Образование в России в 1990-х годах
Материал из Documentation.
Происходившие в 1990-х годах изменения были связаны в первую очередь с развитием новых видов образовательных учреждений, введением и распространением инновационных и авторских программ обучения, введением альтернативности и ликвидацией всеобщей унификации обучения при одновременном сохранении всего лучшего из накопленного ранее опыта. В 1998 г. гимназий было более 1020, лицеев — 692.[1]
Нормативной базой осуществления преобразований в образователь-ной сфере на начальном этапе явились Указ Президента РФ № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» от 11 июля 1991 г., закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. Содержавшиеся в указанных документах положения нашли свое подтверждение в действующей Конституции РФ, которая определяет общие законодательные рамки функционирования системы образования в России. В ст. 43 Конституции закреплена всеобщность права на образование, гарантируется его общедоступность и бесплатность, в том числе для высшего образования — на конкурсной основе; предусматривается также введение федеральных государственных образовательных стандартов, реализация которых осуществляется за счет федеральных ресурсов.[2]
За период реформ были приняты и другие законодательные акты, прямо или косвенно регулирующие функционирование образовательной сферы. Закон «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 г. определил основные положения государственной политики и государственные гарантии прав российских граждан в области высшего и послевузовского профессионального образования, зафиксировал принцип автономии вузов и характер их академических свобод. Закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. подвел нормативную базу под разгосударствление образовательных учреждений.[3]
[править] Примечания
- ↑ Учебное пособие «Государственное регулирование экономики»
- ↑ Учебное пособие «Государственное регулирование экономики»
- ↑ Учебное пособие «Государственное регулирование экономики»