Торговля в России в 2006 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

По данным исследовательской компании Step by Step, в 2006 году самыми популярными форматами на сетевом рынке в России стали гипермаркет (39 % рынка) и дискаунтер (33 %). Далее следует супермаркет (20 %), а на cach & carry, магазин «у дома», гастроном класса премиум и суперпремиум приходилось 8 % в рыночной доле сетевых игроков.[1]

В 2006 году через сети в России было реализовано около 25 % продуктов питания.[2]

В 2006 году доля торговли в объёме сделок M&A в России составила 6 % в денежном выражении ($2,7 млрд) и 11 % — в количественном (39 сделок).[3]

В 2006 года российская мебельная компания «Шатура» прочно заняла первое место на мебельном рынке с долей 11 %.[4]

Начало 2006 года ознаменовалось проблемами на алкогольном рынке. Были остановлены крупнейшие производители («Кристалл», «Топаз»). Отделы алкоголя в розничных магазинах пустовали, ритейлеры терпели убытки. Под удар попали также элитные дорогие вина.[5]

В России 2 магазина Castorama открылись в 2006 году (в Санкт-Петербурге и Самаре).[6]

[править] Розничная торговля

По оценке Росстата, оборот розничной торговли в 2006 году составлял 8,7 трлн рублей.[7]

В 2006 году доля импорта в розничной торговле в России составила 46 %.[8]

С конца 2006 года стал разрабатываться федеральный закон «О розничной торговле».[9]

По версии консалтинговой компании A. T. Kearney, публикующей global development index (GDI), по итогам 2006 года две российские компании — X5 Retail Group и «Евросеть» — вошли в Top-250 крупнейших ритейлеров планеты.[10]

7 марта 2006 года российская розничная компания «Седьмой Континент» провела допэмиссию.[11]

27 апреля 2006 года российская розничная компания «Магнит» провела IPO.[12]

В апреле 2006 года произошло крупнейшее на российском розничном рынке объединение «Пятёрочки» и «Перекрёстка». Объединённая компания получила новое название — X5 Retail Group, 54 % её акций приобрела «Альфа-групп» — основной владелец «Перекрестка». В результате слияния образовалась мультиформатная сеть.[13]

В 2006 году шесть крупнейших российских ритейлеров электроники («Эльдорадо», «Евросеть», «М.Видео», «Связной», «Техносила», «Мир») выступили против одного из крупнейших ее производителей Panasonic, отказавшись от закупок его техники. Конфликт разгорелся из-за того, что большая часть продукции под этим брендом была выставлена в только что открывшихся гипермаркетах бытовой электроники Media Markt (принадлежат Metro AG) по ценам ниже минимальных, которые Panasonic указал в договорах с сетями. Так, плазменный телевизор Panasonic TH 42 PA 60 стоил в Media Markt $1270, в остальных сетях — $1700—1800. Компания Panasonic вынуждена была пойти на мировую.[14]

В августе 2006 года «Пятерочка» при содействии ABN Amro, HSBC, RZB и WestLB смогла привлечь два синдицированных кредита в общей сложности на $800 млн по ставкам LIBOR +2,25 % и LIBOR +2,5 %.[15]

[править] Примечания

  1. Монин А. А. История развития торговли в России[1]
  2. Монин А. А. История развития торговли в России[2]
  3. Монин А. А. История развития торговли в России[3]
  4. Монин А. А. История развития торговли в России[4]
  5. Монин А. А. История развития торговли в России[5]
  6. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  7. Монин А. А. История развития торговли в России[6]
  8. Монин А. А. История развития торговли в России[7]
  9. Монин А. А. История развития торговли в России[8]
  10. Монин А. А. История развития торговли в России[9]
  11. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  12. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  13. Монин А. А. История развития торговли в России[10]
  14. Монин А. А. История развития торговли в России[11]
  15. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
Торговля в России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Розничная торговля  История розничной торговлиКомпании розничной торговли
Оптовая торговля  История оптовой торговлиКомпании оптовой торговли
Компании  X5 Retail Group N.V.ОАО «Магнит»Дикси ГруппОАО «Лента»Седьмой конитнентГруппа компаний «Виктория»Торговый дом «Копейка»Аптечная сеть 36,6ЕвросетьИНВАЭльдорадо
Рынки  АвтомобилиАвтобусыВооруженияМясоНефтьПшеницаЗерноПриродный газУгольКаменный угольСтальУдобренияМагнийНефтепродуктыМатрасыСчётчики электроэнергииСчётчики газаСчётчики водыМикросхемыМукаМясо и мясопродуктыЭлектроэнергияПолиэтиленовые трубыНефть и нефтепродуктыДревесинаМеталлургическая продукцияУрановая продукцияАлкогольМашины и оборудованиеМясо птицыШиныРисЯдерное топливоСигаретыЦементМолоко и молочные продуктыСахарБумагаГовядинаСвининаКарамельВиноПроволокаЛакокрасочная продукцияПолимерыМебельЯблокиОдеждаБаранинаПеченьеЛизингПивоБытовая техникаТелевизорыЛекарстваТелевизионная рекламаУслуги связиКосметикаИнтернет-рекламаРекламаДетские товарыСамолётыВертолётыФанераМедьАлюминий
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Прочее  БартерДоля импортной продукции на российском рынкеДоля импортного продовольствия на российском рынкеМинистерство торговли Российской Федерации
Личные инструменты