Импортозамещение ракетных двигателей в России
Материал из Documentation.
Импортозамещение ракетных двигателей в России — один из видов импортозамещения ракетной техники в России.
[править] Двигатели для стратегических крылатых ракет
При разработке крылатой ракеты Х-55 для неё создавалось два разных двигателя — ТРДД-50 Омского МКБ и Р-95-300 МНПО «Союз». Решением главного конструктора КР Х-55 Игоря Селезнёва выбор был сделан в пользу двигателя Р-95-300. Главный конструктор двигателя — Олег Фаворский. Серийное производство двигателя было начато в Запорожье на Украине. Двигатель выпускался большой серией — в некоторые годы объём производства достигал 1500 шт. Р-95-300 использовались на КР Х-55 и на Х-55СМ. Так же двигатель использовался КБ «Новатор» на своих морских ракетах.[1]
После распада СССР президентом России Б. Н. Ельциным была поставлена задача по импортозамещению по двигателям для стратегических крылатых ракет. Тогда началось на Рыбинском моторостроительном заводе освоение серийного производства двигателей ТРДД-50 омской разработки. На данный момент программа импортозамещения успешно выполнена и на стратегических крылатых ракетах используются двигатели только российского производства.[2]
Существует два варианта — ТРДД-50А — авиационный вариант и ТРДД-50Б — морской вариант. Двигатели для авиационных крылатых ракет (ТРДД-50А) ныне производятся НПО «Сатурн», а производство и испытания варианта двигателя для морских крылатых ракет (ТРДД-50Б) по прежнему ведется Омским МКБ. Так же надо отметить, что ныне омское двигателестроительное КБ фактически вошло в состав НПО «Сатурн» в виде филиала.[3]
[править] Двигатели для тактических ракет
В сентябре 2016 года гендиректор КТРВ Борис Обносов, касаясь темы поставок комплектующих с украинской стороны, сказал: «На ракете Х-35Э стоял украинский двигатель, а на Х-35УЭ — уже стоит движок рыбинского „Сатурна“, который превосходит украинский вариант.»[4]
[править] Примечания
- ↑ О производстве двигателей для крылатых ракет и двигателестроении. 14 июля 2013
- ↑ О производстве двигателей для крылатых ракет и двигателестроении. 14 июля 2013
- ↑ О производстве двигателей для крылатых ракет и двигателестроении. 14 июля 2013
- ↑ «Опыт реальных боевых действий просто бесценен». Генеральный директор КТРВ Борис Обносов о том, как придумываются, производятся и продаются ракеты. 26 сентября 2016