Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидромет) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

Миссия Обеспечение гидрометеорологической безопасности Российской Федерации и предоставление государственных услуг в облас-ти гидрометеорологии, смежных с ней областей и мониторинга загрязнения окружающей природной среды.

Рост интенсивности опасных гидрометеорологических явлений (наводнений, сильных ветров, селей, цунами, ураганов, ливней, града и др.) влечет за собой рост человеческих жертв и масштабов материальных ущербов. Развитие национальной экономики в последние годы характеризуется концентрацией населения, производства и объектов инфраструктуры, в том числе на территориях, подверженных частому воздействию опасных гидрометеорологических явлений. По оценке Всемирного банка ежегодный ущерб от воздействия опасных гидроме-теорологических явлений на территории Российской Федерации составляет 30-60 млрд.рублей. Одновременно с ростом экономики увеличи-вается риск негативного воздействия на здоровье населения от загрязнения окружающей природной среды. Из этого вытекает первая стратегическая цель Росгидромета — обеспечение своевременного предупреждения об опасных гид-рометеорологических явлениях и высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. На устойчивость и эффективность многих отраслей экономики (сельского хозяйства, энергетики, транспорта, строительства, город-ского хозяйства) и Вооруженных Сил в значительной мере оказывают влияние погодно-климатические условия и загрязнение окружающей природной среды. Принципиальное значение имеет также обеспечение права граждан на достоверную информацию о состоянии окружаю-щей среды, закрепленного в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Из этого следует вторая стратегическая цель Росгидромета — обеспечение потребностей Российской Федерации в информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды на локальном, региональном и глобальном уровнях. Указанные цели будут достигаться через реализацию бюджетных федеральных и ведомственных целевых программ.

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей.

  • Предотвращенный ущерб от опасных гидрометеорологических явлений (в % от прямого ущерба)
  • Оправдываемость штормовых предуп-реждений об опасных гидрометео-рологических явлениях
  • Расчетный экономический эффект от использования гидрометеорологической информации
  • Объем информации получаемой/ передаваемой по Глобальной системе телесвязи Всемирной метеорологической организации

Цель 1. Обеспечение своевременного предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и высоких уровнях за-грязнения окружающей природной среды

Обеспечение своевременного предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях означает реализацию комплекса мер по повышению гидрометеорологической безопасности на территории страны, оправдываемости и заблаговременности штормовых препупреж-дений, увеличение площади сельскохозяйственных культур, защищаемых от градобитий, и количества объектов экономики и социальной сферы, защищаемых от лавин.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели.

  • Предотвращенный ущерб от опасных гидрометеорологических явлений (в % от прямого ущерба)
  • Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях
  • Минимально необходимый состав государственной наблюдательной сети:
    • гидрометстанций всех видов и разрядов
  • Выполнение нормативных объемов измерений загрязнения окружающей природной среды
  • Отношение количества проверок условий выполнения разрешений к общему числу выданных разрешений

Задачи, решение которых обеспечивает достижение первой цели 1. Задача 1.1.Обеспечение выпуска экстренной информации об опасных гидрометеорологических явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнения окружающей природной среды. Решение задачи позволит повысить надежность и достоверность предупреждений населения, органов государственной власти, Воо-руженных Сил, отраслей экономики о соответствующих опасных явлениях. Задача 1.2. Обеспечение функционирования и развития государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением ок-ружающей природной среды и системы сбора, обработки и распространения информации. Решение этой задачи должно обеспечить минимально необходимый состав государственной сети наблюдений. Основное внимание будет уделено технической модернизации наблюдательной сети. В области мониторинга загрязнения окружающей природной среды преду-смотрен постепенный переход от сокращенных на более полные программы наблюдений в соответствие с действующими нормативными документами. Задача 1.3. Обеспечение государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и геофизические процессы на территории Российской Федерации.

Решение задачи государственного надзора за проведением работ по активным воздействиям на метеорологические и другие геофи-зические процессы состоит в предотвращении возможного вреда населению, экономике от несоблюдения правил и норм ведения таких ра-бот. К факторам, препятствующим решению поставленных задач относятся:

  • экстремальные погодные условия, которые могут привести к масштабным стихийным бедствиям, а также крупномасштабные техно-генные аварии с загрязнением окружающей среды. В этих условиях от Росгидромета потребуется проведение дополнительных работ, не предусмотренных средствами текущего бюджета Росгидромета;
  • прогрессирующее старение парка приборов и оборудования, зданий и сооружений из-за длительного отсутствия инвестиционных средств, требующее коренной модернизации инфраструктуры службы.

Цель 2. Обеспечение потребностей Российской Федерации в информации о состоянии и загрязнении окружающей природ-ной среды на локальном, региональном и глобальном уровнях

Обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, экономики и Вооруженных Сил Российской Федерации в ин-формации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды означает повышение заблаговременности и оправдываемости прогно-зов погоды. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели.

  • Расчетный экономический эффект от использования гидрометеорологической информации
  • Число пользователей государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (в % к уровню 2004 г.)
  • Обьем информации получаемой/передаваемой по Глобальной системе телесвязи Всемирной метеорологической организации
  • Доля внедренных методов, моделей и технологий от общего количества, рекомендованных к внедрению

Задачи, решения которых обеспечивает достижение цели 2. Задача 2.1. Обеспечение информацией о фактическом состоянии и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее за-грязнении. Обеспечение информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении осуществля-ется за счет повышения экономической эффективности использования гидрометеорологической информации. К 2007 году почти в 1,5 раза по сравнению с 2003 годом намечается увеличить количество договоров с потребителями (до 18000). Задача 2.2. Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации по информационному обмену в области гидромет еорологии и смежных с ней областей. Задача, реализуемая Росгидрометом в области международного сотрудничества, обуславливается содержанием мероприятий, которые должны проводится во исполнение обязательств Российской Федерации по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамоч-ной Конвенции ООН об изменении климата и по Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике. Задача 2.3. Получение новых знаний о гидрометеорологических и геофизических процессах, развитие и внедрение новых методов, моделей и технологий. Научно-исследовательские работы проводятся с целью удовлетворения государственных нужд в научно-технической продукции в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды. Получение новых знаний о процессах в атмосфере, на поверх-ности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, в околоземном космическом пространстве необходимо для создания новых методов, моделей и технологий оценки фактического и ожидаемого состояния окружающей природной среды.

К факторам, препятствующим решению поставленных задач относятся:

  • негативные изменения внешнеполитических условий, направленные на ограничение предоставления России глобальной гидроме-теорологической информации;
  • неудовлетворительная реализация Федеральной комической программы России в части создания космических систем гидрометео-рологического назначения типа «Метеор», «Электро», океанографического типа «Океан» и природноресурсного типа «Ресурс»

1.14. Федеральная служба по тарифам

Миссия Реализация сбалансированной тарифной политики, способствующей ускорению экономического роста и повышению уровня жизни граждан России. Проводимая Федеральной службой по тарифам (ФСТ) тарифная политика в инфраструктурном секторе направлена, с одной стороны, на развитие и реформирование естественных монополий, а с другой стороны, — на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий на развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения. Исходя из этого ФСТ определила в качестве первой стратегической цели своей деятельности обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируе-мых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах как важного условия экономического роста. Данная цель является при-оритетной, так как прямо увязана со стратегическими целями Правительства и национальными целями.

Тарифная политика должна базироваться на научно-обоснованном подходе к регулированию, прозрачности и демократичности дея-тельности регулирующих органов, открытости их для общественного контроля. В связи с этим в качестве второй стратегической цели ФСТ определила для себя обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государствен-ного ценового регулирования. Вторая цель, обеспечивая наиболее благоприятные условия для достижения первой цели, имеет и самостоя-тельное значение в связи с существованием двухуровневой системы регулирования и наличием законодательно закрепленной ответственно-сти Службы за обеспечение качественных тарифных решений как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Феде-рации.

Цель 1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструк-турных секторах как важного условия экономического роста

Показатель, характеризующий достижение цели 1:

  • Отношение фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен к предельному темпу роста, определенному Правительст-вом в прогнозе социально-экономического развития. Целевой уровень — не более 100 % в том числе:

Конечный тариф на электроэнергию для потребителей Оптовая цена на газ Тариф на грузовые железнодорожные перевозки

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели 1. 1.1. Переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов и цен. 1.2. Расширение применения метода экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал. 1.3. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования. 1.4. Унификация принципов, методов, процедур и регламентов государственного ценового регулирования

Решение задач 1.1. 1.2. обеспечит формирование стабильных условий деятельности регулируемых организаций, потребителей и инве-сторов, повысит инвестиционную привлекательность инфраструктурного сектора. Решение задачи 1.3. создаст устранит ценовые диспропорции на регулируемых рынках, создаст условия для проведения структурных реформ естественных монополий. Решение задачи 1.4. позволит сформировать единую нормативно-правовую и методологическую базу регулирования цен и тарифов, что позволит в полной мере реализовать принцип сбалансированности ценового регулирования.

Существенные ограничивающие факторы для достижения цели 1 отсутствуют. Вместе с тем достижение цели 1 может быть ускорено при достаточном уровне финансирования не программной части деятельности Службы, а также в случае реализации ведомственных бюджетных целевых программ, начало реализации которых относится на 2006 год:

Цель 2. Обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государственного ценового регулирования

Показатели, характеризующие достижение цели 2:

  • Доля тарифных решений, принятых с проведением комплексной экспертизы. Целевое значение
  • Количество рассмотренных дел о разногласиях по решениям региональных органов регулирования Целевое значение показа-теля -
  • Доля тарифных решений ФСТ, отмененных в судебном порядке. Целевое значение показателя

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели 2. 2.1. Введение и развитие института комплексной экспертизы цен и тарифов регулируемых организаций при подготовке тарифных решений. 2.2. Создание системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тари-фов и цен. Решение перечисленных задач необходимо для обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений на ос-нове формализованной комплексной процедуры анализа тарифов, финансовых планов и отчетности регулируемых организаций.

Существенный ограничивающий фактор для достижения цели 2 — объем финансирования соответствующих ведомственных бюджет-ных программ, начало реализации которых относится на 2006 год.

[править] Ссылки

Политика России
Президент  Б. Н. Ельцин (1991—1999) • В. В. Путин (1999—2008, с 2012) • Д. А. Медведев (2008—2012) • Администрация президентаПослания президента Федеральному собраниюБюджетные послания президентаПрезидентские выборы (1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012)
Правительство Председатели правительстваВ. С. Черномырдин (1992—1998) • С. В. Кириенко (1998) • Е. М. Примаков (1998—1999) • С. В. Степашин (1999) • В. В. Путин (1999—2000) • М. М. Касьянов (2000—2004) • М. Е. Фрадков (2004—2007) • В. А. Зубков (2007—2008) • В. В. Путин (с 2008) • Россия при правительстве Е. М. ПримаковаРоссия при первом правительстве В. В. ПутинаЗаместители председателя правительстваМинистерство юстицииМинистерство финансовМинистерство транспортаМинистерство сельского хозяйстваМинистерство природных ресурсовМинистерство образования и наукиМинистерство обороныМинистерство здравоохранения и социального развитияМЧСМВДФедеральная таможенная службаФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруФедеральная служба по финансовому мониторингуФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по военно-техническому сотрудничествуРосстатФедеральная антимонопольная службаФСОФСКНФедеральная служба безопасностиСВР
Федеральное собрание  ГосдумаСовет федерацииВыборы в Госдуму (1993, 1995, 1999, 2003, 2007, 2011)Председатели ГосдумыСовета федерацииДепутаты ГосдумыЧлены Совета федерации
Судебная власть  Верховный судКонституционный судВысший арбитражный судМосковский городской судВерховный суд Северной ОсетииВерховный суд Дагестана
Внутренняя политика 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999)2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012)Политические партии Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, «Яблоко», СПС, «Либеральная Россия», «Патриоты России», «Правое дело»)
Социально-экономическая политика Экономические реформы в 1990-е годыЭкономические реформы в 2000-е годы
Государственные символы ФлагГербГимн
Прочее  Государственное устройствоГосударственное управлениеВнешняя политикаДемографическая политика
Личные инструменты