Д-36

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Д-36 — авиационный турбореактивный двигатель.

Разработан в середине 1970-х годов, является первым турбореактивным двигателем с высокой степенью двухконтурности в практике отечественного авиадвигателестроения. Конструкция его выполнена по трехвальной схеме с широким использованием титана и применением прогрессивных конструкторских и технологических решений. Например, принципа модульности, что позволяет производить замену отдельных модулей двигателя непосредственно в эксплуатации.[1]

Для повышения надежности Д-36 в его узлах реализованы такие прогрессивные технические решения, как вентиляторные лопатки с высоким к.п.д. и повышенной прочностью, способные в полете выдерживать удар дикой утки; непробиваемый корпус вентилятора, упроченный композиционными материалами; упруго-масляные демпферы подшипниковых опор; электронно-лучевая сварка роторов и другие. По уровню шума и эмиссии вредных веществ этот двигатель удовлетворяет требованиям международных норм. Д-36 устанавливается на самолеты Як-42, Ан-72 и Ан-74. За участие в создании Як-42 заместителю главного конструктора А. П. Щелоку присуждена Государственная премия СССР. Двигатель имеет узлы универсальной подвески, которая позволяет устанавливать его на пилоне сверху или снизу крыла, в фюзеляже, на левом и правом боковых пилонах фюзеляжа. В выходной части наружного контура на двигатель может быть установлено устройство реверса тяги.[2]

Двигатель Д-36 начал эксплуатироваться в гражданской авиации с 1981 года.[3]

[править] Примечания

  1. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  2. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  3. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
Личные инструменты