Торговля в России в 2005 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

В 2005 году в торговлю пришла треть всех прямых иностранных инвестиций в Россию.[1]

В августе 2005 года в Екатеринбурге торговые сети «Кировский», «Купец», «Звездный» и «Монетка» договорились с местными пищевиками о прекращении закупок более дешевых продуктов из других регионов и ориентации только на местных производителей. Взамен предприятия региона отказывались от работы с питерской компанией «Пятерочка», компанией «Ашан» (планировала открытие на конец 2005 года) и открываемым магазином Metro Cash & Carry. С учетом оборота местных сетей в $500 млн за 2004 год предложение было весьма интересно для производителей.[2]

В конце 2005 года «Копейка» выкупила у компании Millhouse Capital (управляет непрофильными активами «Сибнефти») часть магазинов (48) и распределительный центр, принадлежавший нижегородской сети «Эконта».[3]

13 июля 2005 года был принят Закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 102, в соответствии с которым вводились новые акцизные марки и регистрация каждой единицы продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета производства и оборота алкогольной продукции.[4]

Первый супермаркет «Атак» открылся в России в 2005 году.[5]

Первый гипермаркет Real в России открылся в 2005 году.[6]

Выручка ООО «Маркткауф Рус» в 2005 году составила $105 млн.[7]

В России в 2005 году было открыто два магазина Marks & Spencer.[8]

В России датская компания JYSК стала работать с 2005 года.[9]

[править] Розничная торговля

В 2005 году оборот розничной торговли в России вырос на 12,8 %.[10]

Структура российского продуктового ритейла в 2005 году:[11]

  • Открытые рынки, павильоны и киоски — 53 %
  • Традиционные продуктовые магазины — 24 %
  • Супермаркеты — 7 %
  • Дискаунтеры — 10 %
  • Гипермаркеты/Cash & Carry — 5 %

На крупнейшую пятёрку розничных сетей на конец 2005 года приходилось 4,6 % российского розничного товарооборота.[12]

В 2005 году в секторе розничной торговли России действовало 176 тыс. организаций малого бизнеса.[13]

В 2005 году на долю товаров private label приходилось 5 % розничного товарооборота в России.[14]

В 2005 году доля иностранных сетей в суммарном обороте организованной розничной торговли в России составила менее 2 %.[15]

На рынке розничной торговли в крупнейших городах в 2005 году отмечено снижение прибыльности во всех форматах, что обусловлено обострением конкуренции между игроками.[16]

6 мая 2005 года российская розничная компания «Pyaterochka Holding N.V.» провела IPO на LSE. По итогам этого IPO было привлечено $598 млн.[17][18]

В августе 2005 года, проводя операцию по ликвидации «серых» каналов импорта, МВД арестовало более 350 тонн мобильных телефонов, предназначенных для продажи в крупнейших розничных сетях. Результатом акции силовиков стал переход федеральных ритейлеров на прямой импорт.[19]

В ноябре 2005 года компания «Пятерочка», используя преимущества лидера ритейла на рынке Санкт-Петербурга, обязала своих контрагентов зафиксировать цены до конца года на поставки в питерские магазины. Для поставщиков это был серьезный удар, ведь традиционно перед Новым годом оптовые цены повышались на 7-8 %.[20]

В конце 2005 года питерская «Пятерочка» купила бизнес компании «Сеть розничной торговли», бывшего франчайзи «Копейки» в Московском регионе.[21]

В Свердловской области в 2005 году рыночная доля 21 магазина «Пятёрочка» не превышала 1 %.[22]

Рентабельность оборота некоторых российских розничных сетей в 2005 году:[23]

  • «Пятёрочка» — 12,0 %
  • «Копейка» — 7,0 %
  • «Седьмой Континент» — 7,0 %
  • «Магнит» — 5,0 %
  • «Перекрёсток» — 2,5 %

Выручка российских компаний в продуктовом ритейле в 2005 году:[24]

  • Магнит — $1,81 млрд
  • Пятёрочка — $1,36 млрд
  • Перекрёсток — $1,02 млрд
  • Дикси — $860 млн
  • Седьмой континент — $857 млн

Выручка иностранных компаний в России в продуктовом ритейле в 2005 году:[25]

  • METRO — $1,75 млрд
  • Ашан — $750 млн
  • Рамстор — $490 млн
  • SPAR — $239 млн

Выручка российских компаний в непродуктовом ритейле в 2005 году:[26]

