АвтоКрАЗ

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с КрАЗ)
Перейти к: навигация, поиск



«АвтоКрАЗ» — автомобилестроительная компания Украины.

Производит широкую гамму грузовых автомобилей и запасных частей к ним, а также прицепы и полуприцепы.[1]

Единственный на Украине производитель большегрузных автомобилей, имеющий замкнутый технологический цикл производства.[2]

Содержание

[править] Автомобильный ремонт

Летом 2015 года пресс-служба завода сообщала о ремонте повреждённых в АТО автомобилей, степень разрушения которых была весьма значительна.[3]

[править] Сотрудники

Численность персонала «АвтоКрАЗа» за 2016 год сократилась 10,4 % до 3269 человек.[4]

[править] Закупки двигателей

В 2014 году контракты «АвтоКрАЗа» с Ярославским моторным заводом на закупку двигателей были разорваны по инициативе российской стороны.[5]

После событий 2014 года на «АвтоКрАЗе» пробовали устанавливать моторы Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI, Ford и Toyota.[6]

В сентябре 2016 года сайт Kremen.today заявил, что двигатели европейских, китайских, японских и американских производителей не удовлетворяли инженеров руководство «АвтоКрАЗа» — они либо очень дорогие и требовали много переделок моторного отсека, либо не подходили по техническим характеристикам. В конце концов, на «АвтоКрАЗе» решили вернуться к установке двигателей из российского Ярославля. Первую партию двигателей закупили через одну из прибалтийских фирм.[7]

Пресс-секретарь компании «АвтоКрАЗ» Дина Стеганцева опровергла информацию сайта Kremen.today. По её словам, компания «полностью отказалась» от использования российских компонентов. Ежемесячный объём двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.[8]

В августе 2018 года генеральный директор ЗАО «АвтоКрАЗ» Роман Черняк заявил: «Реально сейчас на КрАЗах устанавливаем Deuts, Cummins и Weichai Power (WP). Когда-то базовым был ярославский двигатель ЯМЗ (завод РФ). Начиная с 2014 года, мы начали испытания двигателей Weichai Power, пока — это основной двигатель наших военных машин. До 2016 года мы еще изредка закупали российские двигатели и использовали из складских остатков. По инициативе российской стороны нам их перестали продавать. И мы начали предлагать потребителям альтернативные двигатели с лучшими параметрами. Если ЯМЗ имеет 330 лошадиных сил, то Weichai Power — все 380, еще и потребляет горючего на 15-17 % меньше. К тому же, ярославский двигатель уже устаревший по технологии. С 28 апреля 2017 г. вступил в силу указ Президента Украины о применении санкций к российским производителям. Если бы мы и хотели купить ЯМЗ, другого способа, как завезти контрабанду, нет. Мы не контрабандисты и не будем нарушать закон. Мы не используем российские двигатели, комплектующие и материалы.»[9]

[править] Доля комплектующих Украины в производимой технике

В августе 2018 года генеральный директор ЗАО «АвтоКрАЗ» Роман Черняк заявил: «Тяжелый грузовик модели 7634 на 70 % украинский. Если брать более легкие модели, где удельный вес занимает двигатель и коробка передач — на 45 %. Но 100 %, наверное, нет ни в одной стране. Есть широкая международная корпорация, мы кооперируемся. То, что раньше брали в России, берем в Турции, Беларуси, Болгарии, Польше, Китае — это нормально. К сожалению, в Украине нет столько промышленности. Например, электронные системы блокировки или системы помощи начала движения, движения под гору. Они австрийские, немецкие, частично венгерские, финские. Щиты панелей приборов тоже в Украине не делают — мы берем белорусские или турецкие.»[10]

[править] Проблемы качества

Советник президента Украины Юрий Бирюков в июне 2015 года заявил, что «из 59 новых машин, поставленных в мае — 17 вышло из строя в течение первых 7 дней после поставки. „Левые“ генераторы, вылетает коробка, вылетает передний мост, тормозная система, система охлаждения двигателя».[11]

[править] Оценки

Руководитель информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий в июне 2020 года заявил: «КрАЗ выпускает устаревшие грузовики, которые в 2020 году уже никто не выпускает. <...> Только у Краза была система сбыта — „приезжайте к нам на завод“, которой нет уже нигде. Все это можно и нужно менять.»[12][13]

[править] Показатели

[править] Финансы

Чистый доход от реализации ПАО «АвтоКрАЗ» за I квартал 2020 г. понизился более чем в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2019 года (231,828 млн грн.) и составил 30,599 млн грн. (примерно 1,1 млн долл.). При этом убытки за тот же период выросли почти в три раза и оставили 438,428 млн грн. по сравнению со 151,9074 млн грн. в прошлом году.[14]

[править] Производство

Производство автомобилей на «АвтоКрАЗе» (штук):[15]

  • 2014 год: 1388
  • 2016 год: около 800
  • 2017 год: 629

[править] Ссылки

[править] Официальный сайт

[править] ЖЖ

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. О компании
  2. О компании
  3. Итоги деятельности ПАО «АвтоКрАЗ»: разнонаправленные тенденции. 9 ноября 2015
  4. [1]
  5. «АвтоКрАЗ» опровергает информацию СМИ об использовании российских двигателей. 16 сентября 2016
  6. На КрАЗы снова устанавливают российские двигатели. 16 сентября 2016
  7. На КрАЗы снова устанавливают российские двигатели. 16 сентября 2016
  8. «АвтоКрАЗ» опровергает информацию СМИ об использовании российских двигателей. 16 сентября 2016
  9. [2]
  10. [3]
  11. Итоги деятельности ПАО «АвтоКрАЗ»: разнонаправленные тенденции. 9 ноября 2015
  12. [4]
  13. [5]
  14. [6]
  15. [7]
  16. [8]
Личные инструменты