НК-86

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



НК-86 — авиационный турбореактивный двигатель.

Разрабатывался для широкофюзеляжного самолета Ил-86 (первое испытание проведено в 1974 г.). Ресурс двигателя до капитального ремонта составлял 4000 ч, назначенный ресурс — 10 000 ч. Суммарная наработка − 2,5 млн ч. Государственные испытания по НК-86 проведены в апреле 1979 г. На НК-86 (впервые в практике отечественного двигателестроения) были широко применены звукопоглощающие конструкции. На нем впервые были использованы диагностические средства контроля за состоянием двигателя, аналоговая электронная система управления двигателем, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора.[1]

В 1987 г. в эксплуатацию вошел двигатель НК-86А, имеющий P = 130,5 кН (13 300 кгс), Суд. = 75,5 кг/кН.⋅ч (0,74 кг/кгс⋅ч), Т = 1280 К и t = 10 000 ч. Этот двигатель имел монокристаллические рабочие лопатки первой ступени турбины из материала ЖС-30. Применение таких лопаток позволяет поддерживать постоянное значение взлетной тяги при температуре наружного воздуха до +30 °C.[2]

[править] Примечания

  1. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  2. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
Личные инструменты