  • Эльдорадо — $3,00 млрд
  • Евросеть — $2,60 млрд
  • М.Видео — $1,20 млрд
  • Связной — $1,05 млрд

Выручка иностранных компаний в России в непродуктовом ритейле в 2005 году:[27]

  • IKEA — $538 млн
  • Stockmann — $225 млн
  • OBI — $133 млн

По итогам 2005 года суммарные продажи METRO Group в России составили 1,48 млрд евро. Львиная их доля приходилась на METRO Cash&Carry.[28]

В 2005 году в России действовал 41 магазин формата SPAR и EUROSPAR, а суммарный объём продаж этих магазинов составил 202 млн евро.[29]

В 2005 году продажи финской розничной компании Stockmann в России составили около 190 млн евро, то есть примерно 10 % от суммарных продаж группы.[30]

[править] Показатели

В 2005 году оборот дистанционной торговли в России составил $1 млрд.[31]

Товарооборот гипермаркетов в России в 2005 году:[32]

  • METRO C&C — $1,72 млрд
  • Auchan — $750 млн
  • «Лента» — $650 млн
  • «О’Кей» — $430 млн
  • «Мосмарт» — $250 млн

Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере бытовой техники и электроники:[33]

  • «Эльдорадо» — $3,00 млрд
  • «М.Видео» — $1,20 млрд
  • «Техносила» — $601 млн
  • «Магазин электроники „Мир“» — $390 млн

Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере сотовой связи и цифровой техники:[34]

  • «Евросеть» — $2,60 млрд
  • «Связной» — $1,05 млрд
  • «Диксис Холдинг» — $384 млн
  • «Концерн „Белый Ветер“» — $196 млн

Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере косметики и парфюмерии:[35]

  • «Алькор» — $418 млн
  • «Арбат Престиж» — $250 млн
  • «Компания „Южный Двор“» — $190 млн
  • «Единая Европа:СБ» — $75 млн

Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере фармацевтики:[36]

  • «Аптечная сеть 36,6» — $200 млн
  • «Фармакор» — $114 млн
  • «Ригла» — $108 млн
  • Natur Produkt Holdings Limited S.A. — $75 млн

[править] Примечания

  1. Монин А. А. История развития торговли в России[1]
  2. Монин А. А. История развития торговли в России[2]
  3. Монин А. А. История развития торговли в России[3]
  4. Монин А. А. История развития торговли в России[4]
  5. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  6. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  7. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  8. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  9. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  10. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  11. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  12. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  13. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  14. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  15. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  16. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  17. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  18. Монин А. А. История развития торговли в России[5]
  19. Монин А. А. История развития торговли в России[6]
  20. Монин А. А. История развития торговли в России[7]
  21. Монин А. А. История развития торговли в России[8]
  22. Монин А. А. История развития торговли в России[9]
  23. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  24. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  25. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  26. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  27. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  28. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  29. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  30. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  31. Монин А. А. История развития торговли в России[10]
  32. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  33. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  34. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  35. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
  36. Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
Торговля в России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Розничная торговля  История розничной торговлиКомпании розничной торговли
Оптовая торговля  История оптовой торговлиКомпании оптовой торговли
Компании  X5 Retail Group N.V.ОАО «Магнит»Дикси ГруппОАО «Лента»Седьмой конитнентГруппа компаний «Виктория»Торговый дом «Копейка»Аптечная сеть 36,6ЕвросетьИНВАЭльдорадо
Рынки  АвтомобилиАвтобусыВооруженияМясоНефтьПшеницаЗерноПриродный газУгольКаменный угольСтальУдобренияМагнийНефтепродуктыМатрасыСчётчики электроэнергииСчётчики газаСчётчики водыМикросхемыМукаМясо и мясопродуктыЭлектроэнергияПолиэтиленовые трубыНефть и нефтепродуктыДревесинаМеталлургическая продукцияУрановая продукцияАлкогольМашины и оборудованиеМясо птицыШиныРисЯдерное топливоСигаретыЦементМолоко и молочные продуктыСахарБумагаГовядинаСвининаКарамельВиноПроволокаЛакокрасочная продукцияПолимерыМебельЯблокиОдеждаБаранинаПеченьеЛизингПивоБытовая техникаТелевизорыЛекарстваТелевизионная рекламаУслуги связиКосметикаИнтернет-рекламаРекламаДетские товарыСамолётыВертолётыФанераМедьАлюминий
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Прочее  БартерДоля импортной продукции на российском рынкеДоля импортного продовольствия на российском рынкеМинистерство торговли Российской Федерации
Личные инструменты