Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

Содержание

[править] Миссия

Миссией Министерства является защита здоровья и социальная защита нации как основа её развития и стабильности

[править] Первая стратегическая цель

Несмотря на рост реальных доходов населения, происходящий в последние годы, сохраняется острота проблем бедности и социального неравенства. Доходы наиболее обеспеченных групп населения превышают доходы наименее обеспеченных в 14 раз. За чертой бедности в 2003 году было около 30 млн российских граждан. Из этого вытекает первая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему агентств и служб — повышение реальных денежных доходов населения, сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума. В качестве стратегической задачи предстоит в ближайшие три года существенно снизить уровень бедности, сократив удельный вес граждан с доходами ниже прожиточного минимума до 10-12 % от общей численности населения, а в перспективе — до 8-10 % от общей чис-ленности населения. Особо важно при этом преодолеть застойную бедность, охватившую ряд регионов страны.

Для достижения роста доходов населения и преодоления бедности принимаются меры как общеэкономического характера, так и социального характера — по увеличению объемов ВВП и выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций в экономику, совершенствование налоговой политики, выравниванию уровня социально-экономического развития регионов, расширению возможностей для занятости, повышению реальных доходов населения, уровня оплаты труда и размеров пенсионного обеспечения, развитию адресных форм материальной поддержки нуждающихся граждан, обеспечению доступности качественных услуг в сфере образования. здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформирования этих отраслей.

[править] Вторая стратегическая цель

Вторая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему агентств и служб — развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная стратегическая цель направлена на повышение уровня доходов и качества жизни ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших от воздействия радиации, и некоторых других категорий нуждающихся граждан, обеспечения им равных возможностей при реализации прав на социальную поддержку, повышение доступности и качества социальных услуг, совершенствование системы социального обслуживания пожилых людей, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов, усиление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для достижения данной цели предусматривается обеспечить переход на новый порядок финансирования и предоставления мер соци-альной поддержки, четкое разграничение полномочий органов государственной власти по их предоставлению, реформирование государст-венной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, построение системы стандартизации социального обслуживания населения, осуществление надзора и контроля за соблюдением социального законодательства.

[править] Третья стратегическая цель

Третья стратегическая цель Министерства и подведомственных ему агентств и служб — повышение доступности и качества медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Данная стратегическая цель направлена на сохранение и укрепление состояния здоровья населения, улучшение качества среды обита-ния человека, создание благоприятных условий его жизнедеятельности, что приведет к увеличению продолжительности жизни населения за счет улучшения качества жизни, а также увеличению продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости и травматизма, сохранению и укреплению здоровья женщин и детей, снижению младенческой смертности. Роль системы здравоохранения также заключается в увеличении лет жизни лиц, страдающих хронической патологией (сахарным диабетом, онкологическими заболевания-ми, хроническими болезнями почек и др.). Обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи населению и повышение качества медицинского обслуживания в рамках реализации программы государственных гарантий будут достигнуты на основе реформирования амбулаторно — поликлинической службы, реструктуризации стационаров, реорганизации службы скорой помощи, совершенствования системы управления и финансирова-ния, внедрения новых организационно — правовых форм медицинских организаций, обеспечения информационного сопровождения реструк-туризации системы здравоохранения.

[править] Четвёртая стратегическая цель

Четвёртая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему агентств и служб — содействие занятости населения, обеспечение государственных гарантий трудовых прав граждан.

Данная стратегическая цель направлена на реализацию права граждан на труд, снижение уровня безработицы, в первую очередь в регионах с критической ситуацией на рынке труда, сокращение периода поиска работы безработными гражданами, повышение доступно-сти услуг службы занятости, повышение качества и спектра предоставляемых услуг для постоянного трудоустройства; обеспечение защиты трудовых прав граждан, включая право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, на безопасные условия труда; реализацию прав граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

[править] Пятая стратегическая цель

Пятая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему агентств и служб — содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Данная стратегическая цель направлена на формирование здорового образа жизни, социально-психологическую реабилитацию инвалидов, что приведет к повышению работоспособности и укреплению здоровья населения, особенно детей, подростков и молодежи, увеличению продолжительности жизни, снижению уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности, интеграции инвалидов в общество; развитие внутреннего и въездного туризма, и содействие социально-экономического развития общества.

В реализации указанных стратегических целей участвует наряду с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящимися в его ведении федеральными агентствами и федеральными службами, государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), федеральные органы исполнительной власти (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работодатели и профессиональные союзы.

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей:

  • Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума;
  • Уровень общей безработицы (по методике МОТ);
  • Ожидаемая продолжительность жизни;
  • Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания;
  • Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми.

В качестве целевых определены показатели, принятые в развитых странах и отвечающие пороговым значениям, обозначенным в стратегии национальной безопасности страны.

[править] Цели и задачи, обеспечивающие их достижение

[править] Первая стратегическая цель

Основным фактором масштабной бедности в стране являются низкие размеры оплаты труда, особенно в социально-культурной сфере и отдельных отраслях экономики (сельское и лесное хозяйство, легкая промышленность), пенсий и ряда социальных пособий. Это приводит к неудовлетворительному качеству жизни, недостаточному объему потребления, высокой смертности и короткой продолжительности жизни, Данная стратегическая цель и тактические задачи реализуются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и профессиональными союзами.

[править] Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

Задача 1.1. Содействие росту денежных доходов населения, прежде всего заработной платы работающих граждан и пенсий

Основными показателями, характеризующими уровень решение задачи, являются:

  • Соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения;
  • Соотношение между средней заработной платой работников социально-культурной сферы и прожиточным минимумом трудоспособного населения;
  • Соотношение между средним размером пенсии и прожиточным минимумом пенсионера;
  • Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Решение названной задачи предполагает повышение оплаты труда работников бюджетных учреждений, пенсий, государственных социальных пособий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, с учетом темпов роста потребительских цен; поэтапное увеличение минимального размера оплаты труда; проведение актуализации потребительской корзины для определения прожиточного минимума. Возможности достижения запланированных показателей связаны с финансовым состоянием отраслей экономики (в части роста заработной платы работников внебюджетного сектора), финансовыми возможностями бюджетов всех уровней (в части заработной платы работников бюджетных учреждений). При этом увеличение заработной платы и пенсий не должно привести к росту задолженности по этим выплатам.

Задача 1.2. Стимулирование граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании, развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных пенсионных систем.

Задача направлена на повышение в долгосрочной перспективе уровня пенсионного обеспечения за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений гражданами в рамках системы дополнительного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, а также работодателями для лиц, занятых в особых условиях труда, в рамках профессиональных пенсионных систем, при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства пенсионных накоплений.

Показателем уровня решения поставленной задачи цели является:

  • Доля экономически активного населения, охваченного дополнительным пенсионным страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и участием в профессиональных пенсионных системах.

[править] Вторая стратегическая цель

[править] Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

Задача 2.1. Обеспечение поэтапного роста среднедушевого дохода нуждающихся граждан, на которых распространяются установленные федеральным законодательством меры социальной поддержки.

Для решения указанной тактической задачи предусматривается ввести денежные выплаты гражданам вместо натуральных льгот, уве-личив тем самым расходы федерального бюджета (в год на одного получателя в среднем) с 2,9 тыс. рублей в 2002 году до 12,1 тыс. рублей в 2005 году, до 13,4 тыс. рублей в 2007 году. В совокупности с другими мероприятиями это позволит уменьшить численность граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума (с учетом ее роста), на 10-12 млн человек. Одновременно предстоит повысить эффективность и доступность лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения этой категории граждан за счет предоставления им пакета социальных услуг.

Оценка уровня реализации указанной задачи осуществляется по следующему показателю:

  • Ежемесячные совокупные выплаты и иные формы социальной поддержки из федерального бюджета на одного нуждающегося гражданина.

Задача 2.2. Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.

Данная тактическая задача решается совместно с органами власти субъектов Российской Федерации. Ее решение позволит существенно увеличить удельный вес граждан, получающих услуги учреждений социального обслуживания, осуществить содействие развитию наиболее эффективных его форм: комплексных центров социального обслуживания, геронтологических центров, домов малой вместимости, служб срочной социальной помощи, мобильных социальных служб для обслуживания сельского населения.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • Охват граждан пожилого возраста всеми видами социального обслуживания на дому в расчете на 10000 пенсионеров.

Задача 2.3. Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Решение задачи предполагает сокращение численности инвалидов, ежегодный возврат к труду 80-100 тысяч инвалидов, укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий, внедрение импортозамещающих технологий. Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Удельный вес полностью реабилитированных инвалидов (со снятием группы инвалидности) от общего числа переосвидетельствованных;
  • Удельный вес инвалидов, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями от числа стоящих на учете;
  • Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми-инвалидами;
  • Обеспечение детей-инвалидов современными высокотехнологичными средствами индивидуальной реабилитации (от общего числа обратившихся).

Задача 2.4. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, внедрение новых социальных технологий по предупреждению семейного неблагополучия.

Данная тактическая задача решается совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, органов юстиции и внутренних дел. Ее решение направлено на укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разработку и внедрение моделей замещающей семьи (патронат, семейные группы, семейный детский дом) и жизнеустройства детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие сети соответствующих специализированных учреждений. Результатом реализации будет сокращение численности безнадзорных и беспризорных, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Число детей, прошедших социальную реабилитацию;
  • Удельный вес безнадзорных детей от числа детского населения.

На уровень достижения цели «Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите» оказыва-ют существенное влияние следующие факторы:

  • значительные различия социально-демографической ситуации в субъектах Российской Федерации, прежде всего в части старения на-селения и неблагоприятного соотношения численности населения трудоспособного возраста и населения старше трудоспособного возраста, нуждающегося в социальных услугах;
  • недостаточное финансирование системы государственных социальных служб в связи с различными экономическими возможностями регионов и, как следствие, слабая материально-техническая база специализированных учреждений социального обслуживания населения;
  • высокая численность малоимущего населения, не имеющего возможности приобретать дополнительные социальные услуги на плат-ной основе.

[править] Третья стратегическая цель

[править] Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

Задача 3.1. Определение оптимального объема государственных гарантий по соответствующим видам бесплатной медицинской помощи, а также условий и порядка её оказания.

Центральным звеном системы здравоохранения является первичная медико-санитарная помощь, которая должна осуществлять главную функцию улучшения показателей здоровья населения. От состояния амбулаторно — поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохране-ния. Это будет способствовать ранней выявляемости, снижению числа обострений и осложнений у лиц, страдающих хронической патологи-ей и соответственно приведет к снижению числа случаев госпитализации, в том числе и необоснованных. Увеличение доли финансовых средств на оказание первичной медицинской помощи за счет устранения их нерационального использо-вания в стационаре приведет к существенному возрастанию, кроме объемов амбулаторной, стационарозамещающей помощи. В связи с большей доступностью для населения врача общей практики, участкового терапевта, педиатра и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения вполне достижимо существенное уменьшение числа вызовов скорой помощи — наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Объём амбулаторно-поликлинической помощи;
  • Удельный вес расходов на оплату амбулаторно-поликлинической помощи;
  • Объём стационарной помощи, в том числе в федеральных медицинских учреждениях;
  • Удельный вес расходов на оплату стационарной помощи;
  • Объем помощи в дневных стационарах всех типов;
  • Удельный вес расходов на оплату медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и в стационарах на дому;
  • Объем оказанной скорой медицинской помощи;
  • Удельный вес расходов на оплату скорой медицинской помощи.

Задача 3.2. Повышение доступности для граждан высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, требующей специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Объем оказанной скорой медицинской помощи;
  • Обеспечение потребности в высокотехнологичных видах медицинской помощи (нуждающиеся/плановое число пролеченных больных);
  • Численность больных пролеченных в федеральных учреждениях, которым оказана высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь.

Задача 3.3. Повышение качества медицинской помощи. Улучшение показателей здоровья населения, удовлетворение населения в оказании медицинской помощи.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Материнская смертность на 100 000 родившихся живыми;
  • Детская смертность, от рождения до 4 лет на 1 000 родившихся живыми;
  • Средний возраст смерти от хронических неинфекционных болезней;
  • Запущенность онкологической патологии (случаев на 1000 населения);
  • Больничная летальность.

Задача 3.4. Обеспечение доступности, качества и безопасности лекарственных средств.

