Транспортное строительство в России в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды объектов
[править] Железные дороги
[править] Трассы
Строительство железной дороги Улак-Эльга, ведущей к Эльгинскому угольному месторождению, протяжённостью 315 км началось в 2000 году. Заказчиком тогда выступало МПС. Через два года работы остановились из-за прекращения финансирования. Построено было только 60 км. В октябре 2007 года «Мечел» приобрел 68,8 % акций ОАО «Эльгауголь». Одним из условий аукциона была достройка ветки Улак-Эльга. Её строительство возобновилось в феврале 2008 года.[1]
25 апреля 2005 года началось строительство железнодорожной линии Томмот-Кердем.
Строительство совмещённой автомобильно-железнодорожной магистрали Адлер — Красная Поляна началось в 2008 году.[2]
Строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан началось в 2008 году в рамках проекта по освоению пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края.
Строительство железной дороги Яйва — Соликамск началось в 2008 году.
Строительство железнодорожной ветки Карабула-Ярки началось в 2008 году.[3]
Строительство железной дороги Борзя — Газимурский Завод началось в 2008 году.
[править] Мосты
Строительство моста через Оку длиной более полукилометра началось в 2004 году. Он стал третьим на месте пересечения железнодорожной линии Кашира — Ступино Московско-Курского отделения МЖД с рекой Окой.
Строительство второй очереди железнодорожного моста через Амур началось в 2005 году.[4]
[править] Тоннели
30 марта 2001 года было завершено строительство Северо-Муйского тоннеля, последнего участка Байкало-Амурской магистрали.[5]
Строительство нового Коршуновского железнодорожного тоннеля началось в Иркутской области в 2004 году.
Строительство нового Манского тоннеля началось в 2005 году.[6]
[править] Дополнительные главные пути
Строительство четвёртого главного пути Октябрьской железной дороги началось в 2006 году.
[править] Автомобильные дороги
[править] Трассы
Строительство автодороги Агинское — Дульдурга началось в 2000 году за счёт федеральных средств.
В 2000 году продолжалось строительство автотрассы Аромашево-Вагай.
Строительство автомобильной дороги в обход Челябинска началось в 2002 году.
Строительство автодорожного обхода Пскова началось в 2002 году.
Строительство Западного обхода Ижевска (Удмуртия) началось в 2002 году.
Строительство автомобильной дороги Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский началось в 2005 году в рамках реализации областной целевой программы «Сотрудничество».
В 2003 году активно продолжалось строительство федеральной трассы Чита-Хабаровск.
Строительство Третьего транспортного кольца в Москве завершилось в декабре 2003 года.
Строительство автомагистрали Шали — Бавлы началось в 2005 году.
В 2005 году стартовало строительство автотрассы Ивдель — Ханты-Мансийск.
Строительство объездного участка автотрассы «Майкоп-Туапсе» началось в 2005 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)».
В сентябре 2005 года началось строительство первой очереди Западного скоростного диаметра.
Строительство Южного обхода Перми началось в 2006 году.
В ХМАО в 2006 году введена в эксплуатацию дорога Ханты-Мансийск — Талинка.
Строительство трассы Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск началось в 2006 году.
Строительство Северной широтной дороги началось в 2007 году. Этот широтный коридор свяжет между собой Пермь, Ивдель, Ханты-Мансийск, Нижневартовск и Томск.
В 2007 году продолжилось строительство участка автодороги Чита — Забайкальск с мостом через реку Онон.
Строительство трассы Ленинск-Кузнецкий — Кемерово началось в 2007 году.
Строительство автомагистрали Плесецк-Каргополь началось в 2007 году после личного распоряжения Владимира Путина о том, что космодром «Плесецк» должен быть связан с федеральной трассой М-8 хорошей асфальтированной дорогой.
Строительство автотрассы Вешняки-Люберцы началось в 2007 году. Дорога является частью Северной автомобильной рокады и автомагистрали Москва — Ногинск.
Строительство дороги Мациевская — Краснокаменск началось в 2008 году.
Строительство дороги Архангельск — Онега началось в 2008 году.
Строительство Северо-Восточной хорды началось в 2008 году.
В 2008 году было завершено строительство автомобильной дороги Горно-Алтайск – Турочак – Таштагол.
Строительство объездной дороги вокруг Иркутска началось в 2008 году.
В августе 2008 года началось строительство автомагистрали Приморское кольцо, которая свяжет Калининград со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и аэропортом Храброво.
Строительство первой очереди дублёра Курортного проспекта началось в 2009 году.
[править] Мосты
Строительство Большого Обуховского моста началось в 2001 году. Первая его очередь была сдана в эксплуатацию в 2004 году, а вторая — в 2007 году.[7]
В 2002 году была введена в эксплуатацию первая очередь моста через реку Кама в районе села Сорочьи горы в Татарстане.[8]
Строительство нового автомобильного моста через реку Вятка началось в 2002 году в районе города Вятские Поляны (Кировская область).[9]
Строительство автомобильного моста протяжённостью 200 метров через реку Воркута началось в 2003 году.[10]
Строительство моста «Миллениум» в Казани было начато в начале 2004 года, а первая очередь сдана в эксплуатацию летом 2005 года — к 1000-летию Казани. Строительство второй очереди моста началось в 2006 году.[11]
Строительство Волгоградского моста через Волгу возобновилось в Волгограде в 2005 году.
Строительство автомобильного моста, соединяющего Уфу с магистралью М5, началось в 2006 году, первая очередь была запущена в эксплуатацию в 2008 году.[12]
Строительство Муромского моста началось в 2006 году.[13]
Строительство мостового перехода через р. Сторожевую началось в 2006 году со стороны Выборга в сторону Светогорска.[14]
Строительство моста через Лену началось в Жигаловском районе в 2007 году.[15]
Строительство Кировского моста в Самаре началось в 2007 году.
В октябре 2007 года новый мост через Ангару в Иркутске был частично открыт для движения в одном направлении.
В ноябре 2007 года началось строительство мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса протяженностью 460 метров.
Строительство Золотого моста во Владивостоке (Приморский край) началось в 2008 году.
Строительство Русского моста началось в 2008 году.[16]
Строительство Баргузинского моста реку Баргузин началось в 2008 году.[17]
Строительство мостового перехода через судоходный канал началось в Балакове (Саратовская область) в 2009 году. Протяжённость мостового перехода — около 1 км.[18]
Строительство моста через реку Ахтуба началось в Волгоградской области в 2009 году.
Строительство моста через р. Катунь началось в Алтайском крае в 2009 году.[19]
Строительство мостового перехода через реку Баргузин началось в Баргузинском районе Бурятии в 2009 году.[20]
[править] Тоннели
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля на севере Москвы началось в 2006 году. Строительство велось в рамках проекта «Большая Ленинградка».
Строительство Волоколамского тоннеля в Москве началось в 2008 году, движение по тоннелю было открыто в два этапа — в августе и декабре 2009 года.
[править] Показатели
С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.[21]
В 2009 году в России было построено более 3 тыс. км федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.[22]
[править] Метро
Строительство совмещённого метромоста с автомобильной дорогой началось в 2000 году в Нижнем Новгороде в рамках проекта по выводу метрополитена из заречной в нагорную часть города.
Активное строительство станции «Парк Победы» Московского метро продолжилось в 2000 году.[23]
Строительство монорельсовой системы в Москве началось в 2001 году. В экскурсионном режиме дорога была запущена в ноябре 2004 года.
Строительство «лёгкого метро» в Солнцево началось в 2003 году.
В 2003 году продолжилось строительство метрополитена в Казани.
Строительство станции «Технопарк» Московского метро началось в 2003 году, своё название она получила в связи с тем, что расположена рядом с технопарком «Нагатино-ЗИЛ».
В 2005 году было возобновлено строительство Омского метро.
Строительство станции «Проспект Победы» Казанского метро началось в 2005 году
Строительство станции метрополитена «Комсомольская площадь» началось в 2006 году.
Строительство станции «Алабинская» Самарского метро началось в 2007 году.
Строительство станции «Новокосино» Московского метро началось в 2008 году.
[править] Трубопроводы
[править] Нефтепроводы
28 апреля 2006 года началось строительство самого масштабного нефтетранспортного объекта в России — трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).
В апреле 2009 года началось строительство отвода от нефтепровода ВСТО на Китай.
В июне 2009 года началось строительство нефтепровода БТС-2, ведущего к порту Усть-Луга.
Первая очередь ВСТО от города Тайшета в Иркутской области до Сковородино в Амурской протяженностью почти 2,5 тыс. км вместе со спецнефтепортом в Козьмино в Приморском крае введена в строй 28 декабря 2009 года.[24]
[править] Газопроводы
Строительство газопровода Петропавловск-Камчатский-Соболево ценой $270 млн началось в 2000 году.
Строительство газопровода Петрозаводск-Кондопога протяжённостью более 62 км началось в 2000 году.
Строительство газопровода «Барнаул-Бийск-Республика Алтай» началось в 2000 году.
В феврале 2000 года началось строительство магистрального газопровода «Голубой поток» для прямых поставок российского газа в Турцию по дну Чёрного моря.
Строительство газопровода Оха — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск протяжённостью 520 км началось в 2002 году в рамках реализации программы газификации Хабаровского края, Сахалинской области и Приморского края.[25]
Строительство магистрального газопровода Очер — Кудымкар — Купрос началось в 2003 году.
В 2004 году было завершено строительство российского линейного участка газопровода Ямал-Европа протяжённостью около 900 км.[26] С введением в строй в 2006 году последней компрессорной станции газопровод «Ямал — Европа» вышел на проектную мощность — 32,9 млрд м3 в год.[27]
Строительство газопровода «посёлок Безречный — село Юшанское» началось в 2005 году по ФЦП «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ».
Строительство газопровода «Дзуарикау — Цхинвал» началось в 2006 году.
В июле 2009 года началось строительство газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».
[править] Продуктопроводы
В декабре 2009 года началось строительство продуктопровода протяжённостью 122 км, который соединит Губкинский ГПК и Муравленковский ГПЗ.
[править] Водный транспорт
Строительство морского порта «Тамань» началось в Краснодарском крае в 2004 году.
Строительство Новороссийского зернового терминала началось в 2004 году. Опытная перевалка грузов на терминале началась в августе 2007 года.[28]
Строительство пассажирского морского порта «Морской фасад» началось в 2006 году. Первая очередь «Морского фасада» (круизный терминал и 2 причала) была введена в эксплуатацию в 2008 году. В сентябре 2008 года порт принял первое судно.
Строительство терминального комплекса по перегрузке зерновых культур Туапсинского морского торгового порта началось в Краснодарском крае в 2006 году.[29]
Строительство спецморнефтепрорта в бухте Козьмино началось в 2008 году.
Строительство металлургического терминала в порту «Усть-Луга» началось в 2008 году.
[править] Воздушный транспорт
Строительство ВПП-2 в новосибирском аэропорту Толмачёво началось в 2002 году.
Строительство аэровокзала Геленджика началось в 2005 году.
Строительство терминала «Шереметьево-3» началось в 2005 году.
Строительство нового аэропорта на Итурупе началось в 2007 году.
Строительство нового центра управления полётами воздушных судов началось в Москве в 2007 году.[30]
Строительство центра бизнес авиации в аэропорту «Пулково» началось в 2009 году.
[править] Космодромы
Строительство космодрома «Восточный» началось в 2007 году.