Мосты в США

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

[править] 1850-е годы

11 мая 1858 года произошла катастрофа железнодорожного моста через р. Соквойт в 5-ти км от г. Ютика, штат Нью-Йорк (США) при одновременном прохождении двух поездов. В результате 9 человек погибли, 55 были ранены. Причинами катастрофы явились ошибки, допущенные при проектировании, вследствие недостаточного развития методов расчета.[1]

[править] 1860-е годы

3 сентября 1861 года в результате диверсии конфедератов в ходе гражданской войны был разрушен железнодорожный мост Плат в г. Сент-Джосеф, штат Миссури (США). В результате катастрофы погибли не менее семнадцати человек и еще сто были ранены.[2]

[править] 1880-е годы

1 декабря 1888 года был открыт Вашингтонский мост.

По данным статистики, в США с 1878 по 1887 гг. было отмечено 251 аварий (нарушение целостности) мостов из-за строительных дефектов, перегрузки мостовых конструкций и столкновения поездов.[3]

[править] 1900-е годы

19 декабря 1903 года был открыт Вильямсбургский мост.

В 1909 году был построен Манхэттенский мост.

В 1909 году был построен мост Куинсборо.

[править] 1910-е годы

Мост Хелл-Гейт строился с 1912 по 1916 годы.

[править] 1930-е годы

24 октября 1931 года был открыт мост Джорджа Вашингтона. С 1931 года по 1937 год этот мост был самым большим подвесным мостом в мире.

Бейоннский мост был построен в 1931 году.

Мост Трайборо открылся для автомобильного движения 11 июля 1936 года.

Мост Генри Гудзона был открыт 12 декабря 1936 года.

[править] 1940-е годы

Аварии мостов в США в результате навала судов:[4]

  • мост через р. Чарльз в г. Бостоне (1945 г.);
  • мост через р. Купер (1946 г.).

[править] 1950-е годы

Мост Sidney Lanier через p. Brunswick (шт. Джорджия, США) был построен в 1957 г.[5]

[править] 1960-е годы

В 1964 году был открыт мост Верразано-Нарроус.

Мост автомагистрали I-35W через реку Миссисипи в Миннеаполисе (США, штат Миннесота) был построен в 1967 году в Миннеаполисе.[6]

15 декабря 1967 года в 5:00 Серебряный мост в США унёс 46 жизней. Транспортный рождественский поток вызвал перелом в одном из «глазастых стержней», что повлекло перелом крепительного цилиндра. Не в состоянии в одиночку поддерживать вес всего моста, крепление южной стороны так же лопнуло. Хватило всего одной минуты, чтобы мост полностью погрузился в реку. Сразу после разрушения Серебряного моста Джон Беннетт провел исследования, показавшие, что мосты, сконструированные из углеродистых сталей, склонны к трещинам. Трагедия произошла от обильной коррозии и усталости материала.[7]

Аварии мостов в США в результате навала судов:[8]

  • мост у г. Порт-Артура (1963 г.);
  • мосты через р. Раритан и через р. Саванна (1966 г.);
  • мост через залив Chesapeake (1967 г.).

[править] 1970-е годы

За период с 1970 по 1974 гг. на внутренних водных путях США зарегистрировано 811 случаев навала судов на мостовые сооружения.[9]

В 1976 г. в результате удара баржи в опору моста Manchac (шт. Луизиана, США) обрушилось три пролета, один человек погиб. На ремонт потребовалось 4 месяца.[10]

В 1977 г. у разводного моста Benjamin Harrison Memorial (США), с главным пролетом 363 фута (110,6 м), в результате удара танкера дедвейтом 25 тыс. т в опору было разрушено два пролета. Стоимость ущерба мосту и судну составила 8,5 млн долл. США.[11]

Аварии мостов в США в результате навала судов:[12]

  • мост через залив Chesapeake (1970 г., 1972 г.);
  • мост Union Avenue через p. Passiac в шт. Нью-Джерси (1977 г.).

[править] 1980-е годы

9 мая 1980 г. в результате столкновения сухогруза дедвейтом 35 тыс. т с мостом Sunshine Skyway через залив Таmpа (шт. Флорида, США) было разрушено 396 м главного пролета. В результате обрушения, проезжавшие в это время по мосту 6 автомобилей и автобус рухнули в воду со 150 футовой высоты. Эта авария унесла жизни 35 человек. Стоимость ремонта составила около 30 млн долл. США, а судна — 1 млн долл. США.[13]

13 января 1982 года в г. Вашингтоне (США) во время бурана при взлете разбился «Боинг-737» авиакомпании «Эйр Флорида», врезавшийся в мост над рекой Потомак на 14-й улице. Погибли 74 человека на борту самолета и 4 человека в автомобилях, оказавшихся на мосту.[14]

28 июня 1983 г. обрушился центральный пролет балочного автодорожного моста через реку Майанус в штате Коннектикут на междуштатной дороге № 95 между штатами Нью-Йорк и Новая Англия в США. В образовавшийся провал упали четыре грузовых автомобиля. Три человека погибли, трое тяжело ранены. Мост был построен в 1958 году.[15]

[править] 1990-е годы

22 сентября 1993 года из-за сильного тумана буксир-толкач «Мовилла» сбился с курса и попал в несудоходный пролет железнодорожного моста через Биг Баю Канот (англ. Big Bayou Canot) у г. Мобил в штате Алабама, США. Big Bayou Canot — болотистый несудоходный приток реки Мобил. Буксир «Мовилла» вначале совершил столкновение с опорой, пытаясь пришвартоваться, а через несколько секунд — с центральным пролетом моста. После этих столкновений обрушение моста не произошло, но ферма моста сместилась на метр в сторону по часовой стрелке. Выяснилось, что первоначально более 84 лет назад мост планировалось сделать разводным, но поворотный механизм не доделали — в итоге ферма крепилась к опоре только силой трения. В результате происшествия система переключения семафора на красный цвет не сработала, так как рельсовые цепи не были нарушены (произошел только изгиб рельсов). Спустя 8…10 минут трансконтинентальный поезд «Сансет Лимитед» с 220 пассажирами на скорости 116 км/ч врезается в деформированную ферму моста, тем самым, сталкивая центральный пролет моста в воду. В катастрофе погибли 47 и были ранены 103 человека.[16]

[править] 2000-е годы

22 мая 2000 года более ста человек, включая детей, получили травмы в результате обрушения пешеходного путепровода в городе Конкорд, штат Северная Каролина, США. Трагедия произошла поздно вечером, когда около 180 тысяч зрителей покидали автодром «Лоуи», где проходили автогонки. 25-ти метровый пролет железобетонного балочного моста, соединяющего автодром с автомобильной стоянкой на высоте 4,5 м, рухнул на проходящую под ним четырехполосную автостраду. Мост был построен в 1995 году и прошёл госпроверку.[17]

В сентябре 2001 года 4 баржи, груженные минеральными удобрениями, протаранили оживленный автомобильный мост. Не выдержав удара, два пролета моста Queen Isabella Causeway (штат Техас) с высоты почти 30 метров рухнули в воду. Это самый длинный мост штата — его длина составляет около 5 километров. Не менее пяти человек погибли.[18]

В мае 2002 года во время половодья на реке Арканзас в штате Оклахома судно-буксир, транспортировавшее две порожних нефтяных баржи, потеряло управление из-за сильной грозы над рекой. В результате баржи врезались в опору моста, построенного 20 лет назад, длина моста 400 м. Это повлекло обрушение его двух его секций.[19]

12 июля 2003 года произошло обрушение большей части железнодорожного виадука через реку Кинзу (Kinzua Viaduck) в парке штата Пенсильвания «Кинзу-Бридж», графство МакКин, США. До разрушения высота моста составляла 92 м, длина — 625 м, ширина — 3 м.[20]

29 апреля 2007 года произошло обрушение путепровода вблизи г. Сан-Франциско (США, шт. Калифорния). Обрушение произошло рано утром, когда бензовоз, везший 32 м3 бензина, потерпел аварию на MacArthur Maze — подъезде к путепроводу Сан-Франциско — Окленд-Бэй. Последовало возгорание, при этом температура пламени достигала 1650 0С. В результате мостовой переход I-580 обрушился на проходящую под ним междуштатную магистраль.[21]

Вечером 1 августа 2007 года произошло обрушение автомобильного моста через реку Миссисипи в Миннеаполисе. Погибли 13 человек, более 100 получили ранения.[22][23]

6 июля 2009 года более 20 человек получили ранения при обрушении пешеходного моста в г. Меррилвилл (Merrillville) штата Индиана в США. Катастрофа произошла во время празднования Дня Независимости, в это время на мосту находились более тысячи человек, собравшихся посмотреть на фейерверк, приуроченный национальному празднику.[24]

15 июля 2009 года в окрестностях г. Детройта в США в результате столкновения бензовоза, перевозившего 34 тонны бензина, и другого грузового автомобиля на путепроводе через междуштатную магистраль Interstate 75, произошел взрыв и сильный пожар, в результате чего произошло обрушение пролетного строения. Путепровод запроектирован по разрезной схеме со стальными двутавровыми главными балками и железобетонной плитой проезжей части, опоры железобетонные. От взрыва бензовоз сбросило с путепровода на проходившую под ним автодорогу.[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  2. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  3. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  4. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  5. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  6. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  7. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  8. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  9. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  10. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  11. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  12. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  13. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  14. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  15. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  16. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  17. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  18. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  19. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  20. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  21. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  22. [1]
  23. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  24. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  25. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
Мосты
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Личные инструменты