серийное производство дальнемагистрального самолета может начаться к 2020 году. В настоящее время в производственную линейку ОАК входят ближнемагистральные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, а также среднемагистральные Ту-204, Ил-96 и МС-21. Программа разработки последнего еще не завершена.[21]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  2. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
  3. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
  4. Кроме транспортной и специальной
  5. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  6. [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28][29][30][31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75][76]
  7. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  8. [77][78]
  9. [79]
  10. Sukhoi Superjet 100. История создания
  11. Sukhoi Superjet 100. История создания
  12. http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=203934
  13. Темпы производства самолетов — сравнение
  14. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  15. http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4518
  16. Бе-200 / Бе-200ЧС
  17. Темпы производства самолетов — сравнение
  18. Ан-148, Ан-158
  19. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  20. http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=203967
  21. http://lenta.ru/news/2011/08/16/liner/
Гражданское самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Производство пассажирских самолётовПроизводство грузовых самолётов
Производимые самолёты  Sukhoi SuperJet 100Ту-204СМТу-214Ту-204-120СЕИл-96Бе-200МС-21 (проект) • Ил-76ТД-90А (проект) • Як-152 (проект)
Производственные площадки  Авиастар-СПВоронежское акционерное самолётостроительное обществоКазанский авиационный завод им. С. П. ГорбуноваТАНТК
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты