Самолёты в СССР в 1950-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды самолётов

[править] Военные самолёты

[править] Бомбардировщики

Н. С. Хрущёв в 1955—1956 годах в своих выступлениях неоднократно отмечал значение Дальней авиации и подчеркивал необходимость её развития. Принятые на вооружение в середине 1950-х годов самолёты Ту-16, Ту-95, М-4 существенно расширили возможности дальней авиации.[1]

[править] Штурмовики

В 1951 году, после двухлетнего перерыва, советская промышленность возобновила производство Ил-10М (в 1952—1954 годах построили 146 экземпляров).[2]

В соответствии с решением правительства от 16 октября 1954 года Ил-40 запустили в серийное производство.[3]

По состоянию на январь 1955 года в 19 штурмовых авиаполках насчитывалось около 1700 Ил-10 и Ил-10М.[4]

Развёртывание серийного выпуска Ил-40 началось в первые месяцы 1955 года на заводе № 135 в Харькове.[5]

13 апреля 1956 года вышло постановление правительства о снятии Ил-40 с серии и прекращении всех работ по нему «в связи с оснащением Советской Армии новыми видами оружия». Новый вид — это истребители-бомбардировщики (тогда считалось, что они смогут вполне успешно и с меньшими потерями выполнить все задачи по поддержке наземных войск).[6]

[править] Учебные самолёты

В конце 1950-х годов несколько самолетов были переоборудованы в учебные штурманские самолёты Ту-4УШС.[7]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. Стратегическое ядерное вооружение России[7] / Кол. авторов под ред. П. Л. Подвига. — М: ИздАТ, 1998

Шаблон:Самолёты в СССР в 1950-х годах

Самолёты в России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


История самолётов в России
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты