Импортозамещение авиационной техники в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Истребитель Су-30СМ
Истребитель Су-30СМ
Учебно-боевой самолёт Як-130
Учебно-боевой самолёт Як-130

Импортозамещение авиационной техники в России — один из видов импортозамещения в России.

Содержание

[править] Учебно-боевые самолёты

Ранее реактивные учебно-боевые самолёты для отечественных ВВС поставляла Чехословакия (L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос»). В настоящее время Россия сама производит и экспортирует реактивный учебно-боевой самолёт Як-130.[1]

[править] Авиакомплектующие

В июле 2014 года холдинг «Авиационное оборудование» госкорпорации «Ростех» подписал два контракта с Минпромторгом России на создание восьми авиационных систем для замещения иностранных аналогов. Разрабатываемые «Авиационным оборудованием» системы будут применяться в составе российских гражданских воздушных судов серийного производства, они заменят ряд иностранных аналогов. Общая сумма инвестиций из госбюджета и собственных средств холдинга превысит 1,4 млрд рублей. Разработка комплексов будет проводиться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы». Конкурс был объявлен в 2014 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ-100 и вертолёта Ка-62.[2]

[править] Авиационные двигатели

В 2014 году отмечалось, что ОДК ещё несколько лет назад начала реализовывать программу импортозамещения. Представитель ОДК тогда заявил: «Процесс замещения критически важных импортных агрегатов и комплектующих изделий планируется завершить в течение двух лет».[3]

В апреле 2015 года пресс-служба Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» сообщила, что предприятие освоило полный цикл производства и начало поставки авиадвигателей АИ-222-25 для самолётов Як-130. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. Однако в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25.[4]

[править] Индикаторы

На многофункциональные истребители Су-30СМ с конца 2015 года устанавливаются коллиматорные широкоформатные индикаторы на фоне лобового стекла (ИЛС) ИКШ-1М разработки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» вместо применявшихся до того французских ИЛС Thales HUD 3022 (CTH 3022).[5]

[править] Вертолётная техника

В России активно реализуется программа по импортозамещению вертолётной техники, которая поставляется из Украины.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Импортозамещение — теперь это сделано в России!
  2. «Авиационное оборудование» создаст 8 систем для замещения зарубежных. 8 июля 2014
  3. Есть чем заменить. От прекращения военно-технического сотрудничества с Россией Украина потеряет гораздо больше. 17 июня 2014
  4. «САЛЮТ» освоил полный цикл производства двигателей для Як-130. 17 апреля 2015
  5. [1]
Импортозамещение в России
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Виды продукции  Пищевая продукцияМеталлургическая продукцияМашиностроительная продукция (Авиационная техника, Вертолётная техника, Ракетная техника, Ракетные двигатели) • Химическая продукция (Лекарства) • Энергоносители
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Прочее  Импортозамещение украинской продукцииИмпортозамещение в «Газпроме»Импортозамещение в «Транснефти»Импортозамещение в «ФСК ЕЭС»
Личные инструменты