Восточная Сибирь — Тихий океан
Материал из Documentation.
Трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО, Восточный нефтепровод) — российский магистральный нефтепровод протяжённостью 4740 км.[1] Состоит из двух очередей: ВСТО-1 — от Тайшета до терминала в городе Сковородино Амурской области на границе с Китаем, по нему по состоянию на ноябрь 2019 года можно прокачивать 80 млн тонн нефти, и его продолжение ВСТО-2 — до порта Козьмино на Японском море, его мощность составляет 50 млн тонн в год.[2]
Содержание |
[править] Месторождения
Главным источником нефти для ВСТО являются месторождения Восточной Сибири — в Красноярском крае, Иркутской области, Якутии.[3]
[править] История
Реализация проекта строительства трубопроводной системы ВСТО осуществляется согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 года были определены этапы строительства Восточного нефтепровода.[4]
Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) — район Усть-Кута (Иркутская область) — город Казачинское (Иркутская область) — город Тында (Амурская область) — город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год. Однако по распоряжению президента России Владимира Путина с учётом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал.[5]
Сварка первых уложенных труб Восточного нефтепровода была произведена 28 апреля 2006 года в районе города Тайшет в Иркутской области. Работы велись на разных участках трассы в Иркутской и Амурской областях.[6]
Вместе с сооружением линейной части Восточного нефтепровода на всём протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи, автоматики и т. д.[7]
7 апреля 2008 года ВСТО принял первую нефть.[8]
К 30 сентября 2009 года были завершены гидроиспытания линейной части ВСТО-1, и началось заполнение нефтью оставшихся участков трубопровода.[9]
28 декабря 2009 года председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин осуществил торжественный пуск в эксплуатацию первой очереди нефтепроводной системы ВСТО и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью в нефтеналивном терминале в Козьмино.[10][11]
Стоимость первой очереди ВСТО составила 360 млрд рублей, ещё 60 млрд было освоено на строительстве порта в Козьмино.[12] Стоимость расширения ВСТО-1 и строительства ВСТО-2 суммарно составила 110—115 млрд рублей.[13]
В августе 2010 года в рамках проекта ВСТО в городе Сковородино Амурской области запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай.[14]
В конце 2010 года на севере Иркутской области началось строительство технологической автодороги нефтепровода ВСТО. Новая трасса призвана улучшить транспортное сообщение между НПС-8 и НПС-10, в частности, она позволит доставлять оборудование и материалы наземным способом.[15]
В сентябре 2011 года в Приморском крае был сварен завершающий стык линейной части второй очереди трубопроводной системы ВСТО.[16]
В апреле 2012 года правительство России утвердило проект строительства нефтепровода, который соединит месторождения Юрубчено-Тохомской зоны Восточной Сибири с нефтепроводом ВСТО. Пропускная способность нефтепровода от Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений составит 15 млн тонн нефти в год. Завершение проектирования планируется в четвертом квартале 2016 года.[17]
В июне 2012 года пункт приёма нефти порта Козьмино был подключён к нефтепроводу ВСТО.[18]
В начале июля 2012 года «Транснефть» приступила к заполнению нефтью ВСТО-2.[19]
[править] Ссылки
- ЦУП ВСТО
- Об организации
- Экспертный портал «Восточный нефтепровод»
- Раздел о ВСТО в Коммерсанте
- Раздел о ВСТО в РГ
- Раздел о ВСТО в Ведомостях
- Раздел о ВСТО на сайте Sdelanounas
- ВСТО-1[5]
- Завершено строительство нефтепровода ВСТО-II
- График перевалки нефти через порт Козьмино — конечную точку ВСТО — на январь увеличен на 16 проц до 2,1 млн тонн
- Проект ВСТО: всерьез и надолго
- «Транснефть» создала 23000 рабочих мест на Дальнем Востоке
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Справка
- ↑ Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Справка
- ↑ Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Справка
- ↑ Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Справка
- ↑ На севере Иркутской области началось строительство технологической автодороги ВСТО
- ↑ Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Справка
- ↑ Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Справка
- ↑ На севере Иркутской области началось строительство технологической автодороги ВСТО
- ↑ Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Справка
- ↑ «Транснефть» начала заполнение нефтью ВСТО-2
- ↑ http://www.utro.ru/news/2010/08/29/918064.shtml
- ↑ На севере Иркутской области началось строительство технологической автодороги ВСТО
- ↑ ВСТО-2[4]
- ↑ Утвержден проект строительства нефтепровода для Юрубчено-Тохомы
- ↑ Пункт приема нефти порта Козьмино подключен к нефтепроводу ВСТО
- ↑ «Транснефть» начала заполнение нефтью ВСТО-2