НК-93

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



НК-93 — авиационный винтовентиляторный двигатель.

Разрабатывался с 1990 г. Предназначен для самолетов большой пассажировместимости. Является базовой конструкцией для семейства двигателей с взлетной тягой, равной 78…226 кН (8…23 тс). Двигатель имеет двухрядный винтовентилятор с поворотными лопастями. Винтовентилятор приводится во вращение от трехступенчатой турбины через планетарно-дифференциальный редуктор. При этом 40 % мощности, передаваемой через редуктор, приходится на восьмилопастную ступень, а 60 % — на десятилопастную. Ступени вращаются в противоположные стороны.[1]

Работы над газогенератором для этого двигателя начались в 1988 г., а в 1989 г. было проведено первое испытание. Лопатки и диски семиступенчатого компрессора низкого давления, приводимого одноступенчатой турбиной, изготовлены из титановых сплавов, также как и первые пять ступеней восьмиступенчатого компрессора высокого давления. Его остальные три ступени — стальные. Турбина высокого давления — одноступенчатая. Камера сгорания многофорсуночная, кольцевого типа. Масляная система двигателя, как и других двигателей семейства НК, выполнена по замкнутой схеме, в которой циркуляция осуществляется, минуя маслобак.[2]

Система автоматического управления двигателем — электронная с дублированием и гидромеханическим резервированием. Двигатель соответствует перспективным нормам ICAO 1992 г. по эмиссии. Самолет с двигателем НК-93 не будет превышать уровень шума, регламентируемый главой 3 стандарта ICAO.[3]

[править] Примечания

  1. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  2. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  3. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
Личные инструменты