Морской транспорт Крыма
Материал из Documentation.
Морской транспорт Крыма — один из видов транспорта Крыма.
В Крыму расположены четыре морских порта: Евпатория, Керчь, Феодосия и Ялта.
Содержание |
[править] Порты
[править] Евпатория
Морской порт Евпатория расположен в северо-западной части Чёрного моря.[1]
Морской порт Евпатория осуществляет работу круглосуточно. На территории порта находится морской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Евпатория.[2]
Морской порт Евпатория имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления грузовых операций, в том числе накатным способом, генеральных грузов.[3]
[править] Керчь
Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок № 1 (участок грузопассажирский терминал «Крым» акватории морского порта), участок № 2 (участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок № 3 (участок Керченский рыбный порт акватории морского порта), участок № 4 (участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта), участок № 5 (участок якорной стоянки № 471 акватории морского порта), участок № 6 (участок якорной стоянки № 452 акватории морского порта).[4]
Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.[5]
Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами.[6]
Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.[7]
Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.[8]
Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий.[9]
Участок грузопассажирский терминал «Крым» — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.[10]
[править] Феодосия
Морской порт Феодосия оборудован у южного берега бухты Феодосийская. Порт включает в себя внешний и внутренний рейды. Преобладающие глубины в гавани 6-10 м.[11]
Феодосийский порт способен перерабатывать более 1 млн тонн сухих грузов в год. Порт может принимать и обслуживать лихтеровозы, суда типа ро-ро, сухогрузные суда с осадкой в грузу до 10.7 м. Возможна догрузка судов на рейде с использованием лихтеров порта, судовых кранов или плавкрана. Феодосийский порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными механизмами и средствами малой механизации, обеспечивающими круглогодичную переработку грузов.[12]
Территория Феодосийского порта составляет 4,96 га. Причалы оборудованы портальными кранами, подъездными железнодорожными путями. На этих причалах перерабатываются генеральные и навалочные грузы.[13]
В порту действует два рейдовых нефтепричала. Северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн с осадкой до 12,5 м. Южный причал — до 80 тыс. тонн с осадкой до 11,3 м.[14]
[править] Ялта
Морской порт Ялта расположен на южном побережье полуострова Крым.[15]
Акватория морского порта Ялта состоит из 14 участков. Первый участок объединяет акватории пассажирского и грузопассажирского терминалов, а остальные участки расположены вдоль побережья Южного берега Крымского полуострова от мыса Кикинейз до мыса Меганом и примыкают к пассажирским причалам местных линий в населенных пунктах Алушта, Алупка, Гурзуф, Золотой пляж, Ласточкино гнездо, Ливадия, Малореченское, Мисхор, Никитский ботанический сад, Партенит, Профессорский уголок, Симеиз и Судак. Участки акваторий у пассажирских причалов местных линий ограничиваются охранными зонами причалов.[16]
Пассажирский терминал может принимать теплоходы длиной до 198 м и осадкой до 8,0 м.[17]
Грузопассажирский терминал включает грузовой причал, оснащенный кранами г/п 10-20 т, причал для судов типа РО-РО и паромов с кормовой аппарелью, с осадкой до 6 м. Грузопассажирский терминал может осуществлять перевалку навалочных, насыпных и генеральных грузов.[18]
Техническая производительность погрузки/выгрузки грузов на причале составляет до 250 т. в час. Объем ежемесячной перевалки грузов — до 50 тыс. тонн.[19]
[править] Инвестиции
Инвестиции в морские порты Крыма за 2020 год составили более 550 млн рублей.[20]
[править] Паромы
На Керченской паромной переправе в 2014 году работали 6 паромов.[21]
За 2014 год паромами через Керченский пролив было совершено порядка 10 тыс. оборотных рейсов, перевезено порядка 2,9 млн пассажиров (из них 400 тыс. по «единому билету»), 586 тыс. единиц легкового автотранспорта, 26 тыс. автобусов, 5 тыс. единиц мототехники, 84 тыс. грузовых автомобилей.[22]
В октябре 2017 года в порт Керчи пришёл новый паром «Нина Малкова», построенный на верфи здесь же, в Керчи.[23]
К курортному сезону 2018 года Керченская паромная переправа открыла новую накопительную площадку для легковых автомобилей. Новый накопитель занимает площадь около 14 тыс. м2 и может разместить до 300 автомобилей.[24]
16 мая 2018 года было открыто автомобильное движение по Крымскому мосту, после чего резко сократилось количество пассажиров, пользующихся услугами Керченской паромной переправы. Так, за 14 мая 2018 года услугами Керченской паромной переправы воспользовались 9 тыс. 886 пассажиров. Кроме того, через Керченский пролив было переправлено 2 тыс. 067 легковых авто, 860 грузовиков и 114 автобусов. В первый день работы Крымского моста, 16 мая, количество пассажиров на Керченской паромной переправе сократилось втрое — до 3 тыс. 318 человек, количество легковых автомобилей сразу в десять раз — до 153, а автобусов чуть более, чем в два раза — до 51 единиц. 17 мая услугами Керченской паромной переправы воспользовались всего 1 тыс. 407 пассажиров. Было перевезено 11 легковых авто, три автобуса и 930 грузовиков.[25]
[править] Показатели
[править] Паромные перевозки
В 2012 году паромная переправа Керчь — Кавказ обслужила 724 тыс. человек, 116 тыс. легковых автомобилей и 34 тыс. грузовых автомобилей.[26]
В 2013 году паромная переправа Керчь — Кавказ обслужила 815 тыс. человек, 133 тыс. легковых автомобилей и 47 тыс. грузовых автомобилей.[27]
[править] Ссылки
- Крымские морские порты
- Администрация морских портов Черного моря
- Порты Крыма
- Крым
- [28]
- [29]
- История паромной переправы через Керченский пролив. Досье
- Концепция развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова до 2030 года
- Феодосийский порт
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ Анализ социально-экономического, ресурсного и экологического состояния Республики Крым
- ↑ Доклад о состоянии и охране окружающей среды на территории Республики Крым в 2014 году
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ Крым: Снова с Россией
- ↑ Крым: Снова с Россией
- ↑ [24]
- ↑ [25]