Сравнение Москвы с Нью-Йорком
Материал из Documentation.
В данной статье представлен сравнительный анализ Москвы и Нью-Йорка по ключевым аспектам, включая валовой региональный продукт, транспортную инфраструктуру, доступ к интернету и состояние торговли. Экономически Нью-Йорк демонстрирует более высокий валовой региональный продукт на душу населения и валовой продукт городской агломерации по сравнению с Москвой. Транспортная система Москвы, согласно некоторым рейтингам, опережает Нью-Йорк по общей оценке и эффективности общественного транспорта. Москва также выделяется большим количеством бесплатных точек доступа Wi-Fi, но уступает Нью-Йорку по площади торговых центров на душу населения. В финансовом секторе Нью-Йорк занимает лидирующие позиции в глобальных рейтингах, в то время как Москва значительно отстаёт. Уровень безработицы в Москве ниже, чем в Нью-Йорке, но площадь жилья на душу населения в Нью-Йорке значительно больше. Что касается парков, то Москва превосходит Нью-Йорк по площади парков и доступности озеленённых территорий. В рейтингах качества жизни Москва занимает более низкие позиции.
Содержание |
[править] Валовой продукт
Валовой региональный продукт города по ППС на душу населения ($тыс., опубликован в 2018 году компанией McKinsey):[1]
- Москва: 45,8
- Нью-Йорк: 69,9
- Разница: 1,5 раза
Валовой продукт по ППС городской агломерации в 2019 году ($млрд):[2]
- Москва: 1125
- Нью-Йорк: 1891
- Разница: 1,68 раза
[править] Транспорт
Место в рейтинге городов по общей оценке транспортной системы (рейтинг опубликован в 2018 году компанией McKinsey):[3]
- Москва: 6-е место
- Нью-Йорк: 9-е место
- Разница: 3 места
[править] Автомобильный транспорт
Плотность улично-дорожной сети на урбанизированной территории по состоянию на 2019 год (км/км2):[4][5]
- Москва: 13,8
- Нью-Йорк: 16,2
- Разница: 1,2 раза
Ввод в эксплуатацию улично-дорожной сети в 2018 году (км):[6][7]
- Москва: 127,8
- Нью-Йорк: 91,0
- Разница: 1,4 раза
Индекс загруженности улично-дорожной сети TomTom (опубликован в 2017 году компанией PwC):[8]
- Москва: 44
- Нью-Йорк: 35
- Разница: 1,3 раза
[править] Метро
Пассажиропоток в метро в 2018 году (млрд человек):[9][10]
- Москва: 2,50
- Нью-Йорк: 2,36
- Разница: 1,06 раза
Плотность сети метро (км/км2 площади города):[11][12]
- Москва: 0,41 (в 2018 году)[13]
- Нью-Йорк: 0,53 (в 2016 году)
- Разница: 1,3 раза
Плотность станций метро в 2018 году (станций/км2 площади города):[14][15]
- Москва: 0,25[16]
- Нью-Йорк: 0,60
- Разница: 2 раза
Загруженность станций метро (тыс. человек на станцию в день):[17][18]
- Москва: 25,9 (в 2018 году)
- Нью-Йорк: 10,0 (в 2017 году)
- Разница: 3 раза
[править] Рельсовый транспорт
Плотность сети рельсового транспорта (км/км2 площади города):[19][20]
- Москва: 0,92 (в 2018 году)[21]
- Нью-Йорк: 0,60 (в 2016 году)
- Разница: 1,5 раза
Плотность сети рельсового транспорта (км/км2 площади города, опубликована в 2017 году компанией PwC):[22]
- Москва: 0,69
- Нью-Йорк: 0,56
- Разница: 1,2 раза
[править] Велосипедный транспорт
Протяжённость обустроенных велодорожек по состоянию на 2019 год (км):[23]
- Москва: 250
- Нью-Йорк: 940
- Разница: 3,8 раза
[править] Воздушный транспорт
Объём пассажироперевозок авиационного транспорта (включая аэропорты, расположенные рядом с городом) в 2018 году (млн пассажиров):[24]
- Москва: 96,2
- Нью-Йорк: 137,8
- Разница: 1,4 раза
[править] Общественный транспорт
Пассажирооборот основных видов общественного транспорта в 2018 году (млрд пассажиров):[25][26]
- Москва: 5,0
- Нью-Йорк: 2,7
- Разница: 1,9 раза
Среднее количество поездок на общественном транспорте на человека в 2018 году (единиц):[27][28]
- Москва: 396,0
- Нью-Йорк: 305,4
- Разница: 1,3 раза
Место в рейтинге городов по общей оценке общественного транспорта (рейтинг опубликован в 2018 году компанией McKinsey):[29]
- Москва: 4-е место
- Нью-Йорк: 7-е место
- Разница: 3 места
Место в рейтинге городов по эффективности общественного транспорта (рейтинг опубликован в 2018 году компанией McKinsey):[30]
- Москва: 1-е место
- Нью-Йорк: 5-е место
- Разница: 4 места
Место в рейтинге городов по удобству общественного транспорта (рейтинг опубликован в 2018 году компанией McKinsey):[31]
- Москва: 6-е место
- Нью-Йорк: 2-е место
- Разница: 4 места
Место в рейтинге городов по доступности общественного транспорта (рейтинг опубликован в 2018 году компанией McKinsey):[32]
- Москва: 9-е место
- Нью-Йорк: 17-е место
- Разница: 8 мест
Средняя стоимость общественного транспорта в январе 2020 года ($ за поездку):[33]
- Москва: 0,74
- Нью-Йорк: 2,75
- Разница: 4 раза
Место в рейтинге городов по безопасности общественного транспорта (рейтинг опубликован в 2018 году компанией McKinsey):[34]
- Москва: 7-е место
- Нью-Йорк: 18-е место
- Разница: 11 мест
[править] Пешеходные зоны
Отношение длины пешеходных зон к общей площади города (опубликовано в 2018 году компанией Boston Consulting Group):[35]
- Москва: 0,07
- Нью-Йорк: 0,08
- Разница: 1,1 раза
[править] Интернет
Количество бесплатных общедоступных точек доступа Wi-Fi по состоянию на 2018 год (тыс. единиц):[36][37]
- Москва: 7,343
- Нью-Йорк: 2,28
- Разница: 3,2 раза
[править] Торговля
Общая площадь торговых центров на душу населения по состоянию на 2018 год (м2, по данным компании Cushman & Wakefield):[38][39]
- Москва: 0,40
- Нью-Йорк: 2,93
- Разница: 7 раз
Общая площадь торговых центров на душу населения (м2, опубликована в 2017 году компанией PwC):[40]
- Москва: 0,5
- Нью-Йорк: 0,6
- Разница: 1,2 раза
[править] Финансы
Место в «Глобальном индексе финансовых центров» (GFCI), опубликованном на сайте британской Z/Yen Group (опубликован в сентябре 2019 года):[41]
- Москва: 71-е место из 104
- Нью-Йорк: 1-е место из 104
- Разница: 70 мест
[править] Цены
Стоимость бензина в январе 2020 года ($ за 1 литр):[42]
- Москва: 0,72
- Нью-Йорк: 0,79
- Разница: 1,1 раза
[править] Безработица
Уровень безработицы в 2018 году (% экономически активного населения):[43]
- Москва: 2,1 %
- Нью-Йорк: 4,1 %
- Разница: 2 раза
[править] Недвижимость
[править] Жильё
Площадь жилья на душу населения (м2):[44]
- Москва: 20,0 (данные за 2018 год)
- Нью-Йорк: 41,9 (данные за 2017 год)
- Разница: 2,1 раза
Ввод в эксплуатацию жилья на душу населения в 2018 году (м2):[45]
- Москва: 0,28
- Нью-Йорк: 0,12
- Разница: 2 раза
Индекс доступности приобретения жилья в 2018 году:[46]
- Москва: 62
- Нью-Йорк: 120
- Разница: 1,9 раза
Средняя стоимость аренды квартиры как доля от среднедушевого дохода населения в 2018 году:[47]
- Москва: 54 %
- Нью-Йорк: 43 %
- Разница: 1,3 раза
[править] Офисы
Общая площадь качественной офисной недвижимости на душу населения (м2, опубликована в 2017 году компанией PwC):[48]
- Москва: 1,4
- Нью-Йорк: 4,3
- Разница: 3 раза
Общая площадь качественной офисной недвижимости классов A и B по состоянию на 2018 год (млн м2, по данным компании Cushman & Wakefield):[49]
- Москва: 17,4
- Нью-Йорк: 33,6
- Разница: 1,9 раза
Средний размер арендной платы за 1 м2 офиса класса A по состоянию на 2018 год ($, по данным компании Cushman & Wakefield):[50]
- Москва: 454
- Нью-Йорк: 849
- Разница: 1,9 раза
[править] Высотные здания
