История серийного производства в России
Материал из Documentation.
В Ижевске на заводе «ИжАвто» 25 сентября 2015 года стартовало серийное производство седана Lada Vesta.
Осенью 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А передан на Таганрогский авиазавод.
В 2014 г. запущено серийное производство транспортных самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476).
В 2014 году началось серийное производство модернизированного семейства полноприводных автомобилей «Урал-М».
Прицел ночного видения «Маугли-2» в 2014 году постановлен на серийное производство.[1]
В 2014 году началось серийное производство ГСН 9Э429 для переносного зенитного ракетного комплекса 9К333 («Верба»).[2]
В октябре 2014 года стартовало серийное производство Lada 4x4 Urban.
В Ижевске 14 мая 2014 года стартовало серийное производство пятидверной версии Lada Granta.
В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross.
В 2013 году началось серийное производство кранов грузоподъемностью 70 тонн серии КС-75721 на шасси Volvo FM (8x4) и КС-75721-1 на шасси КамАЗ-7330 (10x4).
В 2013 году началось серийное производство второго поколения автомобильной модели «Калина».
В 2013 году началось серийное производство оборудования «БУРАН 5000».
В апреле 2013 года стартовало серийное производство «ГАЗель NEXT».
16 мая 2013 года стартовало серийное производство новой Lada Kalina на АВТОВАЗ.
В декабре 2012 г. начат серийный выпуск электровоза ЭП20.
В 2012 году стартовало серийное производство малых автобусов КАМАЗ-Марко Bravis.
С 2012 года Метровагонмаш начал серийный выпуск новейших вагонов метро модели 81-760/761 «Ока».
Первый серийный Су-35С производства КнААПО совершил первый полет 03.05.2011 г.
Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г.
В 2011 г. началось серийное производство для вооруженных сил России разработанного КБМ ПЗРК нового поколения 9К333 «Верба» с ракетой 9М336 с трёхдиапазонной головкой самонаведения.
В 2011 году началось серийное производство системы РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4».
В 2011 году началось серийное производство семейства полноприводных автомобилей «Урал-4320» бескапотной компоновки.
В 2011 году начался серийный выпуск малогабаритных бытовых счетчиков газа Вектор-С-1,6.
16 мая 2011 года стартовало серийное производство Lada Granta.
В сентябре 2011 года стартовало серийное производство автомобилей UAZ Patriot, оснащенных системой безопасной парковки (парктроник) и тягово-сцепным устройством (ТСУ).
В 2010 году началось серийное производство пожарного автомобиля АЦ-2,040/4 на шасси КАМАЗ-4308.
В 2010 году начался серийный выпуск автомобиля ГАЗЕЛЬ Бизнес с газобаллонным оборудованием.
В марте 2010 года налажено серийное производство нового высокопроизводительного автомата разливочного АО-112.
19 мая 2009 г. совершил первый полет первый серийный Як-130 для ВВС России.
В 2009 году началось серийное производство автомобилей поколения Lada Priora 2171 с типом кузова универсал, сочетающим в себе преимущества седана и хэтчбека.
В 2009 году началось серийное производство SSJ 100 на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.
На Людиновском заводе в 2009 году началось серийное производство нового тепловоза ТЭМ9 с электропередачей переменно-постоянного тока для общепромышленного рынка.
В 2008 году началось серийное производство боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор».
В 2008 году началось серийное производство автомобилей UAZ Patriot с кондиционером марки Delphi, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а также обновлённой системой охлаждения двигателя.
В 2008 году началось серийное производство первого российского пятиместного пикапа УАЗ Pickup.
25 июля 2008 года стартовало серийное производство Volga Siber.
В 2007 г. начато серийное производство ГТЭ-110 в НПО «Сатурн».
В 2007 году началось серийное производство Лада «Приора».
В августе 2007 года стартовало серийное производство автомобилей «UAZ Patriot» с кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а так же обновленной системой охлаждения двигателя.
В 2007 году завод начал серийный выпуск нового трактора «Онежец-300».
В 2007 г. завод «Волжанин» начал серийное производство современных автобусов «СитиРитм» длиной 12 и 15 м.
С 2007 года завод «ДСТ-Урал» начал серийное производство бульдозера ТМ10.
В мае 2006 г. к госиспытаниям присоединился первый серийный Ми-28Н борт № 32.
В 2006 году началось серийное производство проходческого комбайна КП21Д с дистанционным управлением.
В 2006 году началось серийное производство пистолета-пулемёта ПП-2000 для МВД РФ.
В 2006 году началось серийное производство грузового электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак».
В 2006 году началось серийное производство новейшей модификации УАЗ Хантер.
В 2006 году началось серийное производство автобуса ЛИАЗ-5256 с двигателем «CUMMINS», работающим на компримированном природном газе (CNG).
В конце июля 2005 года началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot, который стал первой принципиально новой моделью комфортного внедорожника, спроектированного в России за последние 30 лет.
В 2005 году началось серийное производство служебного пистолета МР-471 — модификация пистолета Макарова под травматический патрон 10х23.
В ноябре 2005 года стартовало серийное производство автомобилей «Урал-63685» (колесная формула 6х4, грузоподъемность в самосвальном исполнении 20 тонн).
В 2004 году началось серийное производство двигателя ПС-90А-76 (на «Пермском Моторном Заводе»).
В 2004 году начат серийный выпуск двигателя УМЗ-4216.
В 2004 году началось серийное производство бронеавтомобилей СТС ГАЗ-2330 «Тигр» на Арзамасском заводе.
Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полёт в Иркутске 13 июня 2003 г.
В 2003 году началось серийное производство среднеразмерного компактного внедорожника на базе ВАЗ-2123 — Chevrolet Niva.
1 октября 2003 года серийное производство модели Лада 2108 было официально прекращено.
В мае 2002 г. начат серийный выпуск трактора K-700T.
В 2002 году начался серийный выпуск нового поколения малогабаритных сканирующих монохроматоров МДР-204.
С 2002 г. начат серийный выпуск нового базового трактора Т-10 с гидромеханической трансмиссией.
В 2001 году началось серийное производство электротележек типа ЕТ2013 с кислотными АКБ.
В 2001 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2115.
В 2001 году началось серийное производство рестайлинговой «девятки», собираемой под индексом ВАЗ 2114.
В 2001 году налажено серийное производство автобуса ПАЗ — 4230.
В 2000 году началось серийное производство тракторов «Кировец» серии К-744Р на ЗАО «Петербургский тракторный завод».
В 2000 году завод УМПО освоил серийное производство турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП конструкции Ф. М. Муравченко для многопрофильного, многоцелевого реактивного самолёта-амфибии Бе-200.
В июне 2000 г. Кыштымский машиностроительный завод начал серийное производство пневмодвигателей «ДАР».
В 1999 г. началось серийное производство БЛА Ту-243 «Рейс-Д».
В 1999 году начался серийный выпуск автомобильного крана ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-45721 на шасси УРАЛ.
В 1998 году начался серийный выпуск нового типа ядерных боеприпасов для ракетного комплекса РВСН «Тополь-М».
В конце 1998 года завод начал серийное производство автобусов на шасси малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок».
В 1997 году началось серийное производство новой модели трактора Т-402 с двигателем 150 л.
В 1996 году начался серийный выпуск полноприводного УАЗ-33036 с удлиненной колесной базой (2550 мм против 2300 мм у базового УАЗ-3303).
В 1995 г. начато серийное производство Су-35 на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре).
20 июля 1994 г. начался серийный выпуск малотоннажного грузовика ГАЗ-3302 («Газель»).
В 1993 году началось серийное производство двигателя ВД-100 — вспомогательной силовой установки самолета Ил-114.
В 1992 году началось серийное производство охотничьего карабина «Тигр», разработанного на базе СВД.
С конца 1990 г. начался серийный выпуск модернизированного самолёта МиГ-31Б с ТРДДФ Д-30Ф-6, убираемым топливоприёмником системы дозаправки в полёте, доработанной СУВ и модернизированным БРЭО.
Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 (на западе модель продается под маркой Lada Forma) началось в 1990 году.
В 1989 году началось серийное производство Ту-22МЗР.
В 1989 году началось серийное производство самолётов Ан-74.
В 1989 году началось серийное производство патронов с пулей СТ-М2.
В 1989 году начался серийный выпуск автобусов ПАЗ-3205.
В 1988 году началось серийное производство переднериводных легковых автомобилей семейства «Таврия» в г. Запорожье.
В 1988 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256.
В 1988 году начался серийный выпуск автомобиля «Ока».
В 1988 г. начат серийный выпуск К-701М.
В 1986 году началось серийное производство двухместной учебно-боевой модификации самолета Су-25УБ.
С 1986 г. налажено серийное производство моделей ЗиУ-683, оснащённых двигателями завода «Динамо».
Во второй половине 1986 года завод начал серийное производство машин РУМ-16.
В 1985 году началось серийное производство мотоцикла повышенной проходимости «Тула» ТМЗ-5.951.
В 1985 году началось серийное производство нового танка Т-72Б.
В 1985 году началось серийное производство стереофонической радиолы «Вега-300».
В 1985 году начался серийный выпуск 16-разрядного бытового компьютера БК-0010.
С 1985 г. начался серийный выпуск модифицированного Су-26М, обладающего высокими энерговооруженностью и уровнем допускаемых эксплуатационных перегрузок (от + 12 до −10 ед.).
10 апреля 1985 г. начат серийный выпуск комбайнов «Енисей — 1200».
В 1984 году начался серийный выпуск самолетов, получивших обозначение Ил-78.
В 1984 г. начато серийное производство БМД-2.
В 1984 г. начато серийное производство ракеты К-77 на киевском заводе им. Артема.
В 1984 году началось серийное производство трактора МТЗ-100.
В 1984 году началось серийное производство стосильного трактора МТЗ-102.
В 1984 году начался серийный выпуск миниатюрного «ЛОМО-компакта» — первой советской «мыльницы».
Серийное производство Ту-160 на Казанском авиазаводе было начато в 1984 г.[3]
В 1984 г. завод начал серийное изготовление павильона для ульев ППУ-32.
С 1984 г завод начал серийное изготовление тепловозов ТЭМ2У.
В 1983 г. начался серийный выпуск самосвала «Белаз75211» грузоподъемностью 170 т.
В 1983 году завод начал серийный выпуск нового фрезерно-расточного станка модели 2Г660Ф2.
В 1982 году началось серийное производство электробритвы «Бердск-9».
В апреле 1982 года стартовало серийное производство седана ГАЗ-3102 «Волга», созданного на базе «двадцать четвертой» модели, но отличавшегося более солидным обликом и комфортабельным салоном.
С 1982 года налажено серийное производство авиационной управляемой ракеты Р-73 различных модификаций.
С 1982 года завод начал серийный выпуск бытовых насосов «Родничок».
С 1982 г. завод начал серийный выпуск тепловозов ТГМ40.
В 1981 г. начато серийное производство двигателей ЗМЗ4022.10.
В 1981 году было начато серийное производство самолёта Ту-95МС.[4]
В 1980 году начался серийный выпуск новой модели КамАЗ-53212 с турбокомпрессорным двигателем КамАЗ-7403.10.
В 1980 году ЭВМ «Эльбрус-1» с быстродействием до 15 миллионов операций в секунду была запущена в серийное производство.
С 1979 г. начато серийное производство армейского штурмовика Су-25.
В 1979 году началось серийное производство МиГ-31 на заводе № 21 в Горьком.
В 1979 году начался серийный выпуск электробритвы «Бердск-7».
В 1979 году начался серийный выпуск Москвича-21406.
В 1979 г. начался серийный выпуск ЛуАЗ-969М — усовершенствованной модификации ЛуАЗ-969А.
В 1979 г. начат серийный выпуск редукторного турбобура ТРМ-195.
С 1979 года завод начал серийный выпуск головного буксира-толкача проекта Р-153.
В 1978 году началось серийное производство модели БелАЗ-7519.
В 1978 году началось серийное производство нового грузовика КрАз-250.
В 1978 году началось серийное производство мотороллера «Тулица».
В 1978 году началось серийное производство двигателя УМЗ-414.
В 1978 году начался серийный выпуск автомобиля Урал-4320 с дизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.
В 1978 г. начался серийный выпуск самолёта МиГ-25ПД, оснащенного двигателями с увеличенным ресурсом, радиоприцелом «Сапфир-25» и усовершенствованным вооружением.
В 1977 году начался серийный выпуск автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».
Серийный выпуск бомбардировщиков Ту-22М3 был начат в 1976 году.[5]
Первый серийный самолет ВПМ (зав.№ 6601101) выпущен 30 июня 1976 г.
В 1975 году южноуральский завод начал серийное производство зарядов 9Х111МЗ из переделочного пороха РСИ-МБП.
В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А (мощностью 40 л.с.) и колесной формулой 4x4.
В 1975 году начался серийный выпуск тракторов К-700А с двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.).
С 1975 г. начат серийный выпуск газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138.
В 1974 г. началось серийное производство танка, получившего название «Урал».
В 1974 году начался серийный выпуск трактора МТЗ-80.
Серийный выпуск Як-38 осуществлялся на Саратовском авиационном заводе с 1974 г.
В 1973 г. начато серийное производство ракет «Точка».
В 1973 году началось серийное производство тяжелого многорежимного бомбардировщика Ту-22М с крылом изменяемой геометрии и двумя ТРДДФ.
В 1973 году началось серийное производство транспортного самолёта Ил-76.
С 1973 г. начался серийный выпуск многоцелевых четырехместных самолетов Як-18Т.
В 1973 году завод начал серийный выпуск управляющего вычислительного комплекса М-4030.
В 1972 году началось серийное производство новых унифицированных семейств микроскопов «Биолам» и «Полам».
В 1972 году началось серийное производство ЭВМ М-10.
В 1972 году началось серийное производство самосвала ЗИЛ-ММЗ-554Б.
В 1972 году начался серийный выпуск УАЗ-469.
В 1971 году начался серийный выпуск вертолёта Ми-24.
В 1971 г. начался серийный выпуск трактора К-700А.
9 сентября 1970 г. начался серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2101.
В 1970 году было начато серийное производство ракет С-8КОМ на кировском заводе «Сельмаш» Министерства машиностроения.
В 1970 году начался серийный выпуск ГАЗ-24 «Волга».
27 февраля 1969 г. Красноярский завод комбайнов приступил к серийному производству комбайна СКД-5.
В 1969 г. началось серийное производство танка Т-64А со 125 мм гладкоствольной пушкой.
В 1969 г. началось серийное производство средств системы С-200В вместо средств системы С-200.
В 1969 году началось серийное производство МиГ-23.
В 1969 году начался серийный выпуск экскаватора Э 2515.
В 1969 г. начался серийный выпуск универсального колесного трактора Т-25 с дизельным двигателем мощностью 20 л.с.
В 1969 г. завод наладил серийный выпуск крановых двигателей МТ-012-06.
В 1968 году на уфимском заводе начат выпуск турбореактивного двигателя Р-13-300.
БЭСМ-6 выпускалась серийно на московском заводе САМ с 1968 года.
Весной 1968 г. начался серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-677.
В 1967 году начался серийный выпуск тепловозов ТУ5.
В 1967 году начался серийный выпуск модернизированного станционного аппарата «Гамма-2».
В 1967 году начался серийный выпуск колесного вездехода ЗиЛ-131.
В 1967 году начался серийный выпуск ЭВМ 5Э51, представлявших собой модернизированный вариант 5Э92б.
В 1967 году завод начал серийный выпуск модели трехосного самосвала с задней загрузкой КрАЗ 256.
С октября 1967 г. завод начал серийный выпуск северных кранов под маркой КБ-100.0С.
В 1966 году началось серийное производство Ан-24Т на заводе в Иркутске.
В 1966 году начался серийный выпуск модели БелАЗ 548А, грузоподъемностью 40 тонн.
В 1966 г. начат серийный выпуск ГТУ-6А.
В 1966 г. начат серийный выпуск ЦВМ «Раздан-3», предназначенной для решения научно-технических, планово-экономических и статистических задач.
В 1965 г. началось серийное производство самолёта Ан-14.
В 1965 году началось серийное производство плавкранов «Черноморец» грузоподъемностью 100 тонн.
В 1965 г. начат серийный выпуск охотничьего ружья ТОЗ-34.
В 1965 году завод начал серийный выпуск ракеты-носителя «Союз».
В июле 1964 г. началось серийное производство 2-тонного армейского грузовика ГАЗ-66 (4x4).
В 1964 г. началось серийное производство 5-тонного грузовика ЗИЛ-130 с верхнеклапанным карбюраторным двигателем V8 (5969 см3, 150 л.с.).
В 1964 году началось серийное производство автомашин «Москвич-408».
В 1964 году началось серийное производство ближнемагистрального самолёта Ту-134.
Пусковая установка 9П113 серийно производилась на заводе «Баррикады» с 1964 года.
В 1964 году начался серийный выпуск МТЗ-52 на МТЗ.
В 1964 г. начался серийный выпуск ЭВМ семейства «Урал» второго поколения, созданных на элементах «Урал-10».
В 1964 году завод начал серийный выпуск тепловозов ЧМЭЗ.
В октябре 1963 г. началось серийное производство еще не принятого на вооружение танка «Объект 432».
В 1963 году началось серийное производство Ан-12П, оснащенного дополнительными топливными баками.
В 1963 г. началось серийное производство малой ЭВМ для инженерных расчетов «Промiнь» на Северодонецком заводе вычислительных машин.
Серийный выпуск бомбардировщиков Ту-16 прекращен в 1963 г.[6]
В 1963 г. серийный выпуск бомбардировщиков ЗМ был прекращён.[7]
В 1963 г. было начато серийное производство самолёта Ту-95РЦ (разведчик-целеуказатель).[8]
В 1962 г. началось серийное производство длиннобазного колесного шасси ЗИЛ-135К.
В 1962 году началось серийное производство Т-62.
В 1962 году началось серийное производство МиГ-21ПФ (изделие 76).
Серийное производство оснащенных системой дозаправки бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95КД было налажено в 1962 г.[9]
В 1962 году начался серийный выпуск кранов МКГ-25.
В 1962 году начат серийный выпуск первой и единственной в мире троичной ЭВМ «Сетунь».
С 1962 г. налажено серийное производство ракеты-носителя «Протон».
В 1961 г. началось серийное производство бортового автомобиля ГАЗ-эЗФ.
В 1961 г. начат серийный выпуск ЦВМ «Раздан-2».
В 1961 году началось серийное производство Р-13.
В 1961 году началось серийное производство полноприводного трехосного грузовика Урал-375.
В 1961 году началось серийное производство первых в СССР вагонов с косвенным автоматическим управлением серии РВЗ-6.
В серийное производство ракета ЗРЮ была запущена в 1961 году.
С 1961 г. начался серийный выпуск грузовика УАЗ-451Д.
С 1961 г. на Уральском автозаводе началось серийное производство «Урал-375».
В конце 1961 г. началось серийное производство ракет Р-16.[10]
В 1960 году началось серийное производство АРС-240 под индексом С-24.
В 1960 году начался серийный выпуск нового семейства автобусов вагонного типа ПАЗ-652.
В 1960 году завод начал серийный выпуск первых микролитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965).
С 1959 г. началось серийное производство новой ракеты РС-2УС.
В конце 1959 г. началось серийное производство вертолетов Ми-6 на Ростовском вертолетном заводе.
16 января 1959 г. началось серийное производство «Чайки-ГА3-13».
В 1959 году начался серийный выпуск асинхронных двигателей серии АТД.
В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60.
В 1959 году начался серийный выпуск самолета МиГ-21.
В 1959 году начат серийный выпуск ЭВМ М-20.
В 1959 г. начался серийный выпуск газотурбокомпрессора ГТК Д-2 для малых противолодочных судов.
С 1959 г. начался серийный выпуск тяжёлого вертолета Ми-6.
В 1959 г. начался серийный выпуск радиолы «Эстония-М».
Осенью 1959 г. начался серийный выпуск ракеты В-1000 на заводе № 464 в Долгопрудном.
В 1959 г. было начато серийное производство авиационного ракетного комплекса Ту-16К-10, в состав которого входил комплекс К-10 с крылатой ракетой К-10С (AS-2) и системой наведения на базе бортовой системы «ЕН».[11]
В 1959 году на заводе № 22 в Казани было начато серийное производство самолётов, получивших обозначение Ту-22.[12]
В 1959 г. завод начал серийный выпуск автобуса ЛАЗ-697.
В 1958 г. началось серийное производство самолета Ил-18.
В 1958 году начался серийный выпуск «УралЗИС-355М».
В 1958 г. начался серийный выпуск ламповой машины БЭСМ-2.
С 1 июня 1958 г. начат серийный выпуск тракторов С-100.
Серийное производство Ту-95К было начато весной 1958 г.[13]
В 1957 г. началось серийное производство вертолетов Ми-1М в Ростове.
В начале 1957 года Ярославский завод приступил к серийному производству автомобилей ЯАЗ-214.
В серийное производство система «Коршун» поступила в 1957 году.
В 1957 году началось серийное производство мотороллера получившего название Тула Т-200.
В 1957 г. начался серийный выпуск десятивагонных электропоездов ЭР1.
В 1956 году началось серийное производство санитарного фургона УАЗ-450А.
Серийное производство бомбардировщиков ЗМ было начато в конце 1956 г. на заводе № 23.[14]
В 1956 году завод начал серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744.
С мая 1956 года завод начал серийное изготовление автомобиля «Москвич-402».
В начале 1956 года серийное производство Ту-104 началось и на Омском заводе № 166.
С 1955 г. началось серийное производство пассажирских реактивных самолетов Ту-104.
В 1955 году началось серийное производство двигателя на Куйбышевском моторостроительном заводе № 24 под обозначением НК-12.
В мае 1955 г. начато серийное производство комбайна «С-4М».
В январе 1955 года завод начал серийное производство паросиловых установок СТ-100.
В 1954 г. началось серийное производство атомных боеприпасов РДС-4.
В 1954 г. на заводе № 3 был начат серийный выпуск модернизированных атомных бомб с зарядами РДС-3/РДС-3Т.[15]
С апреля 1954 г. на заводе № 551 было начато серийное производство атомных авиабомб РДС-2.[16]
В 1954 году начался серийный выпуск радиоприёмников «Звезда-54».
В 1954 году начался серийный выпуск универсальной вычислительной машины «Урал-1».
В 1954 году начался серийный выпуск ЭВМ «Стрела».
С 1954 г. начат серийный выпуск новых пылесосов «Днепр-2».
В 1953 году началось серийное производство ЭВМ «Стрела».
В 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2.
14 октября 1953 г. начался серийный выпуск МТЗ-2, ставшего родоначальником большого семейства тракторов «Беларусь».
Серийное производство реактивного бомбардировщика Ту-16 было начато в 1953 г. на заводе № 22 в Казани.[17]
В 1953 г. завод начал серийное производство первой буровой установки «Амурец-6».
В 1952 году начался серийный выпуск новой модификации самолета семейства «МиГ» — МиГ-17.
В декабре 1952 года завод начал серийный выпуск новых моделей грузовиков КрАЗ, 12-ти тонного КрАЗ-219 и 7-ми тонного КрАЗ-214.
В марте 1951 г. началось серийное производство бытовых холодильников марки ЗИЛ.
В 1951 году началось серийное производство семитонного грузовика МАЗ-200.
В 1951 г. начался серийный выпуск двигателя ВК-1Ф с дожиганием топлива за турбиной в форсажной камере.
В декабре 1951 г. было налажено серийное производство ядерных боеприпасов на основе заряда РДС-1.[18]
В 1950 г. началось серийное производство вертолета Ми-1 (ГМ-1).
В 1950 году началось серийное производство коллиматорных зенитных прицелов ВК-4.
В 1950 году начался серийный выпуск ГАЗ-51.
В 1950 г. начался серийный выпуск Ту-14 в варианте торпедоносца для авиации ВМФ.
В ноябре 1950 г. завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец Д-35».
В конце 1949 г. началось серийное производство Ил-28.
В 1949 году начался серийный выпуск Ла-15.
В 1948 г. начался серийный выпуск экскаваторов Э-1003 с электрическим приводом.
В 1948 г. начался серийный выпуск радиостанций ЖР-1 для внутристанционной радиосвязи.
Фронтовой истребитель МиГ-15 запущен в серийное производство в марте 1948 года.
В 1947 г. было организовано серийное производство бомбардировщиков Ту-4.[19]
В 1947 году началось серийное производство дизельных двигателей М-50.
В 1947 году начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400».
В 1947 году начался серийный выпуск мотоциклов К-1В.
В 1947 году начался серийный выпуск тепловоза серии ТЭ-1 мощностью 1000 л.с.
В 1947 г. начался серийный выпуск самолета МиГ-15 — фронтового истребителя со стреловидным крылом и мощным реактивным двигателем.
В 1947 г. начался серийный выпуск цельнометаллических четырехосных вагонов ЛМ-ЛП-47.
В 1947 году завод начал серийный выпуск тракторов АДС-1000-1.
С 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.
В 1946 году начался серийный выпуск нового легкового автомобиля ГАЗ-20 «Победа».
В 1946 году завод начал серийный выпуск дорожных мотоциклов К-125.
Серийное производство тяжёлого танка ИС-3 началось в мае 1945 года.
В 1945 году завод начал серийный выпуск самолетной РЛС «Гнейс-5с».
В конце 1945 года завод начал серийный выпуск самолета Як-9В.
Весной 1945 года серийное производство ИС-2 было свернуто.
С декабря 1943 г. началось серийное производство бомбардировщиков Ер-2, оснащенных дизелями АЧ-30Б.
С конца 1943 г. началось серийное производство двухместных штурмовиков Ил-2 с крылом увеличенной стреловидности.
Со второго квартала 1943 года завод начал серийный выпуск пистолетов-пулемётов ППС.
В марте 1943 г. началось серийное производство фронтового истребителя Ла-5ФН.
С января 1943 г. началось серийное производство СУ-76.
В 1943 году начался серийный выпуск ГАЗ-67.
В 1943 году начался серийный выпуск машины под обозначением СУ-152.
Серийное производство танка ИС-1 (или ИС-85) началось в конце октября 1943 года.
В августе 1943 г. завод начал серийный выпуск тягачей марки Я-12.
Осенью 1942 г. началось серийное производство самолетов Як-1Б с улучшенным обзором задней полусферы.
В 1942 г. началось серийное производство истребителя Як-7, разработанного на базе двухместного учебно-тренировочного Як-7УТИ.
В августе 1942 г. началось серийное производство санитарных самолетов С-2.
С марта 1942 года на ГАЗе началось серийное производство танка Т-70.
В 1941 году стартовало серийное производство танков Т-34.
С января 1941 года серийное производство КВ-1 было развернуто на Челябинском тракторном заводе.
Осенью 1940 г. началось серийное производство самолетов под маркой Пе-2.
В 1940 году началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11.
Серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в феврале 1940 года на Ленинградском Кировском заводе.
В мае — июне 1940 г. самолёты МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ил-2 запустили в серийное производство.[20]
В 1940 году завод начал серийный выпуск знаменитого пикирующего бомбардировщика Пе-2.
С 1939 г. началось серийное производство истребителя И-153.
В 1939 г. начался серийный выпуск бытовых холодильников ХТЗ-120.
В начале 1939 года серийное производство бомбардировщиков ДБ-3 началось на новейшем авиационном заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре.
В 1937 г. началось серийное производство ЗИС-101.
В 1937 г. начался серийный выпуск учебно-тренировочного самолёта УТ-2.
В 1937 году завод начал серийный выпуск гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ.
В марте 1936 года началось серийное производство плавающего танка Т-38.
В 1936 г. началось серийное производство мотора М-100, положившего начало целой серии двигателей, предназначенных для самолетов.
В 1936 году началось серийное производство автобусов под индексом «ГАЗ-05-193».
В 1936 году началось серийное производство пушек большой мощности Бр-2 (152-мм пушка образца 1935 года).
В мае 1936 г. начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», или «Эмка»).
В 1936 году начался серийный выпуск малогабаритных телевизоров «Б-2».
В начале 1935 года стартовало серийное производство танка БТ-7.
В 1935 году завод начал серийный выпуск 12,7-мм крупнокалиберных пулемётов системы Шпитального и Владимирова (ШВАК).
С 1 января 1935 года завод начал серийное производство моторов М-25.
В 1934 г. началось серийное производство трехосных автомобилей ГАЗ-30.
В 1934 г. поставили на серийное производство трехканальную аппаратуру высокочастотного телефонирования СМТ-34, работавшую на расстоянии до 2000 км.[21]
В 1934 году завод начал серийный выпуск тепловозов типа «Э-ЭЛ».
В течение 1934 года серийное производство истребителей, получивших название И-15, освоили на московских авиазаводах № 1 и № 39.
В октябре 1933 г. начался серийный выпуск модифицированных грузовиков AMO-3 под обозначением ЗиС-5 (Завод имени Сталина).
В 1932 году начался серийный выпуск тепловозов ЭЭЛ.
В апреле 1932 г. началось серийное производство автомобилей ГАЗ-АА на новом автозаводе, построенном под Горьким. Они имели простую и технологичную конструкцию, удобную в эксплуатации, техническом обслуживании, а также в ремонте, в том числе и в боевых условиях.[22]
Весной 1930 г. началось серийное производство нового разведчика и легкого бомбардировщика Р-5, деревянного биплана, созданного под руководством Н. Н. Поликарпова.
В 1930 году было начато серийное производство первого в СССР массового фотоаппарата «Фотокор № 1», с которого началась отечественная любительская фотография.[23]
В 1928 году началось серийное производство лёгкого танка МС-1.
В 1928 году началось серийное производство бронеавтомобиля БА-27.
В 1928 г. начато серийное производство самолета По-2 (У-2).
В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4».
В 1927 г. начат серийный выпуск двухместного самолета «АНТ-3».
В 1927 г. завод начал серийный выпуск 7,62-мм ручного пулемета ДП (Дегтярева пехотный).
В 1925 году началось серийное производство автомобиля АМО-Ф-15.
В 1924 году стартовало серийное производство тракторов «Фордзон-Путиловец».
В 1923 году начат серийный выпуск одного из первых советских самолетов «Р-1» (разведчик первый).
В июне 1915 года начался серийный выпуск самолёта «Илья Муромец».
[править] Примечания
- ↑ Годовой отчёт «ЛОМО» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «ЛОМО» за 2014 год
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[1] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[2] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[3] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[4] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[5] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[6] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[7] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[8] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[9] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[10] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[11] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[12] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[13] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[14] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[15] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[16] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Стратегическое ядерное вооружение России[17] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
- ↑ Вооружение и военная техника накануне войны
- ↑ Вооружение и военная техника накануне войны
- ↑ Вооружение и военная техника накануне войны
- ↑ Годовой отчёт «ЛОМО» за 2014 год