В условиях перехода здравоохранения на стационарозамещающие технологии (преимущественно на амбулаторное лечение) необхо-димо обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на лекарственные средства, входящие в перечень жиз-ненно необходимых и важнейших. Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Уровень удовлетворенности спроса на лекарственные средства по категориям граждан, подлежащим социальной защите в соответст-вии с законодательством Российской Федерации.

Задача 3.5. Расширение доступности санаторно-курортной помощи и повышение обеспеченности адресным профильным санаторно-курортным лечением.

В 2003 году в санаторно-курортные организации, расположенные на территории России, было приобретено 5,3 млн путевок, их них 3,7 млн путевок для взрослых и 1,6 млн путевок для детей. При этом коэффициент использования мест в санаторно-курортных организациях составил 0,5. Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Санаторно-курортное лечение льготных категорий населения;
  • Санаторно-курортное долечивание после стационара.

Задача 3.6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В рамках реализации указанной тактической задачи Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет мероприятия, направленные на снижение уровня инфекционной заболеваемости, профилактику, выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу, недопущение распространения инфекционных болезней при завозе на территорию страны.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Уровень инфекционной заболеваемости (число случаев заболеваемости на 100 тыс.чел.);
  • Охват населения привитого против гриппа;
  • Предотвращенный ущерб от заболеваемости гриппом;
  • Обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Недопущение распространения инфекционных болезней при завозе на территорию страны (тыс. обследований);
  • Число случаев заболевания корью с целью ее полной ликвидации к 2007 году (случаев на 100 тыс. человек);
  • Удельный вес объектов, относящихся к III группе санэпидблагополучия по отношению к общему количеству.

[править] Четвёртая стратегическая цель

[править] Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

Задача 4.1. Обеспечение трудоустройства граждан, ищущих работу.

В целях реализации указанной тактической задачи предусматривается оказание гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения, услуг по содействию в трудоустройстве.

Оценка уровня реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Охват населения привитого против гриппа;
  • Удельный вес граждан, обратившихся в органы службы занятости, по отношению к экономически активному населению;
  • Удельный вес безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, в общей численности безработных граждан по МОТ;
  • Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости;
  • Удельный вес трудоустроенных граждан после окончания профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте более 3 месяцев в общем числе граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

Задача 4.2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

Данная задача направлена на компенсацию утраченного заработка и обеспечение материальной поддержки безработных граждан в период поиска работы. Реализация данной задачи предусматривает выплату пособий по безработице, стипендий гражданам, в период профессионального обучения, пенсии, назначенной досрочно.

Оценка уровня реализации указанной задачи осуществляется по следующему показателю:

  • Среднемесячный размер выплаты в рамках социальной поддержки безработных граждан по отношению к величине прожиточного минимума.

Задача 4.3. Обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Указанная задача состоит в предотвращении, недопущении нарушений и восстановлении нарушенных трудовых прав граждан.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Удельный вес просроченной задолженности по заработной плате в месячном фонде оплаты труда (по состоянию на 1 января соответствующего года);
  • Количество охваченных коллективными договорами работников;
  • Удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам соблюдения трудовых прав работников, в том числе по вопросам оплаты труда;
  • Удельный вес коллективных трудовых споров урегулированных в досудебном порядке от общего количества зарегистрированных коллективных споров.

Задача 4.4. Обеспечение права граждан на безопасные условия труда.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, не более;
  • Удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам охраны труда.

Задача 4.5. Создание условий для реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

В целях реализации указанных задач предусматривается осуществление комплекса мероприятий, направленных на реализацию гаран-тированного статьей 59 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации в случае, если их убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях на замену ее альтернативной гражданской службой.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Удельный вес граждан, направленных на альтернативную гражданскую службу, на рабочие места с уровнем заработной платы выше величины прожиточного минимума к общему количеству направляемых на альтернативную гражданскую службу граждан.

[править] Пятая стратегическая цель

В рамках реализации указанной стратегической цели осуществляются мероприятия по развитию массовой физической культуры, спорта высших достижений и туризма.

[править] Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

Задача 5.1. Обеспечение содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения, в том числе развитие физической культуры и спорта инвалидов.

Состояние современного общества требует возрождения массового спорта, как одного из направлений ориентации общества на здоро-вый образ жизни, сохранения здоровья и работоспособности, как основы материального благополучия, а также социальной реабилитации и адаптации инвалидов.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
  • Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • Обеспеченность населения спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений на 100 тыс. населения).

Задача 5.2. Обеспечение конкурентоспособности российского спорта в мировом спортивном движении, обеспечение условий для развития спорта высших достижений и его популяризация, необходимое материально-техническое обеспечение сборных команд.

В настоящее время Россия занимает одной из ведущих мест в мире по уровню результатов сборных команд России основного и ре-зервного составов по итогам их выступлений на чемпионатах и первенствах мира и Европы. Задача направлена на сохранение ведущей по-зиции России в мировом рейтинге спортивных держав, содействие укреплению международных позиций и авторитета России в мире.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующим показателям:

  • 1-3 общекомандное место России по итогам выступлений на чемпионатах мира и Европы и Олимпийских игр;
  • Материально-техническое обеспечение сборных команд России.

Задача 5.3. Содействие развитию в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Состояние современного российского общества требует развития внутреннего туризма, в том числе социального, направленного на оздоровление, познание, приобщение к культурным ценностям, переориентации населения на иные социальные ценности, на здоровый об-раз жизни и духовность. В настоящее время природный, исторический и социо-культурный потенциал используется на цели туризма не более чем на 20 %.

Оценка реализации указанной задачи осуществляется по следующему показателю:

  • Соотношение числа туристов, въезжающих в Россию и числа граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж по линии туризма (туристический баланс);
  • Удельный вес граждан России вовлеченных в туристические путешествия внутри Российской Федерации.

Условия достижения стратегической цели и тактических задач:

  • разработка и внедрение новых технологий для стимулирования вовлечения широких слоев населения, особенно детей, подростков и молодежи в занятия физической культурой и спортом и подготовки спортсменов спорта высших достижений;
  • целевое использование, реконструкция действующей и дальнейшее развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
  • приведение в соответствие с международными стандартами материально-техническое обеспечения спортсменов — членов сборных команд России;
  • совершенствование инфраструктуры для развития внутреннего и въездного туризма, особенно социального (безопасность, автодороги, аэропорты в субъектах Российской Федерации, объекты размещения и питания, сервисное обслуживание, торговля, имиджевая политика государства, проблемы упрощения визовой поддержки).

[править] Ссылки

Политика России
Президент  Б. Н. Ельцин (1991—1999) • В. В. Путин (1999—2008, с 2012) • Д. А. Медведев (2008—2012) • Администрация президентаПослания президента Федеральному собраниюБюджетные послания президентаПрезидентские выборы (1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012)
Правительство Председатели правительстваВ. С. Черномырдин (1992—1998) • С. В. Кириенко (1998) • Е. М. Примаков (1998—1999) • С. В. Степашин (1999) • В. В. Путин (1999—2000) • М. М. Касьянов (2000—2004) • М. Е. Фрадков (2004—2007) • В. А. Зубков (2007—2008) • В. В. Путин (с 2008) • Россия при правительстве Е. М. ПримаковаРоссия при первом правительстве В. В. ПутинаЗаместители председателя правительстваМинистерство юстицииМинистерство финансовМинистерство транспортаМинистерство сельского хозяйстваМинистерство природных ресурсовМинистерство образования и наукиМинистерство обороныМинистерство здравоохранения и социального развитияМЧСМВДФедеральная таможенная службаФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруФедеральная служба по финансовому мониторингуФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по военно-техническому сотрудничествуРосстатФедеральная антимонопольная службаФСОФСКНФедеральная служба безопасностиСВР
Федеральное собрание  ГосдумаСовет федерацииВыборы в Госдуму (1993, 1995, 1999, 2003, 2007, 2011)Председатели ГосдумыСовета федерацииДепутаты ГосдумыЧлены Совета федерации
Судебная власть  Верховный судКонституционный судВысший арбитражный судМосковский городской судВерховный суд Северной ОсетииВерховный суд Дагестана
Внутренняя политика 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999)2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012)Политические партии Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, «Яблоко», СПС, «Либеральная Россия», «Патриоты России», «Правое дело»)
Социально-экономическая политика Экономические реформы в 1990-е годыЭкономические реформы в 2000-е годы
Государственные символы ФлагГербГимн
Прочее  Государственное устройствоГосударственное управлениеВнешняя политикаДемографическая политика
Личные инструменты