Количество высотных зданий (имеющих высоту более 35 м или 12 этажей), согласно данным аналитической компании Emporis, сообщённым в июне 2018 года:[51][52]
- Москва: 12092
- Нью-Йорк: 6250
- Разница: 1,93 раза
Высота самого высокого здания (по состоянию на январь 2020 года, метров):[53]
- Москва: 374 (башня «Восток» комплекса «Башня Федерация»)
- Нью-Йорк: 541 («Всемирный торговый центр 1»)
- Разница: 167 метров
[править] Автомобили
Численность автомобилей на 1000 человек населения (штук, опубликована в 2018 году компанией McKinsey):[54]
- Москва: 341
- Нью-Йорк: 305
- Разница: 1,1 раза
Стоимость владения и пользования автомобилем относительно среднедушевого дохода по состоянию на 2019 год:[55][56]
- Москва: 81,7
- Нью-Йорк: 39,4
- Разница: 2,1 раза
[править] Население
Численность населения города (млн человек, опубликована в 2018 году компанией McKinsey):[57]
- Москва: 12,4
- Нью-Йорк: 8,5
- Разница: 1,5 раза
Плотность населения города (тыс. человек на км2, опубликована в 2018 году компанией McKinsey):[58]
- Москва: 11,3
- Нью-Йорк: 10,6
- Разница: 1,1 раза
[править] Государственные услуги
Место в рейтинге городов по уровню развития местного электронного правительства (рейтинг опубликован ООН в 2018 году):[59]
- Москва: 1-е место из 40
- Нью-Йорк: 14-е место из 40
- Разница: 13 мест
[править] Парки
Площадь парков от общей территории города (опубликована в 2018 году компанией Boston Consulting Group):[60]
- Москва: 32 %
- Нью-Йорк: 14 %
- Разница: 2,3 раза
Доля населения, имеющая доступ к озеленённым природным и рекреационным объектам по состоянию на 2019 год:[61][62]
- Москва: 90,1 %
- Нью-Йорк: 67,3 %
- Разница: 1,3 раза
Доля территории города, находящейся в пешей доступности от парков (опубликована в 2018 году компанией Boston Consulting Group):[63]
- Москва: 89 %
- Нью-Йорк: 92 %
- Разница: 1,03 раза
Площадь озеленённых природных и рекреационных объектов на душу населения по состоянию на 2019 год (м2):[64]
- Москва: 68,6
- Нью-Йорк: 13,5
- Разница: 5,1 раза
Площадь зелёных насаждений на душу населения (м2, опубликована в 2017 году компанией PwC):[65]
- Москва: 100,3
- Нью-Йорк: 21,9
- Разница: 4,6 раза
[править] Рейтинги
Место в рейтинге качества жизни в городах, опубликованном международной консалтинговой компанией Mercer в 2019 году:[66][67]
- Москва: 167-е место из 231
- Нью-Йорк: 44-е место из 231
- Разница: 123 места
Место в рейтинге The World’s 100 Best Cities, опубликованном в октябре 2020 года (составляется международной консалтинговой компанией Resonance Consultancy):[68][69]
- Москва: 4-е место из 100
- Нью-Йорк: 2-е место из 100
- Разница: 2 места
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха. Июнь 2018
- ↑ Отношение протяжённости улично-дорожной сети по оси проезжей части с учётом внутридворовых территорий к площади урбанизированной территории города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Протяжённость улично-дорожной сети, введённой в эксплуатацию за год, без учёта ремонтов, но с учётом реконструкции
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Общее количество зафиксированных входов в метро
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Отношение общей протяжённости эксплуатационных линий метро к площади города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Территория Москвы без учёта ТиНАО
- ↑ Отношение общего количества станций метро к площади города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Территория Москвы без учёта ТиНАО
- ↑ Отношение среднего дневного пассажирооборота в метро к количеству станций метро в городе
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Отношение общей протяжённости рельсового транспорта к площади города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Территория Москвы без учёта ТиНАО и с учётом дополнительных путей МЖД
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Общее количество зафиксированных входов пассажиров в метро, автобусы, троллейбусы, трамваи
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Отношение пассажирооборота общественного транспорта к населению города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Исследование развития комфортной городской среды в Москве и ведущих городах мира. Публичный отчёт // The Boston Consulting Group, июль 2018
- ↑ Количество бесплатных точек доступа Wi-Fi на улицах города и в общественных местах (без учёта бесплатных точек доступа Wi-Fi в общественном транспорте)
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Показатель рассчитан как отношение торговой площади (арендуемой, без учёта коридоров и административных помещений) торговых центров (каждый площадью не менее 20 тыс. м2) к численности населения
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Москва поднялась на 17 мест в рейтинге финансовых центров
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Москва в цифрах
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Which Cities Have the Most High-Rises? 19 июня 2018
- ↑ Москва заняла второе место среди городов мира по количеству высоток. 20 июня 2018
- ↑ The World’s Tallest Buildings
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Стоимость владения и пользования относительно среднедушевого дохода рассчитана как отношение суммы стоимости владения и пользования автомобилем в течение одного года к среднедушевому доходу жителя за год. Стоимость владения рассчитана как одна пятая затрат на приобретение автомобиля Toyota Corolla или аналогичного (исходя из предполагаемого срока эксплуатации 5 лет), включая налоги и регистрационные сборы, а также стоимость резидентского разрешения на год. Стоимость пользования рассчитана как сумма затрат на топливо, техническое обслуживание, страхование (ОСАГО+КАСКО), налогов на пользование, а также платную парковку на УДС в деловом центре и платные дороги.
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Elements of success: Urban transportation systems of 24 global cities. June 2018
- ↑ Исследование ООН: электронное правительство 2018
- ↑ Исследование развития комфортной городской среды в Москве и ведущих городах мира. Публичный отчёт // The Boston Consulting Group, июль 2018
- ↑ Применена методология оценки доступности озелененных территорий UNECE: отношение численности населения, проживающего в радиусе 300 метров до озеленённых природных и рекреационных объектов площадью не менее 0,5 га (парков, скверов, лесов, лесопарков, садов, газонов, кустарников, спортивных площадок и др.), к численности населения города
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Исследование развития комфортной городской среды в Москве и ведущих городах мира. Публичный отчёт // The Boston Consulting Group, июль 2018
- ↑ Качество жизни. Проекты, меняющие города. Динамика градостроительного развития города Москвы относительно других городов мира за 5 лет. Июль 2019 года
- ↑ Сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира по показателям градостроительного развития территории городов. Июль 2017
- ↑ Quality of Living Ranking
- ↑ Mercer назвала самые удобные для жизни города. 13 марта 2019
- ↑ Москва стала четвертой среди лучших городов мира для жизни, работы и туризма. 24 октября 2020
- ↑ World Best Cities