Мосты на Украине
Материал из Documentation.
Мосты на Украине — один из основных видов дорожных сооружений на Украине.
Содержание |
[править] Автомобильные мосты
[править] Количество
По состоянию на конец 2017 года на автомобильных дорогах общего пользования на Украине располагаются 16150 мостов и путепроводов с общей протяжённостью 384229 погонных метров. Из них железобетонных мосты — 15472 штук, металлические — 624 штуки, деревянные — 54 штуки.[1]
По состоянию на 2018 год на балансе «Укравтодора» находится около 6 тыс. автомобильных мостов, ещё 10 тыс. автомостов числятся на балансе областных и городских советов.[2]
[править] Состояние
В марте 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил: «Из существующих в Украине 17 тысяч [автомобильных] мостов около 9 тысяч находятся в аварийном состоянии, а 4 тысячи нуждаются в немедленном ремонте. В этом [2017] году мы сможем отремонтировать только 80 мостов.»[3]
На балансе «Укравтодора» на 1 января 2018 года числится около 6 тыс. автомобильных мостов, из них 1 тыс. в аварийном состоянии и ещё 2,5 тыс. требуют ремонта.[4]
В 2019 году «Укравтодор» провел масштабное обследование мостового хозяйства. Оно показало, что немедленного ремонта в Украине нуждаются 895 мостов. Из них 169 были уже в предаварийном состоянии.[5]
В 2020 году отмечалось: «Сегодня на автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 16155 мостовых сооружений. Из которых 5845 — на дорогах государственного значения и 10310 — местного. Более 10 тыс. из них не соответствуют современным нормам и стандартам по габаритам и грузоподъемности, а более 2 тыс. нуждаются в срочном ремонте. Средний возраст мостов составляет 56 лет, поскольку 81 % мостов построено до 1980 года. По данным аналитической экспертной системы управления мостами (АЭСУМ), за последние 5 лет количество мостов, находящихся в аварийном состоянии, увеличилась вдвое и составляет 152 единиц: на дорогах государственного значения — 124, на дорогах местного значения — 28 ед. Однако эта цифра, вероятно, занижена, из-за того, что лишь 35 % мостов были обследованы. Если говорить в абсолютных цифрах, то на дорогах государственного значения обследовано 4098 мостов, на дорогах местного значения — 1539.»[6]
В мае 2021 года отмечалось: «По данным министерства инфраструктуры, в Украине в целом несколько более 16 тысяч мостов. Лишь около 7,5 тысячи из них соответствуют действующим нормам и стандартам, тогда как другая часть объектов требуют ремонта.»[7]
[править] Происшествия
[править] 2000-е годы
15 июля 2008 года произошло разрушение деревянных опор пешеходного моста в городе Козятин в Винницкой области на Украине, что вызвало просадку железобетонных плит пролетного строения на 40 см и деформацию металлических перил ограждения. Мост был построен в 1940-х годах и проложен через водоем, бывший когда-то истоком реки Гнилопять. Причинами аварии явились ветхость сооружения — мост был признан аварийным и непригодным к эксплуатации.[8]
5 февраля 2009 года произошло разрушение опоры низководного железобетонного автодорожного моста через ручей в селе Лоева Надвирнянского района Ивано-Франковской области. Инцидент произошел на автомобильной дороге Мукачево — Яремче — Нардвирна — Львов. Мост железобетонный балочный, длиной 6 м, шириной 12 м. Разрушение железобетонной опоры моста привело к последующему обрушению железобетонной плиты проезжей части и частичному разрушению тротуара.[9]
В ночь на 31 марта 2009 года в селе Розтоки Путильского района Черновицкой области обрушилось пролетное строение автодорожного моста через р. Черемош. Проектная грузоподъемность моста составляла 30 тонн, однако, несмотря на это, без предварительного поверочного расчёта, по мосту попытались транспортировать бурильную установку весом около ста тонн. Под весом техники, в три раза превышающей допустимые нормы, произошло обрушение пролетного строения моста.[10]
[править] 2010-е годы
В апреле 2016 года в Лохвицком районе Полтавской области обвалился пролёт автомобильного моста через реку Сула.[11] Тогда отмечалось: «О том, что этот мост лет 20 как пребывает в аварийном состоянии, знала вся округа, весь районный „эстеблишмент“, все многообразие районного начальства при всех властях — от Кучмы и до Порошенко. Известна эта проблема и в облгосадминистрации, и в Укравтодоре. Но вся „профилактика“ моста заключалась лишь в его периодической покраске и „освежении“ асфальтового полотна — при всех властях.»[12]
Вечером 27 февраля 2017 года в Киеве частично обрушился Шулявский мост.[13]
В марте 2017 года в посёлке Залески Жидачевского района Львовской области частично обрушился мост через реку Днестр.[14] Издание Segodnya.ua писало: «Пользователи соцсетей сообщают, что мост уже давно аварийный».[15]
В марте 2017 года в селе Пересадовка в Николаевской области обвалился транспортный мост.[16]
В мае 2017 года на автомобильной дороге Андреевка — Курган — Меловое в Купянском районе Харьковской области произошло обрушение пешеходной части моста через реку Северский Донец. Мост был сооружён в 1962 году, его длина составляет 245 метров.[17] Сайт телеканала ICTV тогда отмечал: «Местные говорят: мост построен еще в 1960-х годах — ни разу не ремонтировался. В облавтодоре оправдываются — таких аварийных мостов в области много, а денег мало.»[18]
В сентябре 2017 года в Николаевской области фура MAN разрушила недавно отремонтированный мост через реку Ингул в селе Пересадовка Витовского района. Мост отремонтировали в конце июня 2017 года. Фура пыталась проехать по мосту, но он провалился под ней. Задние колёса грузовика ушли под воду.[19]
Мост через реку Латорица был повреждён паводком в декабре 2017 года.[20]
В июле 2018 года в Ивано-Франковской области частично обрушился мост, соединяющий село Долгое-Калужское с селом Пийло.[21][22]
В июле 2018 года мост Павлоградском районе Днепропетровской области полностью разрушился под грузовиком.[23]
В феврале 2019 года на юге Тернопольской области в селе Лысовцы около 15:00 в среду обвалился мост через речку Серет. В Укравтодоре рассказали, что этот мост — часть дороги Р-24 Татаров — Каменец-Подольский. Он находится на участке, который годами использовался как основной коридор для перевозки строительных материалов из соседних карьеров. Перегруженные машины разбили дорогу и повредили мост. В 2018 году сооружение признали аварийным и включили в перечень ремонта на 2019 год. Водителей грузовиков это не остановило.[24]
19 февраля 2019 года в Шевченковском районе Киева рухнул пешеходный мост. На месте обвала остались только проржавевшие и деформированные металлические конструкции.[25]
В марте 2019 года было сообщено, что в Киеве на Куренёвке начал разрушаться железнодорожный путепровод над улицей Вышгородской. В частности, на мосту появились трещины, отваливаются части облицовки.[26]
В мае 2019 года на пешеходном мосту в Киеве между Крещатым парком и Владимирской горкой треснуло несколько стеклянных пролётов. К вечеру 26 мая 2019 года мост частично закрыли для движения.[27][28]
Утром 25 августа 2019 года в Харькове произошёл частичный обвал автомобильного моста от рынка Лоск в направлении поселка Песочин.[29]
[править] 2020-е годы
В Никопольском районе Днепропетровской области у села Алексеевка 20 мая 2020 года обвалился автомобильный мост через залив Каховского водохранилища, полиция возбудила по данному факту уголовное дело. В СМИ отмечалось, что в это время президент Украины Владимир Зеленский давал пресс-конференцию в Киеве по случаю годовщины президентства и в частности говорил о строительстве мостов в Украине.[30][31]
Около 8 часов утра 22 августа 2020 года в Каменском (Днепропетровская область) обвалилась часть моста, соединяющего правый и левый берег города. Часть мостового перехода, включающая в себя дорожку для пешеходов, дорожное полотно с ограждением и столбом, сползла вниз по насыпи.[32]
3 мая 2021 года на автодороге Львов–Луцк, в селе Гаек, произошёл обвал автомобильного моста.[33]
[править] Регионы
[править] Киев
В феврале 2017 года директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьёв заявил: «В плохом состоянии [в Киеве] многие мосты: Московский мост, мост Метро, мост Патона, Южный мост. Практически каждый киевский мост может рухнуть со дня на день. И все они требуют капитального ремонта.»[34]
22 сентября 2017 года издание «Segodnya.ua» отмечало: «Столичным мостам через Днепр нужно немедленно реставрация. Капитальный ремонт большинство из них не видели за годы независимости ни разу. Из ныне существующих, мост Метро еще и один из старейших — 52 года. И не самый разрушенный, говорит специалист. „Сейчас он в таком режиме эксплуатируется довольно напряженном. И пора им заняться. Загерметизировать трещины, загерметизировать места, где выпали куски бетона“, — говорит один из проектировщиков моста Метро Эдгар Годик.»[35]
1 февраля 2018 года издание «Segodnya.ua» отмечало: «В Украине не выдерживают времени и мосты — они обваливаются и на западе Украины и в столице. Например, то, как распадается на части Шулявский мост, видно даже невооруженным глазом. Состояние этого определено как „ограниченно работоспособное“. И таких мостов в столице 38 %.»[36]
5 июля 2018 года КГГА утвердила проект реконструкции Шулявского путепровода. Он предусматривает строительство неполного «клевера» с тремя съездами.[37]
В конце июля 2018 года мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что в Киеве есть три аварийных моста, по которым продолжает осуществляться движение. Ещё 75 мостов и путепроводов, по словам Кличко, находятся в предаварийном состоянии.[38]
Летом 2018 года соавтор проекта моста Метро в Киеве Георгий Росновский заявил, что сооружение должно было простоять 100 лет, но уже в 1990-х годах его состояние начало вызывать опасения, «потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии». Он считает, что капремонт моста не поможет, а нужна реконструкция.[39]
В Киеве 8 сентября 2018 года начался капитальный ремонт моста Метро на участке через Русановский пролив.[40]
В декабре 2018 года было сообщено, что в Киеве началось строительство моста между Владимирской горкой и аркой Дружбы народов. Длина сооружения составит 210 метров, ширина — 6 метров с увеличением до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход будет выполнен из бетона, железа и стекла.[41]
Киевская горгосадминистрация 2 января 2019 года утвердила распоряжение утвердила проект капитального ремонта автопроездов моста Метро через Днепр в 2019—2021 годах. Утвержденный проект предусматривает капитальный ремонт проезжей части моста, ремонт тротуаров, ремонт пролетных строений с восстановлением несущей арматуры, ремонт наружного освещения, замену перил. Работы планируют выполнить за 22 месяца. Предполагается, что капитальный ремонт восстановит несущую способность сооружения и улучшит его санитарно-техническое состояние. Общая стоимость работ — 1,825 млрд гривен. Финансирование будет осуществляться за счет средств бюджета Киева.[42]
В июле 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в Киеве более 75 мостов требуют ремонта, из них 3 — в аварийном состоянии.[43]
[править] Львовская область
В августе 2017 года отмечалось: «На Львовщине уже полгода жители городка Ходоров и 5 окрестных сёл не могут нормально доехать до районного центра. Мост частично разрушен, дорожники проезд запретили, поэтому вместо 7 км, людям нужно объезжать 40. Чтобы воспользоваться маршруткой, надо доехать до моста, перейти его, а потом сесть на другой транспорт. Чтобы починить переправу, нужно 200 000 грн. Но денег нет.»[44]
[править] Сумская область
31 января 2018 года отмечалось: «На минувшей неделе сумчане в очередной раз напомнили руководству Сум об удручающем состоянии моста на КРЗ — бетонные опоры размываются водой, сломанные перила — того и глядишь развалится».[45]
[править] Перспективы
В августе 2018 года отмечалось, что программа восстановления мостовой инфраструктуры Украины до 2022 года предусматривает инвестиции в размере $1 млрд — то есть 25 млрд грн — которые будут потрачены исключительно на мосты.[46]
[править] Ссылки
[править] Видео
- В Киеве рухнул Шулявский мост. 27 февраля 2017
- На Харьковщине рухнул мост через Северский Донец. 25 мая 2017
- На Харьковщине рухнул мост. 27 мая 2017
- Мост Украины. 16 мая 2018
- У Харкові стався обвал автомобільного мосту. 25 августа 2019
- Под Никополем обрушился мост 20 мая. 20 мая 2020
- В Никопольском районе рухнул мост. 20 мая 2020
[править] UA-нет
- Мост
- Мосты
- Мосты
- Мост
- Наш мост тоже «устал» от времени: Филатов прокомментировал обвал Шулявского моста в Киеве. 28 февраля 2017
- «Уставшие и истощенные коррупцией»: Насколько опасны «отремонтированные» мосты в Украине. 12 октября 2020
[править] Прочее
- Мост
- Мост
- Раздел о мостах на сайте Korrespondent.net
- Мост
- Как правильно строить мосты. Украинский опыт. 24 декабря 2017
- «Укравтодор» насчитал 2000 проблемных мостов. 30 августа 2013
- Инфраструктурный кризис: как предотвратить мостопад в Украине. 7 ноября 2018
[править] Примечания
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
- ↑ Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
- ↑ Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ «Утомленные» мосты и прогнившие теплотрассы: в Украине разваливается инфраструктура. 1 февраля 2018
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ Кличко: «втомлених» мостів у Києві — більше 75, в аварійному стані — 3. 26 июля 2019
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]