Автомобильная промышленность России в 1993 году
Материал из Documentation.
5 января образовано АО АвтоВАЗ.[1]
Приказом от 24 августа в федеральной собственности закреплен контрольный пакет акций АЗЛК «Москвич».[2]
В октябре было создано АО «Автомобильный всероссийский альянс» (AVVA) — совместный проект Бориса Березовского, директора вазовской дочерней компании-дилера ЛогоВАЗ, и Александра Волошина, возглавлявшего фирму «Эста Corp.». «Альянс» был образован на базе АвтоВАЗа, которому досталось 25 % уставного капитала, составившего 10 млрд руб. По 15 % акций получили АО ЛогоВАЗ, швейцарская фирма Forus и Фонд федерального имущества. АО «Куйбышевнефть» и Объединенному банку досталось по 10 %, а администрации Самары и АвтоВАЗбанку — по 5 %. Учредители «Альянса» объявили условия выпуска облигационного займа АО АвтоВАЗ под проект строительства завода по производству «народного автомобиля» (ныне он называется «Проект 'Калина'») со сроком погашения до 31 декабря 1996 года. Гендиректором AVVA был утвержден Борис Березовский, а компания «Эста Corp.» стала генеральным дистрибутором AVVA и торговала облигациями АвтоВАЗа. Впоследствии с AVVA связывали и деятельность печально прославившегося банка «Чара», который вложил в акции «Альянса» большую часть средств, собранных у населения. Спустя много лет один из участников проекта, Юлий Дубов, написал об этих события книгу «Большая пайка», мгновенно ставшую бестселлером.[3]
В декабре премьер-министр Татарстана Мухаммат Сабиров и гендиректор КамАЗа Николай Бех договорились о передаче в собственность КамАЗа территории завода в обмен на 20 % уставного капитала. Так был найден компромисс с татарскими властями.[4]
Государственный антимонопольный комитет России потребовал от руководства УАЗа прекратить продажу нескольких моделей «уазиков» со специальной надбавкой к цене. Эта надбавка целиком поступала на счета АО «Капитал». Согласно распоряжению Госкомимущества #1322 от 13 декабря 1993 года, генеральный директор ГАЗа Борис Видяев должен был уступить свое место президенту «АСМ-холдинга» Николаю Пугину. Однако 20 декабря совет директоров ГАЗа принял решение оставить Бориса Видяева в его должности и просить председателя Госкомимущества Анатолия Чубайса отменить свое распоряжение.[5]
В декабре же начался прием заявок на чековый аукцион акций Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось начать аукцион 12 ноября, заявки должны были приниматься только в Нижегородской области и в Саранске. Фактически ГАЗ пытался реализовать свои акции среди лояльных руководству смежников. Но Госкомимуществу удалось отстоять продажу акций ГАЗа на всероссийском аукционе. На продажу было вынесено не 30 %, как предполагала администрация завода, а 50 % уставного капитала. Затем за счет переоценки имущества ГАЗа (в основном объектов соцкультбыта) пакет акций вырос до 50,7 %.[6]
Впоследствии аукцион был признан несостоявшимся. Государственная комиссия, созданная после обращения губернатора Бориса Немцова в правительство с письмом о нарушениях в ходе проведения аукциона, передала материалы в прокуратуру России. Было уставлено, что администрация ГАЗа использовала государственные средства для скупки собственных акций. Были отозваны все заявки, кроме заявки фирмы «ГАЗ-инвест», которая не скрывала, что действовала опять-таки от имени ГАЗа. Это позволило предположить, что вся шумиха вокруг аукциона акций ГАЗа была инициирована руководством автогиганта, чтобы под прикрытием конфликта не допустить на завод сторонних акционеров.[7]
[править] Примечания
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность