НК-32

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



НК-32 — двухконтурный турбореактивный трёхвальный двигатель с общей форсажной камерой, созданный на Куйбышевском моторном заводе под руководством авиаконструктора Николая Кузнецова.[1]

Серийное изготовление двигателей НК-32 было прекращено в 1993 году. Ведётся подготовка к возобновлению производства.[2]

Чтобы выпустить установочную партию НК-32 в 2016 году, на заводе «Кузнецов» проводят реконструкцию и техническое перевооружение. По федеральной целевой программе на обновление производства планировалось выделить 8 млрд рублей. Предполагалось, что примерно такую же сумму выделит и ОДК. Общий объем инвестиций в обновление АО «Кузнецов» до 2020 года — 17 млрд рублей.[3]

Содержание

[править] Контракты

По состоянию на апрель 2016 года ОДК выполняет контракт с Минобороны России на поставку авиационных двигателей для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Самарский «Кузнецов» делает для них двигатели НК-32.[4]

[править] История

Серийное производство двигателей НК‑32 для самолётов Ту‑160 было приостановлено в первой половине 1990‑х годов.[5]

Принятое в 2015 году Министерством обороны России решение о возобновлении выпуска стратегических ракетоносцев Ту‑160 (в глубоко модернизированном варианте Ту-160М2) и необходимость поддержания в боевой готовности парка уже имеющихся в Дальней авиации Ту‑160 поставили задачу восстановления производства НК-32. «Объединённой двигателестроительной корпорации» был выдан заказ на опытную партию НК‑32 новой постройки для проведения их квалификационных испытаний.[6]

В сентябре 2017 г. года для проведения предъявительских, приёмо-сдаточных и квалификационных испытаний двигателей НК‑32 на «Кузнецове» после масштабной реконструкции был аттестован испытательный стенд № 1. Его модернизация проводилась за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса России на 2011—2020 гг.» и предусматривала полную реконструкцию пультового стенда, испытательного бокса, административно-бытового корпуса, замену всех инженерных сетей и стендовых систем (топливной, воздушной, масляной и др.), монтаж новых шахт выхлопа и забора воздуха. Ввод в эксплуатацию реконструированного стенда № 1 стал важным шагом в постановке на серийное производство НК‑32 серии 02.[7]

В октябре 2017 года было сообщено, что первый двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК‑32 серии 02 для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту‑160 прошел стендовые испытания на входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию самарском АО «Кузнецов».[8]

[править] Перспективы

После завершения этапа квалификационных испытаний опытной партии НК‑32 серии 02 на «Кузнецове» будет развёрнуто их серийное производство.[9]

До 2020—2030 годов российским военным собираются поставить несколько десятков НК-32.[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. «Кузнецов» должен собрать 4 двигателя НК-32 в этом году. 20 апреля 2016
  3. «Кузнецов» должен собрать 4 двигателя НК-32 в этом году. 20 апреля 2016
  4. «Кузнецов» должен собрать 4 двигателя НК-32 в этом году. 20 апреля 2016
  5. [2]
  6. [3]
  7. [4]
  8. [5]
  9. [6]
  10. «Кузнецов» должен собрать 4 двигателя НК-32 в этом году. 20 апреля 2016
Личные инструменты