Рынок бытовой техники в России
Материал из Documentation.
По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем российского рынка бытовой техники в 2006 году составлял $8,5 млрд а в 2007 году достиг $9,8 млрд. В 2008 году объем российского рынка бытовой техники в стоимостном выражении вырастит до $11,1 млрд.[1]
Темпы прироста рынка бытовой техники в России составили в в 2006 г. — 18 %, а в 2007 г. — 15 %.[2]
В июне 2008 года отмечалось, что среди основных факторов роста рынка можно отметить увеличение реальных доходов населения.[3]
В 2008 году отмечалось, что важной тенденцией развития рынка бытовой техники в России является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники на территории России. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. В программы развития крупных розничных сетей входят создание собственных торговых марок (private label) и развитие в регионах.[4]
[править] Структура
В 2008 году отмечалось, что самым крупным сегментом рынка является сегмент крупногабаритной бытовой техники, к которой в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, посудомоечные машины. Объём рынка крупной бытовой техники в 2007 году составил около $6,37 млрд. К сегменту мелкой бытовой техники относят чайники, пылесосы, утюги и микроволновые печи. Объем рынка мелкой бытовой техники в 2007 году составил порядка $3,43 млрд.[5]
По итогам 2006 года по данным РАТЭК 48 % продаж от общего оборота отечественного рынка приходится на четыре сети: «Эльдорадо» (23 %), «М.Видео» (10 %), «Техносила» (8 %) и «Мир» (7 %), — в 2007 же году на их совместную долю пришлось порядка 54 %. Около 25 % рынка приходится на региональные торговые сети. Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли.[6]
По состоянию на сентябрь 2007 года доля «Эльдорадо» составила 25 % рынка бытовой техники и электроники в России, «М.Видео» — 11 %, «Техносила» — 8 %, «Мир» — 6 %.[7]
[править] Импорт
В 2008 году говорилось, что, как отмечают эксперты, большая часть продаваемой в России бытовой техники иностранного производства. По официальным данным в 2006 году общий объём импорта бытовой техники равнялся $3,6 млрд, что составило около 42,4 % от всего рынка бытовой техники в России в стоимостном выражении. В натуральном же выражении доля импорта составила 63 %. Но наблюдается тенденция к сокращению доли импорта за счёт производства техники иностранными компаниями на территории России.[8]
[править] Примечания
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
- ↑ Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития