Ту-95

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Стратегический бомбардировщик Ту-95МС
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Ту‑95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик‑ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолетов. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Спроектирован в ОКБ А. Н. Туполева.

Содержание

[править] История

Первый полёт опытного образца бомбардировщика «95‑1» состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17‑м испытательном полете, самолет потерпел катастрофу. Второй образец бомбардировщика — «95‑2» — совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955‑1956 годах, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для винтовых самолетов) и практическая дальность 15 040 км.

В августе 1955 года в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту‑95. Ту‑95 пошли в серию с двигателями НК‑12, разработанными в КБ Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе (ныне — ОАО «Моторостроитель»). Двигатель НК‑12 до сих пор остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

В 1956 году Ту‑95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

[править] Характеристики

Размах крыла — 50,04 м.

Длина — 46,17 м.

Высота — 12,5 м.

Площадь крыла — 283,7 м2.

Максимальная скорость — 920 км/ч.

Дальность полёта — 15400 км.

Практический потолок — 12000 м.

Экипаж — 8 человек.

В мае 2015 года американское издание National Interest писало: «Они [Ту-95] до сих пор выполняют некоторые задачи, в частности, ведут дальнюю разведку, осуществляют морское патрулирование и демонстрируют „ядерное присутствие“. <...> В случае возникновения конфликта Ту-95 будут производить пуски крылатых ракет по целям НАТО с безопасного расстояния (они будут оставаться в российском воздушном пространстве), а также вести наблюдение за ответными действиями Запада.»[1]

[править] Бомбы и ракеты

Бомбовая нагрузка самолетов Ту‑95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг.

Ту‑95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно. Костяк стратегической авиации России составляет Ту‑95МС, являющийся носителем крылатых ракет Х‑55. В модификации Ту‑96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту‑95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска еще десяти ракет Х‑55 на четырех подкрыльевых держателях.

[править] Пушки

Оборонительное вооружение самолетов Ту‑95 состоит из 23‑мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ‑23 до двух пушек ГШ‑23.

[править] Масса

Масса пустого самолёта — 90000 кг.

Масса максимальная взлётная — 172000 кг.

[править] Эксплуатанты

По состоянию на май 2015 года на вооружении в российских ВВС остается 58 «Медведей» из 500 (ещё 24 действуют в составе российского ВМФ как противолодочные самолёты — они называются Ту-142).[2]

[править] Средства противодействия самолёту

В мае 2015 года американское издание National Interest писало: «„Медведь“ в любой своей конфигурации чрезвычайно уязвим практически для любого современного западного перехватчика».[3]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Главное оружие российской авиации: топ-5. 8 мая 2015
  2. Главное оружие российской авиации: топ-5. 8 мая 2015
  3. Главное оружие российской авиации: топ-5. 8 мая 2015
Личные инструменты