Сравнение Москвы с Шанхаем
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Валовой продукт
Валовой продукт по ППС городской агломерации в 2019 году ($млрд):[1]
- Москва: 1125
- Шанхай: 978
- Разница: 1,2 раза
[править] Транспорт
[править] Автомобильный транспорт
Плотность улично-дорожной сети на урбанизированной территории по состоянию на 2019 год (км/км2):[2][3]
- Москва: 13,8
- Шанхай: 6,8
- Разница: 2 раза
Индекс загруженности улично-дорожной сети TomTom (опубликован в 2017 году компанией PwC):[4]
- Москва: 44
- Шанхай: 41
- Разница: 1,07 раза
[править] Метро
Пассажиропоток в метро (млрд человек):[5][6]
- Москва: 2,50 (в 2018 году)
- Шанхай: 2,04 (в 2017 году)
- Разница: 1,2 раза
Плотность сети метро (км/км2 площади города):[7][8]
- Москва: 0,41 (в 2018 году)[9]
- Шанхай: 0,11 (в 2017 году)
- Разница: 4 раза
Загруженность станций метро (тыс. человек на станцию в день):[10][11]
- Москва: 25,9 (в 2018 году)
- Шанхай: 14,4 (в 2017 году)
- Разница: 1,8 раза
[править] Рельсовый транспорт
Плотность сети рельсового транспорта (км/км2 площади города):[12][13]
- Москва: 0,92 (в 2018 году)[14]
- Шанхай: 0,18 (в 2017 году)
- Разница: 5 раз
Плотность сети рельсового транспорта (км/км2 площади города, опубликована в 2017 году компанией PwC):[15]
- Москва: 0,69
- Шанхай: 0,07
- Разница: 10 раз
[править] Велосипедный транспорт
Протяжённость обустроенных велодорожек по состоянию на 2019 год (км):[16]
- Москва: 250
- Шанхай: 1961
- Разница: 7,8 раза
[править] Общественный транспорт
Средняя стоимость общественного транспорта в январе 2020 года ($ за поездку):[17]
- Москва: 0,74
- Шанхай: 0,57
- Разница: 1,3 раза
[править] Пешеходные зоны
Отношение длины пешеходных зон к общей площади города (опубликовано в 2018 году компанией Boston Consulting Group):[18]
- Москва: 0,07
- Шанхай: 0,01
- Разница: 7 раз
[править] Интернет
Количество бесплатных общедоступных точек доступа Wi-Fi по состоянию на 2018 год (тыс. единиц):[19][20]
- Москва: 7,343
- Шанхай: 0,327
- Разница: 22,5 раза
[править] Торговля
Общая площадь торговых центров на душу населения по состоянию на 2018 год (м2, по данным компании Cushman & Wakefield):[21][22]
- Москва: 0,40
- Шанхай: 0,43
- Разница: 1,08 раза
Общая площадь торговых центров на душу населения (м2, опубликована в 2017 году компанией PwC):[23]
- Москва: 0,5
- Шанхай: 0,3
- Разница: 1,7 раза
[править] Финансы
Место в «Глобальном индексе финансовых центров» (GFCI), опубликованном на сайте британской Z/Yen Group (опубликован в сентябре 2019 года):[24][25]
- Москва: 71-е место из 104
- Шанхай: 5-е место из 104
- Разница: 66 мест
[править] Цены
Стоимость бензина в январе 2020 года ($ за 1 литр):[26]
- Москва: 0,72
- Шанхай: 1,05
- Разница: 1,5 раза
[править] Безработица
Уровень безработицы в 2018 году (% экономически активного населения):[27]
- Москва: 2,1 %
- Шанхай: 4 %
- Разница: 1,9 раза
[править] Недвижимость
Общая площадь введённых зданий на душу населения в 2018 году (м2):[28]
- Москва: 0,7
- Шанхай: 3,4
- Разница: 5 раз
[править] Жильё
Площадь жилья на душу населения (м2):[29]
- Москва: 20,0 (данные за 2018 год)
- Шанхай: 36,7 (данные за 2017 год)
- Разница: 1,8 раза
Индекс доступности приобретения жилья:[30]
- Москва: 62 (данные за 2018 год)
- Шанхай: 40 (данные за 2017 год)
- Разница: 1,6 раза
Средняя стоимость аренды квартиры как доля от среднедушевого дохода населения в 2018 году:[31]
- Москва: 54 %
- Шанхай: 61 %
- Разница: 1,1 раза
[править] Офисы
Общая площадь качественной офисной недвижимости на душу населения (м2, опубликована в 2017 году компанией PwC):[32]
- Москва: 1,4
- Шанхай: 0,3
- Разница: 5 раз
Общая площадь качественной офисной недвижимости классов A и B по состоянию на 2018 год (млн м2, по данным компании Cushman & Wakefield):[33]
- Москва: 17,4
- Шанхай: 11,6
- Разница: 1,5 раза
Средний размер арендной платы за 1 м2 офиса класса A по состоянию на 2018 год ($, по данным компании Cushman & Wakefield):[34]
- Москва: 454
- Шанхай: 549
- Разница: 1,2 раза
[править] Высотные здания
Высота самого высокого здания (по состоянию на январь 2020 года, метров):[35]
- Москва: 374 (башня «Восток» комплекса «Башня Федерация»)
- Шанхай: 632 («Шанхайская башня»)
- Разница: 258 метров
[править] Автомобили
Число легковых автомобилей на 1000 человек населения по состоянию на 2018 год (штук):[36][37]
- Москва: 316,6
- Шанхай: 118,6
- Разница: 2,67 раза
Стоимость владения и пользования автомобилем относительно среднедушевого дохода по состоянию на 2019 год:[38][39]
- Москва: 81,7
- Шанхай: 131,0
- Разница: 1,6 раза
[править] Государственные услуги
Место в рейтинге городов по уровню развития местного электронного правительства (рейтинг опубликован ООН в 2018 году):[40]
- Москва: 1-е место из 40
- Шанхай: 11-е место из 40
- Разница: 10 мест
[править] Парки
Площадь парков от общей территории города (опубликована в 2018 году компанией Boston Consulting Group):[41]
- Москва: 32 %
- Шанхай: 1 %
- Разница: 32 раза
Доля населения, имеющая доступ к озеленённым природным и рекреационным объектам по состоянию на 2019 год:[42][43]
- Москва: 90,1 %
- Шанхай: 30,8 %
- Разница: 2,9 раза
Доля территории города, находящейся в пешей доступности от парков (опубликована в 2018 году компанией Boston Consulting Group):[44]
- Москва: 89 %
- Шанхай: 16 %
- Разница: 6 раз
Площадь озеленённых природных и рекреационных объектов на душу населения по состоянию на 2019 год (м2):[45]
- Москва: 68,6
- Шанхай: 7,8
- Разница: 8,8 раза
Площадь зелёных насаждений на душу населения (м2, опубликована в 2017 году компанией PwC):[46]
- Москва: 100,3
- Шанхай: 51,3
- Разница: 2,0 раза
[править] Примечания
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Отношение протяжённости улично-дорожной сети по оси проезжей части с учётом внутридворовых территорий к площади урбанизированной территории города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Общее количество зафиксированных входов в метро
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Отношение общей протяжённости эксплуатационных линий метро к площади города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Территория Москвы без учёта ТиНАО
- ↑ Отношение среднего дневного пассажирооборота в метро к количеству станций метро в городе
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Отношение общей протяжённости рельсового транспорта к площади города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Территория Москвы без учёта ТиНАО и с учётом дополнительных путей МЖД
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Исследование развития комфортной городской среды в Москве и ведущих городах мира. Публичный отчёт // The Boston Consulting Group, июль 2018
- ↑ Количество бесплатных точек доступа Wi-Fi на улицах города и в общественных местах (без учёта бесплатных точек доступа Wi-Fi в общественном транспорте)
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Показатель рассчитан как отношение торговой площади (арендуемой, без учёта коридоров и административных помещений) торговых центров (каждый площадью не менее 20 тыс. м2) к численности населения
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Москва поднялась на 17 мест в рейтинге финансовых центров
- ↑ The Global Financial Centres Index 26
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ The World’s Tallest Buildings
- ↑ Число всех стоящих на учёте в городе (как физическими, так и юридическими лицами) легковых автомобилей, на 1000 человек населения
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Стоимость владения и пользования относительно среднедушевого дохода рассчитана как отношение суммы стоимости владения и пользования автомобилем в течение одного года к среднедушевому доходу жителя за год. Стоимость владения рассчитана как одна пятая затрат на приобретение автомобиля Toyota Corolla или аналогичного (исходя из предполагаемого срока эксплуатации 5 лет), включая налоги и регистрационные сборы, а также стоимость резидентского разрешения на год. Стоимость пользования рассчитана как сумма затрат на топливо, техническое обслуживание, страхование (ОСАГО+КАСКО), налогов на пользование, а также платную парковку на УДС в деловом центре и платные дороги.
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Исследование ООН: электронное правительство 2018
- ↑ Исследование развития комфортной городской среды в Москве и ведущих городах мира. Публичный отчёт // The Boston Consulting Group, июль 2018
- ↑ Применена методология оценки доступности озелененных территорий UNECE: отношение численности населения, проживающего в радиусе 300 метров до озеленённых природных и рекреационных объектов площадью не менее 0,5 га (парков, скверов, лесов, лесопарков, садов, газонов, кустарников, спортивных площадок и др.), к численности населения города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Исследование развития комфортной городской среды в Москве и ведущих городах мира. Публичный отчёт // The Boston Consulting Group, июль 2018
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017