История серийного производства в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В Ижевске на заводе «ИжАвто» 25 сентября 2015 года стартовало серийное производство седана Lada Vesta.

Переносной зенитно-ракетный комплекс «Верба»
Переносной зенитно-ракетный комплекс «Верба»
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А
Самолёт Су-35
Самолёт Су-35
Учебно-боевой самолёт Як-130
Учебно-боевой самолёт Як-130

Осенью 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А передан на Таганрогский авиазавод.

В 2014 г. запущено серийное производство транспортных самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476).

В 2014 году началось серийное производство модернизированного семейства полноприводных автомобилей «Урал-М».

Прицел ночного видения «Маугли-2» в 2014 году постановлен на серийное производство.[1]

В 2014 году началось серийное производство ГСН 9Э429 для переносного зенитного ракетного комплекса 9К333 («Верба»).[2]

В октябре 2014 года стартовало серийное производство Lada 4x4 Urban.

В Ижевске 14 мая 2014 года стартовало серийное производство пятидверной версии Lada Granta.

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross.

В 2013 году началось серийное производство кранов грузоподъемностью 70 тонн серии КС-75721 на шасси Volvo FM (8x4) и КС-75721-1 на шасси КамАЗ-7330 (10x4).

В 2013 году началось серийное производство второго поколения автомобильной модели «Калина».

В 2013 году началось серийное производство оборудования «БУРАН 5000».

В апреле 2013 года стартовало серийное производство «ГАЗель NEXT».

16 мая 2013 года стартовало серийное производство новой Lada Kalina на АВТОВАЗ.

В декабре 2012 г. начат серийный выпуск электровоза ЭП20.

В 2012 году стартовало серийное производство малых автобусов КАМАЗ-Марко Bravis.

С 2012 года Метровагонмаш начал серийный выпуск новейших вагонов метро модели 81-760/761 «Ока».

Первый серийный Су-35С производства КнААПО совершил первый полет 03.05.2011 г.

Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г.

В 2011 г. началось серийное производство для вооруженных сил России разработанного КБМ ПЗРК нового поколения 9К333 «Верба» с ракетой 9М336 с трёхдиапазонной головкой самонаведения.

В 2011 году началось серийное производство системы РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4».

В 2011 году началось серийное производство семейства полноприводных автомобилей «Урал-4320» бескапотной компоновки.

В 2011 году начался серийный выпуск малогабаритных бытовых счетчиков газа Вектор-С-1,6.

16 мая 2011 года стартовало серийное производство Lada Granta.

В сентябре 2011 года стартовало серийное производство автомобилей UAZ Patriot, оснащенных системой безопасной парковки (парктроник) и тягово-сцепным устройством (ТСУ).

В 2010 году началось серийное производство пожарного автомобиля АЦ-2,040/4 на шасси КАМАЗ-4308.

В 2010 году начался серийный выпуск автомобиля ГАЗЕЛЬ Бизнес с газобаллонным оборудованием.

В марте 2010 года налажено серийное производство нового высокопроизводительного автомата разливочного АО-112.

19 мая 2009 г. совершил первый полет первый серийный Як-130 для ВВС России.

В 2009 году началось серийное производство автомобилей поколения Lada Priora 2171 с типом кузова универсал, сочетающим в себе преимущества седана и хэтчбека.

В 2009 году началось серийное производство SSJ 100 на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.

На Людиновском заводе в 2009 году началось серийное производство нового тепловоза ТЭМ9 с электропередачей переменно-постоянного тока для общепромышленного рынка.

В 2008 году началось серийное производство боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор».

В 2008 году началось серийное производство автомобилей UAZ Patriot с кондиционером марки Delphi, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а также обновлённой системой охлаждения двигателя.

В 2008 году началось серийное производство первого российского пятиместного пикапа УАЗ Pickup.

25 июля 2008 года стартовало серийное производство Volga Siber.

В 2007 г. начато серийное производство ГТЭ-110 в НПО «Сатурн».

В 2007 году началось серийное производство Лада «Приора».

В августе 2007 года стартовало серийное производство автомобилей «UAZ Patriot» с кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а так же обновленной системой охлаждения двигателя.

В 2007 году завод начал серийный выпуск нового трактора «Онежец-300».

В 2007 г. завод «Волжанин» начал серийное производство современных автобусов «СитиРитм» длиной 12 и 15 м.

С 2007 года завод «ДСТ-Урал» начал серийное производство бульдозера ТМ10.

В мае 2006 г. к госиспытаниям присоединился первый серийный Ми-28Н борт № 32.

В 2006 году началось серийное производство проходческого комбайна КП21Д с дистанционным управлением.

В 2006 году началось серийное производство пистолета-пулемёта ПП-2000 для МВД РФ.

В 2006 году началось серийное производство грузового электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак».

В 2006 году началось серийное производство новейшей модификации УАЗ Хантер.

В 2006 году началось серийное производство автобуса ЛИАЗ-5256 с двигателем «CUMMINS», работающим на компримированном природном газе (CNG).

В конце июля 2005 года началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot, который стал первой принципиально новой моделью комфортного внедорожника, спроектированного в России за последние 30 лет.

В 2005 году началось серийное производство служебного пистолета МР-471 — модификация пистолета Макарова под травматический патрон 10х23.

В ноябре 2005 года стартовало серийное производство автомобилей «Урал-63685» (колесная формула 6х4, грузоподъемность в самосвальном исполнении 20 тонн).

В 2004 году началось серийное производство двигателя ПС-90А-76 (на «Пермском Моторном Заводе»).

В 2004 году начат серийный выпуск двигателя УМЗ-4216.

В 2004 году началось серийное производство бронеавтомобилей СТС ГАЗ-2330 «Тигр» на Арзамасском заводе.

Самолёт-амфибия Бе-200
Самолёт-амфибия Бе-200

Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полёт в Иркутске 13 июня 2003 г.

В 2003 году началось серийное производство среднеразмерного компактного внедорожника на базе ВАЗ-2123 — Chevrolet Niva.

1 октября 2003 года серийное производство модели Лада 2108 было официально прекращено.

В мае 2002 г. начат серийный выпуск трактора K-700T.

В 2002 году начался серийный выпуск нового поколения малогабаритных сканирующих монохроматоров МДР-204.

С 2002 г. начат серийный выпуск нового базового трактора Т-10 с гидромеханической трансмиссией.

В 2001 году началось серийное производство электротележек типа ЕТ2013 с кислотными АКБ.

В 2001 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2115.

В 2001 году началось серийное производство рестайлинговой «девятки», собираемой под индексом ВАЗ 2114.

В 2001 году налажено серийное производство автобуса ПАЗ — 4230.

В 2000 году началось серийное производство тракторов «Кировец» серии К-744Р на ЗАО «Петербургский тракторный завод».

В 2000 году завод УМПО освоил серийное производство турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП конструкции Ф. М. Муравченко для многопрофильного, многоцелевого реактивного самолёта-амфибии Бе-200.

В июне 2000 г. Кыштымский машиностроительный завод начал серийное производство пневмодвигателей «ДАР».

В 1999 г. началось серийное производство БЛА Ту-243 «Рейс-Д».

В 1999 году начался серийный выпуск автомобильного крана ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-45721 на шасси УРАЛ.

Ядерный ракетный комплекс «Тополь-М»
Ядерный ракетный комплекс «Тополь-М»

В 1998 году начался серийный выпуск нового типа ядерных боеприпасов для ракетного комплекса РВСН «Тополь-М».

В конце 1998 года завод начал серийное производство автобусов на шасси малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок».

В 1997 году началось серийное производство новой модели трактора Т-402 с двигателем 150 л.

В 1996 году начался серийный выпуск полноприводного УАЗ-33036 с удлиненной колесной базой (2550 мм против 2300 мм у базового УАЗ-3303).

В 1995 г. начато серийное производство Су-35 на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре).

20 июля 1994 г. начался серийный выпуск малотоннажного грузовика ГАЗ-3302 («Газель»).

В 1993 году началось серийное производство двигателя ВД-100 — вспомогательной силовой установки самолета Ил-114.

В 1992 году началось серийное производство охотничьего карабина «Тигр», разработанного на базе СВД.

С конца 1990 г. начался серийный выпуск модернизированного самолёта МиГ-31Б с ТРДДФ Д-30Ф-6, убираемым топливоприёмником системы дозаправки в полёте, доработанной СУВ и модернизированным БРЭО.

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 (на западе модель продается под маркой Lada Forma) началось в 1990 году.

В 1989 году началось серийное производство Ту-22МЗР.

В 1989 году началось серийное производство самолётов Ан-74.

В 1989 году началось серийное производство патронов с пулей СТ-М2.

В 1989 году начался серийный выпуск автобусов ПАЗ-3205.

В 1988 году началось серийное производство переднериводных легковых автомобилей семейства «Таврия» в г. Запорожье.

В 1988 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256.

В 1988 году начался серийный выпуск автомобиля «Ока».

В 1988 г. начат серийный выпуск К-701М.

В 1986 году началось серийное производство двухместной учебно-боевой модификации самолета Су-25УБ.

С 1986 г. налажено серийное производство моделей ЗиУ-683, оснащённых двигателями завода «Динамо».

Во второй половине 1986 года завод начал серийное производство машин РУМ-16.

В 1985 году началось серийное производство мотоцикла повышенной проходимости «Тула» ТМЗ-5.951.

В 1985 году началось серийное производство нового танка Т-72Б.

В 1985 году началось серийное производство стереофонической радиолы «Вега-300».

В 1985 году начался серийный выпуск 16-разрядного бытового компьютера БК-0010.

С 1985 г. начался серийный выпуск модифицированного Су-26М, обладающего высокими энерговооруженностью и уровнем допускаемых эксплуатационных перегрузок (от + 12 до −10 ед.).

10 апреля 1985 г. начат серийный выпуск комбайнов «Енисей — 1200».

В 1984 году начался серийный выпуск самолетов, получивших обозначение Ил-78.

В 1984 г. начато серийное производство БМД-2.

В 1984 г. начато серийное производство ракеты К-77 на киевском заводе им. Артема.

В 1984 году началось серийное производство трактора МТЗ-100.

В 1984 году началось серийное производство стосильного трактора МТЗ-102.

В 1984 году начался серийный выпуск миниатюрного «ЛОМО-компакта» — первой советской «мыльницы».

Серийное производство Ту-160 на Казанском авиазаводе было начато в 1984 г.[3]

В 1984 г. завод начал серийное изготовление павильона для ульев ППУ-32.

С 1984 г завод начал серийное изготовление тепловозов ТЭМ2У.

В 1983 г. начался серийный выпуск самосвала «Белаз75211» грузоподъемностью 170 т.

В 1983 году завод начал серийный выпуск нового фрезерно-расточного станка модели 2Г660Ф2.

В 1982 году началось серийное производство электробритвы «Бердск-9».

В апреле 1982 года стартовало серийное производство седана ГАЗ-3102 «Волга», созданного на базе «двадцать четвертой» модели, но отличавшегося более солидным обликом и комфортабельным салоном.

С 1982 года налажено серийное производство авиационной управляемой ракеты Р-73 различных модификаций.

С 1982 года завод начал серийный выпуск бытовых насосов «Родничок».

С 1982 г. завод начал серийный выпуск тепловозов ТГМ40.

В 1981 г. начато серийное производство двигателей ЗМЗ4022.10.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

В 1981 году было начато серийное производство самолёта Ту-95МС.[4]

В 1980 году начался серийный выпуск новой модели КамАЗ-53212 с турбокомпрессорным двигателем КамАЗ-7403.10.

В 1980 году ЭВМ «Эльбрус-1» с быстродействием до 15 миллионов операций в секунду была запущена в серийное производство.

С 1979 г. начато серийное производство армейского штурмовика Су-25.

В 1979 году началось серийное производство МиГ-31 на заводе № 21 в Горьком.

В 1979 году начался серийный выпуск электробритвы «Бердск-7».

В 1979 году начался серийный выпуск Москвича-21406.

В 1979 г. начался серийный выпуск ЛуАЗ-969М — усовершенствованной модификации ЛуАЗ-969А.

В 1979 г. начат серийный выпуск редукторного турбобура ТРМ-195.

С 1979 года завод начал серийный выпуск головного буксира-толкача проекта Р-153.

В 1978 году началось серийное производство модели БелАЗ-7519.

В 1978 году началось серийное производство нового грузовика КрАз-250.

В 1978 году началось серийное производство мотороллера «Тулица».

В 1978 году началось серийное производство двигателя УМЗ-414.

В 1978 году начался серийный выпуск автомобиля Урал-4320 с дизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.

В 1978 г. начался серийный выпуск самолёта МиГ-25ПД, оснащенного двигателями с увеличенным ресурсом, радиоприцелом «Сапфир-25» и усовершенствованным вооружением.

В 1977 году начался серийный выпуск автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3

Серийный выпуск бомбардировщиков Ту-22М3 был начат в 1976 году.[5]

Первый серийный самолет ВПМ (зав.№ 6601101) выпущен 30 июня 1976 г.

В 1975 году южноуральский завод начал серийное производство зарядов 9Х111МЗ из переделочного пороха РСИ-МБП.

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А (мощностью 40 л.с.) и колесной формулой 4x4.

В 1975 году начался серийный выпуск тракторов К-700А с двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.).

С 1975 г. начат серийный выпуск газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138.

В 1974 г. началось серийное производство танка, получившего название «Урал».

В 1974 году начался серийный выпуск трактора МТЗ-80.

Серийный выпуск Як-38 осуществлялся на Саратовском авиационном заводе с 1974 г.

В 1973 г. начато серийное производство ракет «Точка».

В 1973 году началось серийное производство тяжелого многорежимного бомбардировщика Ту-22М с крылом изменяемой геометрии и двумя ТРДДФ.

В 1973 году началось серийное производство транспортного самолёта Ил-76.

С 1973 г. начался серийный выпуск многоцелевых четырехместных самолетов Як-18Т.

В 1973 году завод начал серийный выпуск управляющего вычислительного комплекса М-4030.

В 1972 году началось серийное производство новых унифицированных семейств микроскопов «Биолам» и «Полам».

В 1972 году началось серийное производство ЭВМ М-10.

В 1972 году началось серийное производство самосвала ЗИЛ-ММЗ-554Б.

В 1972 году начался серийный выпуск УАЗ-469.

Транспортно-боевой вертолёт Ми-24
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24

В 1971 году начался серийный выпуск вертолёта Ми-24.

В 1971 г. начался серийный выпуск трактора К-700А.

9 сентября 1970 г. начался серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2101.

В 1970 году было начато серийное производство ракет С-8КОМ на кировском заводе «Сельмаш» Министерства машиностроения.

В 1970 году начался серийный выпуск ГАЗ-24 «Волга».

27 февраля 1969 г. Красноярский завод комбайнов приступил к серийному производству комбайна СКД-5.

В 1969 г. началось серийное производство танка Т-64А со 125 мм гладкоствольной пушкой.

В 1969 г. началось серийное производство средств системы С-200В вместо средств системы С-200.

В 1969 году началось серийное производство МиГ-23.

В 1969 году начался серийный выпуск экскаватора Э 2515.

В 1969 г. начался серийный выпуск универсального колесного трактора Т-25 с дизельным двигателем мощностью 20 л.с.

В 1969 г. завод наладил серийный выпуск крановых двигателей МТ-012-06.

В 1968 году на уфимском заводе начат выпуск турбореактивного двигателя Р-13-300.

БЭСМ-6 выпускалась серийно на московском заводе САМ с 1968 года.

Весной 1968 г. начался серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-677.

В 1967 году начался серийный выпуск тепловозов ТУ5.

В 1967 году начался серийный выпуск модернизированного станционного аппарата «Гамма-2».

В 1967 году начался серийный выпуск колесного вездехода ЗиЛ-131.

В 1967 году начался серийный выпуск ЭВМ 5Э51, представлявших собой модернизированный вариант 5Э92б.

В 1967 году завод начал серийный выпуск модели трехосного самосвала с задней загрузкой КрАЗ 256.

С октября 1967 г. завод начал серийный выпуск северных кранов под маркой КБ-100.0С.

В 1966 году началось серийное производство Ан-24Т на заводе в Иркутске.

В 1966 году начался серийный выпуск модели БелАЗ 548А, грузоподъемностью 40 тонн.

В 1966 г. начат серийный выпуск ГТУ-6А.

В 1966 г. начат серийный выпуск ЦВМ «Раздан-3», предназначенной для решения научно-технических, планово-экономических и статистических задач.

В 1965 г. началось серийное производство самолёта Ан-14.

В 1965 году началось серийное производство плавкранов «Черноморец» грузоподъемностью 100 тонн.

В 1965 г. начат серийный выпуск охотничьего ружья ТОЗ-34.

В 1965 году завод начал серийный выпуск ракеты-носителя «Союз».

В июле 1964 г. началось серийное производство 2-тонного армейского грузовика ГАЗ-66 (4x4).

В 1964 г. началось серийное производство 5-тонного грузовика ЗИЛ-130 с верхнеклапанным карбюраторным двигателем V8 (5969 см3, 150 л.с.).

В 1964 году началось серийное производство автомашин «Москвич-408».

В 1964 году началось серийное производство ближнемагистрального самолёта Ту-134.

Пусковая установка 9П113 серийно производилась на заводе «Баррикады» с 1964 года.

В 1964 году начался серийный выпуск МТЗ-52 на МТЗ.

В 1964 г. начался серийный выпуск ЭВМ семейства «Урал» второго поколения, созданных на элементах «Урал-10».

В 1964 году завод начал серийный выпуск тепловозов ЧМЭЗ.

В октябре 1963 г. началось серийное производство еще не принятого на вооружение танка «Объект 432».

В 1963 году началось серийное производство Ан-12П, оснащенного дополнительными топливными баками.

В 1963 г. началось серийное производство малой ЭВМ для инженерных расчетов «Промiнь» на Северодонецком заводе вычислительных машин.

Серийный выпуск бомбардировщиков Ту-16 прекращен в 1963 г.[6]

В 1963 г. серийный выпуск бомбардировщиков ЗМ был прекращён.[7]

В 1963 г. было начато серийное производство самолёта Ту-95РЦ (разведчик-целеуказатель).[8]

В 1962 г. началось серийное производство длиннобазного колесного шасси ЗИЛ-135К.

В 1962 году началось серийное производство Т-62.

В 1962 году началось серийное производство МиГ-21ПФ (изделие 76).

Серийное производство оснащенных системой дозаправки бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95КД было налажено в 1962 г.[9]

В 1962 году начался серийный выпуск кранов МКГ-25.

В 1962 году начат серийный выпуск первой и единственной в мире троичной ЭВМ «Сетунь».

С 1962 г. налажено серийное производство ракеты-носителя «Протон».

В 1961 г. началось серийное производство бортового автомобиля ГАЗ-эЗФ.

В 1961 г. начат серийный выпуск ЦВМ «Раздан-2».

В 1961 году началось серийное производство Р-13.

В 1961 году началось серийное производство полноприводного трехосного грузовика Урал-375.

В 1961 году началось серийное производство первых в СССР вагонов с косвенным автоматическим управлением серии РВЗ-6.

В серийное производство ракета ЗРЮ была запущена в 1961 году.

С 1961 г. начался серийный выпуск грузовика УАЗ-451Д.

С 1961 г. на Уральском автозаводе началось серийное производство «Урал-375».

В конце 1961 г. началось серийное производство ракет Р-16.[10]

В 1960 году началось серийное производство АРС-240 под индексом С-24.

В 1960 году начался серийный выпуск нового семейства автобусов вагонного типа ПАЗ-652.

В 1960 году завод начал серийный выпуск первых микролитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965).

С 1959 г. началось серийное производство новой ракеты РС-2УС.

В конце 1959 г. началось серийное производство вертолетов Ми-6 на Ростовском вертолетном заводе.

16 января 1959 г. началось серийное производство «Чайки-ГА3-13».

В 1959 году начался серийный выпуск асинхронных двигателей серии АТД.

В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60.

В 1959 году начался серийный выпуск самолета МиГ-21.

В 1959 году начат серийный выпуск ЭВМ М-20.

В 1959 г. начался серийный выпуск газотурбокомпрессора ГТК Д-2 для малых противолодочных судов.

С 1959 г. начался серийный выпуск тяжёлого вертолета Ми-6.

В 1959 г. начался серийный выпуск радиолы «Эстония-М».

Осенью 1959 г. начался серийный выпуск ракеты В-1000 на заводе № 464 в Долгопрудном.

В 1959 г. было начато серийное производство авиационного ракетного комплекса Ту-16К-10, в состав которого входил комплекс К-10 с крылатой ракетой К-10С (AS-2) и системой наведения на базе бортовой системы «ЕН».[11]

В 1959 году на заводе № 22 в Казани было начато серийное производство самолётов, получивших обозначение Ту-22.[12]

В 1959 г. завод начал серийный выпуск автобуса ЛАЗ-697.

В 1958 г. началось серийное производство самолета Ил-18.

В 1958 году начался серийный выпуск «УралЗИС-355М».

В 1958 г. начался серийный выпуск ламповой машины БЭСМ-2.

С 1 июня 1958 г. начат серийный выпуск тракторов С-100.

Серийное производство Ту-95К было начато весной 1958 г.[13]

В 1957 г. началось серийное производство вертолетов Ми-1М в Ростове.

В начале 1957 года Ярославский завод приступил к серийному производству автомобилей ЯАЗ-214.

В серийное производство система «Коршун» поступила в 1957 году.

В 1957 году началось серийное производство мотороллера получившего название Тула Т-200.

В 1957 г. начался серийный выпуск десятивагонных электропоездов ЭР1.

В 1956 году началось серийное производство санитарного фургона УАЗ-450А.

Серийное производство бомбардировщиков ЗМ было начато в конце 1956 г. на заводе № 23.[14]

В 1956 году завод начал серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744.

С мая 1956 года завод начал серийное изготовление автомобиля «Москвич-402».

В начале 1956 года серийное производство Ту-104 началось и на Омском заводе № 166.

С 1955 г. началось серийное производство пассажирских реактивных самолетов Ту-104.

В 1955 году началось серийное производство двигателя на Куйбышевском моторостроительном заводе № 24 под обозначением НК-12.

В мае 1955 г. начато серийное производство комбайна «С-4М».

В январе 1955 года завод начал серийное производство паросиловых установок СТ-100.

В 1954 г. началось серийное производство атомных боеприпасов РДС-4.

В 1954 г. на заводе № 3 был начат серийный выпуск модернизированных атомных бомб с зарядами РДС-3/РДС-3Т.[15]

С апреля 1954 г. на заводе № 551 было начато серийное производство атомных авиабомб РДС-2.[16]

В 1954 году начался серийный выпуск радиоприёмников «Звезда-54».

В 1954 году начался серийный выпуск универсальной вычислительной машины «Урал-1».

В 1954 году начался серийный выпуск ЭВМ «Стрела».

С 1954 г. начат серийный выпуск новых пылесосов «Днепр-2».

В 1953 году началось серийное производство ЭВМ «Стрела».

В 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2.

14 октября 1953 г. начался серийный выпуск МТЗ-2, ставшего родоначальником большого семейства тракторов «Беларусь».

Серийное производство реактивного бомбардировщика Ту-16 было начато в 1953 г. на заводе № 22 в Казани.[17]

В 1953 г. завод начал серийное производство первой буровой установки «Амурец-6».

В 1952 году начался серийный выпуск новой модификации самолета семейства «МиГ» — МиГ-17.

В декабре 1952 года завод начал серийный выпуск новых моделей грузовиков КрАЗ, 12-ти тонного КрАЗ-219 и 7-ми тонного КрАЗ-214.

В марте 1951 г. началось серийное производство бытовых холодильников марки ЗИЛ.

В 1951 году началось серийное производство семитонного грузовика МАЗ-200.

В 1951 г. начался серийный выпуск двигателя ВК-1Ф с дожиганием топлива за турбиной в форсажной камере.

В декабре 1951 г. было налажено серийное производство ядерных боеприпасов на основе заряда РДС-1.[18]

В 1950 г. началось серийное производство вертолета Ми-1 (ГМ-1).

В 1950 году началось серийное производство коллиматорных зенитных прицелов ВК-4.

В 1950 году начался серийный выпуск ГАЗ-51.

В 1950 г. начался серийный выпуск Ту-14 в варианте торпедоносца для авиации ВМФ.

В ноябре 1950 г. завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец Д-35».

В конце 1949 г. началось серийное производство Ил-28.

В 1949 году начался серийный выпуск Ла-15.

В 1948 г. начался серийный выпуск экскаваторов Э-1003 с электрическим приводом.

В 1948 г. начался серийный выпуск радиостанций ЖР-1 для внутристанционной радиосвязи.

Фронтовой истребитель МиГ-15 запущен в серийное производство в марте 1948 года.

В 1947 г. было организовано серийное производство бомбардировщиков Ту-4.[19]

В 1947 году началось серийное производство дизельных двигателей М-50.

В 1947 году начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400».

В 1947 году начался серийный выпуск мотоциклов К-1В.

В 1947 году начался серийный выпуск тепловоза серии ТЭ-1 мощностью 1000 л.с.

В 1947 г. начался серийный выпуск самолета МиГ-15 — фронтового истребителя со стреловидным крылом и мощным реактивным двигателем.

В 1947 г. начался серийный выпуск цельнометаллических четырехосных вагонов ЛМ-ЛП-47.

В 1947 году завод начал серийный выпуск тракторов АДС-1000-1.

С 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.

В 1946 году начался серийный выпуск нового легкового автомобиля ГАЗ-20 «Победа».

В 1946 году завод начал серийный выпуск дорожных мотоциклов К-125.

Серийное производство тяжёлого танка ИС-3 началось в мае 1945 года.

В 1945 году завод начал серийный выпуск самолетной РЛС «Гнейс-5с».

В конце 1945 года завод начал серийный выпуск самолета Як-9В.

Весной 1945 года серийное производство ИС-2 было свернуто.

С декабря 1943 г. началось серийное производство бомбардировщиков Ер-2, оснащенных дизелями АЧ-30Б.

С конца 1943 г. началось серийное производство двухместных штурмовиков Ил-2 с крылом увеличенной стреловидности.

Со второго квартала 1943 года завод начал серийный выпуск пистолетов-пулемётов ППС.

В марте 1943 г. началось серийное производство фронтового истребителя Ла-5ФН.

С января 1943 г. началось серийное производство СУ-76.

В 1943 году начался серийный выпуск ГАЗ-67.

В 1943 году начался серийный выпуск машины под обозначением СУ-152.

Серийное производство танка ИС-1 (или ИС-85) началось в конце октября 1943 года.

В августе 1943 г. завод начал серийный выпуск тягачей марки Я-12.

Осенью 1942 г. началось серийное производство самолетов Як-1Б с улучшенным обзором задней полусферы.

В 1942 г. началось серийное производство истребителя Як-7, разработанного на базе двухместного учебно-тренировочного Як-7УТИ.

В августе 1942 г. началось серийное производство санитарных самолетов С-2.

С марта 1942 года на ГАЗе началось серийное производство танка Т-70.

В 1941 году стартовало серийное производство танков Т-34.

С января 1941 года серийное производство КВ-1 было развернуто на Челябинском тракторном заводе.

Осенью 1940 г. началось серийное производство самолетов под маркой Пе-2.

В 1940 году началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11.

Серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в феврале 1940 года на Ленинградском Кировском заводе.

В мае — июне 1940 г. самолёты МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ил-2 запустили в серийное производство.[20]

В 1940 году завод начал серийный выпуск знаменитого пикирующего бомбардировщика Пе-2.

С 1939 г. началось серийное производство истребителя И-153.

В 1939 г. начался серийный выпуск бытовых холодильников ХТЗ-120.

В начале 1939 года серийное производство бомбардировщиков ДБ-3 началось на новейшем авиационном заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре.

В 1937 г. началось серийное производство ЗИС-101.

В 1937 г. начался серийный выпуск учебно-тренировочного самолёта УТ-2.

В 1937 году завод начал серийный выпуск гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ.

В марте 1936 года началось серийное производство плавающего танка Т-38.

В 1936 г. началось серийное производство мотора М-100, положившего начало целой серии двигателей, предназначенных для самолетов.

В 1936 году началось серийное производство автобусов под индексом «ГАЗ-05-193».

В 1936 году началось серийное производство пушек большой мощности Бр-2 (152-мм пушка образца 1935 года).

В мае 1936 г. начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», или «Эмка»).

В 1936 году начался серийный выпуск малогабаритных телевизоров «Б-2».

В начале 1935 года стартовало серийное производство танка БТ-7.

В 1935 году завод начал серийный выпуск 12,7-мм крупнокалиберных пулемётов системы Шпитального и Владимирова (ШВАК).

С 1 января 1935 года завод начал серийное производство моторов М-25.

В 1934 г. началось серийное производство трехосных автомобилей ГАЗ-30.

В 1934 г. поставили на серийное производство трехканальную аппаратуру высокочастотного телефонирования СМТ-34, работавшую на расстоянии до 2000 км.[21]

В 1934 году завод начал серийный выпуск тепловозов типа «Э-ЭЛ».

В течение 1934 года серийное производство истребителей, получивших название И-15, освоили на московских авиазаводах № 1 и № 39.

В октябре 1933 г. начался серийный выпуск модифицированных грузовиков AMO-3 под обозначением ЗиС-5 (Завод имени Сталина).

В 1932 году начался серийный выпуск тепловозов ЭЭЛ.

В апреле 1932 г. началось серийное производство автомобилей ГАЗ-АА на новом автозаводе, построенном под Горьким. Они имели простую и технологичную конструкцию, удобную в эксплуатации, техническом обслуживании, а также в ремонте, в том числе и в боевых условиях.[22]

Весной 1930 г. началось серийное производство нового разведчика и легкого бомбардировщика Р-5, деревянного биплана, созданного под руководством Н. Н. Поликарпова.

В 1930 году было начато серийное производство первого в СССР массового фотоаппарата «Фотокор № 1», с которого началась отечественная любительская фотография.[23]

В 1928 году началось серийное производство лёгкого танка МС-1.

В 1928 году началось серийное производство бронеавтомобиля БА-27.

В 1928 г. начато серийное производство самолета По-2 (У-2).

В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4».

В 1927 г. начат серийный выпуск двухместного самолета «АНТ-3».

В 1927 г. завод начал серийный выпуск 7,62-мм ручного пулемета ДП (Дегтярева пехотный).

В 1925 году началось серийное производство автомобиля АМО-Ф-15.

В 1924 году стартовало серийное производство тракторов «Фордзон-Путиловец».

В 1923 году начат серийный выпуск одного из первых советских самолетов «Р-1» (разведчик первый).

В июне 1915 года начался серийный выпуск самолёта «Илья Муромец».

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт «ЛОМО» за 2014 год
  2. Годовой отчёт «ЛОМО» за 2014 год
  3. Стратегическое ядерное вооружение России[1] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  4. Стратегическое ядерное вооружение России[2] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  5. Стратегическое ядерное вооружение России[3] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  6. Стратегическое ядерное вооружение России[4] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  7. Стратегическое ядерное вооружение России[5] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  8. Стратегическое ядерное вооружение России[6] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  9. Стратегическое ядерное вооружение России[7] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  10. Стратегическое ядерное вооружение России[8] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  11. Стратегическое ядерное вооружение России[9] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  12. Стратегическое ядерное вооружение России[10] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  13. Стратегическое ядерное вооружение России[11] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  14. Стратегическое ядерное вооружение России[12] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  15. Стратегическое ядерное вооружение России[13] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  16. Стратегическое ядерное вооружение России[14] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  17. Стратегическое ядерное вооружение России[15] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  18. Стратегическое ядерное вооружение России[16] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  19. Стратегическое ядерное вооружение России[17] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998
  20. Вооружение и военная техника накануне войны
  21. Вооружение и военная техника накануне войны
  22. Вооружение и военная техника накануне войны
  23. Годовой отчёт «ЛОМО» за 2014 год
История серийного производства в России
IX век  800-е годы810-е годы820-е годы830-е годы840-е годы850-е годы860-е годы870-е годы880-е годы890-е годы
X век  900-е годы910-е годы920-е годы930-е годы940-е годы950-е годы960-е годы970-е годы980-е годы990-е годы
XI век  1000-е годы1010-е годы1020-е годы1030-е годы1040-е годы1050-е годы1060-е годы1070-е годы1080-е годы1090-е годы
XII век  1100-е годы1110-е годы1120-е годы1130-е годы1140-е годы1150-е годы1160-е годы1170-е годы1180-е годы1190-е годы
XIII век  1200-е годы1210-е годы1220-е годы1230-е годы1240-е годы1250-е годы1260-е годы1270-е годы1280-е годы1290-е годы
XIV век  1300-е годы1310-е годы1320-е годы1330-е годы1340-е годы1350-е годы1360-е годы1370-е годы1380-е годы1390-е годы
XV век  1400-е годы1410-е годы1420-е годы1430-е годы1440-е годы1450-е годы1460-е годы1470-е годы1480-е годы1490-е годы
XVI век  1500-е годы1510-е годы1520-е годы1530-е годы1540-е годы1550-е годы1560-е годы1570-е годы1580-е годы1590-е годы
XVII век  1600-е годы1610-е годы1620-е годы1630-е годы1640-е годы1650-е годы1660-е годы1670-е годы1680-е годы1690-е годы
XVIII век  1700-е годы1710-е годы1720-е годы1730-е годы1740-е годы1750-е годы1760-е годы1770-е годы1780-е годы1790-е годы
XIX век  1800-е годы1810-е годы1820-е годы1830-е годы1840-е годы1850-е годы1860-е годы1870-е годы1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты