Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

Миссия Обеспечение защищенности критически важных для национальной безопасности России объектов социальной инфраструк-туры и населения от угроз техногенного характера.

Обеспечение защищенности критически важных для национальной безопасности России объектов социальной инфраструктуры и на-селения от угроз техногенного характера требуют масштабной централизованной деятельности, направленной на повышение эффективности и результативности надзора по количественным и качественным характеристикам. Краткосрочные цели большинства агентов экономики ориентированны на текущую эффективность производства и могут вести к повышению угрозы техногенного характера в целом. Из этого вытекает стратегическая цель Службы — создание условий по предотвращению угроз техногенного характера, оказывающих негативное воздействие на человека и окружающую среду путем применения предусмотренных законодательством Российской Феде-рации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликви-дацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельно-сти (промышленная, ядерная, радиационная и экологическая безопасность).

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленной цели. • Снижение уровня аварийности (по авариям, происшествиям, нарушениям и инцидентам) : — по авариям — по происшествиям — по нарушениям, инцидентам • Эффективность надзора (по типам опасных объектов) • Снижение техногенного воздействия на окружающую среду: — выбросы вредных веществ в атмосферный воздух — сбросы вредных веществ в водные объекты — размещение не переработанных отходов I—IV классов опасности

Цель: Создание условий по предотвращению угроз техногенного характера, оказывающих негативное воздействие на челове-ка и окружающую среду. Создание условий по предотвращению угроз техногенного характера, оказывающих негативное воздействие на человека и окружаю-щую среду означает реализацию комплекса экономических, правовых и организационных мер, стимулирующих и вынуждающих производ-ство вести деятельность в соответствии с принципами, не допускающими увеличение степени угрозы техногенного характера. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Создание условий по предотвращению угроз техногенного характера, оказывающих негативное воздействие на человека и окружающую среду». Задача 1. Снижение риска угроз техногенного характера посредством совершенствования нормативно-правового регулирования в об-ласти промышленной, ядерной, радиационной, экологической безопасности и охраны окружающей среды. Решение этой задачи должно обеспечить развитие и эффективное применение нормативно-правового регулирования промышленной деятельности. Задача 2. Снижение аварийности и вредного воздействия на окружающую среду через осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований в области промышленной, ядерной, радиационной, экологической безопасности и охраны окружающей среды. Решение этой задачи должно обеспечить совершенствование методов государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности и повышение его эффективности, сокращение необоснованных и избыточных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с контролем и надзором.

Задача 3. Сокращение возможного ущерба от аварий техногенного характера посредством осуществления разрешительной деятельно-сти в области промышленной, ядерной, радиационной и экологической безопасности. Решение этой задачи должно обеспечить развитие методов и форм разрешительной деятельности при сокращении необоснованных и избыточных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с разрешительной деятельностью.

Основными факторами, препятствующими решению сформулированных задач, являются: — природные катастрофы (землетрясения, наводнения, оползни и др.); — банкротство хозяйствующего субъекта (сокращение аттестованного технического персонала); — прекращение финансирования собственником мероприятий, по обеспечению безопасности; — влияние «человеческого фактора».

[править] Ссылки

Политика России
Президент  Б. Н. Ельцин (1991—1999) • В. В. Путин (1999—2008, с 2012) • Д. А. Медведев (2008—2012) • Администрация президентаПослания президента Федеральному собраниюБюджетные послания президентаПрезидентские выборы (1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012, 2018)
Правительство Председатели правительстваВ. С. Черномырдин (1992—1998) • С. В. Кириенко (1998) • Е. М. Примаков (1998—1999) • С. В. Степашин (1999) • В. В. Путин (1999—2000) • М. М. Касьянов (2000—2004) • М. Е. Фрадков (2004—2007) • В. А. Зубков (2007—2008) • В. В. Путин (2008-2012) • Д. А. Медведев (2012-2020) • М. В. Мишустин (с 2020) • Заместители председателя правительстваМинистерство юстицииМинистерство финансовМинистерство транспортаМинистерство сельского хозяйстваМинистерство природных ресурсовМинистерство образования и наукиМинистерство обороныМинистерство здравоохранения и социального развитияМЧСМВДФедеральная таможенная службаФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруФедеральная служба по финансовому мониторингуФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по военно-техническому сотрудничествуРосстатФедеральная антимонопольная службаФСОФСКНФедеральная служба безопасностиСВР
Федеральное собрание  ГосдумаСовет Федерации
Судебная власть  Верховный судКонституционный суд
Внутренняя политика Политические партии Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР)
Государственные символы ФлагГербГимн
Темы  Государственное устройствоГосударственное управлениеВнешняя политикаДемографическая политика
Личные инструменты