Образование в России в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Высшее образование
В 2002 году Путин и правительство России одобрили Концепцию государственной политики в области подготовки национальных кадров для зарубежных государств в российских образовательных учреждениях. В целях её реализации был осуществлён комплекс мер по расширению приёма зарубежных студентов в вузы России, в том числе на коммерческой основе, увеличению числа студентов из государств — участников СНГ, развитию деятельности российских образовательных учреждений.[1]
В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу по созданию единого европейского образовательного пространства.[2] При этом Россия взяла на себя обязательства по реформированию системы высшего образования, которое предполагает введение двухуровневой схемы подготовки кадров (бакалавриат — магистратура) и существенные преобразования в содержании, организации и обеспечении качества учебного процесса.[3]
В Южном и Сибирском (в Ростове-на-Дону и Красноярске) федеральных округах в 2006 году были созданы федеральные университеты.[4]
24 октября 2007 года Путин подписал закон о введении в России двухуровневой системы высшего образования, принятый Госдумой 11 октября 2007 года.[5][6]
[править] Среднее образование
[править] ЕГЭ
В качестве эксперимента ЕГЭ вводился в 2001 в 6 регионах, в 2002 — в 15, в 2003 — в 47.[7]
9 февраля 2007 года Путин подписал Федеральный закон о введении единого госэкзамена, согласно которому с 2009 года ЕГЭ становится единственной формой государственной итоговой аттестации и совмещает в себе выпускные школьные экзамены и вступительные в техникумы и вузы.[8][9][10]
[править] Компьютеризация школ
В 2000 году Путин дал поручение правительству России решить проблему компьютеризации и подключить к сети Интернет школы страны. После этого началось масштабное финансирование обеспечения доступа к сети Интернет образовательным учреждениям России. В 2001—2005 годах работы велись в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды», «Федеральной программы развития образования» (ФПРО), Президентской программы «Дети России», а с 2006 года — приоритетного национального проекта «Образование». Суммарное финансирование программ, с учётом региональной составляющей, превысило 100 млрд рублей.[11]
[править] Исследования
Россия принимает участие в исследовании PIRLS с 2001 года.
[править] Примечания