Степень двухконтурности двигателей

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Степень двухконтурности двигателей — одна из важнейших характеристик реактивных двигателей.

Термин «степень двухконтурности» относится к области реактивных двигателей, широко используемых в авиации. Он определяется как отношение между массовым расходом воздуха, проходящим через внешний контур двигателя, к массовому расходу воздуха через внутренний контур двигателя.[1]

Турбореактивные двигатели обычно делятся на две категории: с высокой степенью двухконтурности (или турбо­венти­ля­тор­ные) и ТРД с низкой степенью двухконтурности.[2]

Меньшая степень двухконтурности обеспечивает большую скорость реактивной струи, которая необходима для достижения высоких, обычно сверхзвуковых, скоростей полёта. Она увеличивает удельный расход топлива.[3]

Бóльшая степень двух­контур­нос­ти обеспечивает меньшую скорость реактивной струи, истекающей из сопла. Это уменьшает удельный расход топлива, но также уменьшает максимальную скорость и увеличивает вес двигателя.[4]

Мировое авиационное двигателестроение для гражданских самолётов идёт по пути повышения двухконтурности. То есть в двигатель ставят всё более крупные вентиляторы с относительно небольшой (по сравнению с турбиной) скоростью вращения. Для этого изобретаются сложные редукторы, способные надёжно переварить мощность в тысячи лошадиных сил. А на выходе — снижение расхода дорогого топлива.[5]

[править] Двигатели

Snecma M88 — 0,30.[6]

Pratt & Whitney F100 — 0,34.[7]

General Electric F404 — 0,34.[8]

Eurojet EJ200 — 0,4.[9]

РД-33 — 0,47.[10]

АЛ-55И — 0,515.[11]

Д-30Ф-6 — 0,52.[12]

АЛ-31Ф — 0,56.[13]

АЛ-31Ф-М1 — 0,61.[14]

РД-1700 — 0,78.[15]

Д-30 — 0,85.[16]

Р95ТМ-300 — 0,86.[17]

Pratt & Whitney JT8D — 0,96.[18]

НК-8-2У — 1,05.[19]

НК-86 — 1,18.[20]

АИ-222-25Ф — 1,18.[21]

АИ-222-25 — 1,19.[22]

НК-86 — 1,3.[23]

НК-32 — 1,36.[24][25]

ДВ-2 — 1,4.[26]

НК-25 — 1,45.[27]

Д-30Е — 1,53.[28]

АИ-25ТЛ — 1,98.[29]

АИ-25 — 2,0.[30]

Д-30КП — 2,2.[31]

Д-30КП-2 — 2,24.[32]

Д-30КУ-2 — 2,31.[33]

Д-30К — 2,35.[34]

Д-30КУ — 2,45.[35]

Д-30КУ-154 — 2,50.[36]

Rolls-Royce Tay — 3,1.[37]

Д-30КП-3 — 3,62.[38]

НК-64 — 4,33.[39]

ПС-90А-76 — 4,4.[40]

SaM146 — 4,43.[41]

ПС-90 — 4,5.[42]

ПС-90А2 — 4,5.[43]

ПС-90А-76 — 4,5.[44]

Д-436-148 — 4,77.[45]

АИ-22 — 4,77.[46]

ПС-90А — 4,8.[47]

Д-436 — 4,91.[48]

Д-436Т1 — 4,91.[49]

Д-436ТП — 4,91.[50]

НК-56 — 5.[51]

Д-18Т — 5,6.[52]

Д-36 — 5,6.[53]

PW2000 — 5,9.[54]

ПД-14М — 7,2.[55]

Авиационный двигатель ПД-14
Авиационный двигатель ПД-14

ПД-14 — 8,5.[56]

General Electric GEnx — 8,5.[57]

ПД-14А — 8,6.[58]

Trent 900 — 8,7.[59]

CFM LEAP-1B — 9.[60]

GE90 — 9.[61]

Trent XWB — 9,3.[62]

Trent 1000 — 11.[63]

Advance — 11.[64]

PW1100G — 12.[65]

PW1400G — 12.[66]

Rolls-Royce RB3025 — 12.[67]

UltraFan — 15.[68]

НК-93 — 16,6.[69]

НК-92 — 17.[70]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. Китайский синдром в авиации. 28 мая 2015
  6. Степень двухконтурности
  7. Степень двухконтурности
  8. Степень двухконтурности
  9. Степень двухконтурности
  10. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  11. NPO SATURN. Февраль 2011
  12. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  13. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  14. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  15. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  16. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  17. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  18. Степень двухконтурности
  19. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  20. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  21. [5]
  22. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  23. [6]
  24. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  25. [7]
  26. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  27. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  28. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  29. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  30. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  31. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  32. NPO SATURN. Февраль 2011
  33. [8]
  34. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  35. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  36. [9]
  37. Степень двухконтурности
  38. NPO SATURN. Февраль 2011
  39. [10]
  40. [11]
  41. NPO SATURN. Февраль 2011
  42. [12]
  43. Степень двухконтурности
  44. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  45. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  46. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  47. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  48. Степень двухконтурности
  49. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  50. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  51. [13]
  52. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  53. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  54. Степень двухконтурности
  55. [14]
  56. [15]
  57. Степень двухконтурности
  58. [16]
  59. Степень двухконтурности
  60. Степень двухконтурности
  61. Степень двухконтурности
  62. Степень двухконтурности
  63. Степень двухконтурности
  64. [17]
  65. Степень двухконтурности
  66. [18]
  67. Степень двухконтурности
  68. [19]
  69. Взлёт. 4.2006 (16) апрель
  70. [20]
Личные инструменты