Степень двухконтурности двигателей
Материал из Documentation.
Степень двухконтурности двигателей — одна из важнейших характеристик реактивных двигателей.
Термин «степень двухконтурности» относится к области реактивных двигателей, широко используемых в авиации. Он определяется как отношение между массовым расходом воздуха, проходящим через внешний контур двигателя, к массовому расходу воздуха через внутренний контур двигателя.[1]
Турбореактивные двигатели обычно делятся на две категории: с высокой степенью двухконтурности (или турбовентиляторные) и ТРД с низкой степенью двухконтурности.[2]
Меньшая степень двухконтурности обеспечивает большую скорость реактивной струи, которая необходима для достижения высоких, обычно сверхзвуковых, скоростей полёта. Она увеличивает удельный расход топлива.[3]
Бóльшая степень двухконтурности обеспечивает меньшую скорость реактивной струи, истекающей из сопла. Это уменьшает удельный расход топлива, но также уменьшает максимальную скорость и увеличивает вес двигателя.[4]
Мировое авиационное двигателестроение для гражданских самолётов идёт по пути повышения двухконтурности. То есть в двигатель ставят всё более крупные вентиляторы с относительно небольшой (по сравнению с турбиной) скоростью вращения. Для этого изобретаются сложные редукторы, способные надёжно переварить мощность в тысячи лошадиных сил. А на выходе — снижение расхода дорогого топлива.[5]
[править] Двигатели
Snecma M88 — 0,30.[6]
Pratt & Whitney F100 — 0,34.[7]
General Electric F404 — 0,34.[8]
Eurojet EJ200 — 0,4.[9]
Pratt & Whitney JT8D — 0,96.[18]
АИ-222-25Ф — 1,18.[21]
Д-30КУ-154 — 2,50.[36]
Rolls-Royce Tay — 3,1.[37]

General Electric GEnx — 8,5.[57]
CFM LEAP-1B — 9.[60]
Trent 1000 — 11.[63]
Rolls-Royce RB3025 — 12.[67]
[править] Ссылки
- Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Китайский синдром в авиации. 28 мая 2015
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ NPO SATURN. Февраль 2011
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ [5]
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ [6]
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ [7]
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ NPO SATURN. Февраль 2011
- ↑ [8]
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ [9]
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ NPO SATURN. Февраль 2011
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ NPO SATURN. Февраль 2011
- ↑ [12]
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ [13]
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ [16]
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ [17]
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ [18]
- ↑ Степень двухконтурности
- ↑ [19]
- ↑ Взлёт. 4.2006 (16) апрель
- ↑ [20]