Мосты в Киеве
Материал из Documentation.
Мосты в Киеве — один из видов транспортных сооружений в Киеве.
Содержание |
[править] Состояние
В июле 2019 года отмечалось, что, по различным данным, от 40 до 75 из 170 мостов и путепроводов Киева нуждаются в срочном ремонте. 5-7 из этого количества находятся в аварийном состоянии.[1]
[править] Мосты
[править] Дарницкий
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост — железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр, который включает две железнодорожные колеи и автодорогу из шести полос (по три в каждом направлении). Пропускная способность моста — 60 тыс. автомобилей и 120 пар поездов в сутки. Длина моста — 1066 м, общая длина автомобильного переезда — 2387 м, строительная длина железнодорожных путей — 32,7 км, протяженность автоподходов — 15 км. Мост находится на балансе ПАО «Укрзалізниця».[2]
[править] Парковый
Пешеходный (Парковый) мост – пешеходный мост через Днепр. Общая длина моста– 429 м, основной пролет – 180 м, ширина пешеходной части – 7 м. Состоит из трех центральных пролетов висячего типа и береговых участков балочной конструкции. Центральные пролеты по схеме 60 м + 180 м + 60 м возвышаются над уровнем реки на 26 м. Левобережная эстакада состоит из трех пролетов по 36 м. Общий вес металлоконструкций составил 985 т.[3]
[править] Патона
Длина моста Патона — 1543 м, ширина проезжей части — 21 м (плюс по 3 м ширины тротуаров с каждой стороны). Мост имеет 26 пролетов (из которых четыре длиной 87 м для прохода судов).[4]
Мост Патона имеет статус памятника инженерной архитектуры. Ежедневно через мост проезжают от 80 до 100 тыс. автомобилей (по состоянию на ноябрь 2019 года).[5]
[править] Подольский железнодорожный
Подольский железнодорожный мост (Петровский мост) — однопутный железнодорожный мост через Днепр. Мостовой переход общей длиной 1,5 км и шириной 5 м (основной пролет — 110 м) состоит из русловой (правобережной) и пойменной (левобережной) частей. Прогоны русловой части общей длиной 330 м перекрыты трапециевидными решетчатыми металлическими фермами с параллельными поясами, рассчитанными на проезд нижней частью. Мост задействован исключительно для грузовых перевозок и движения городской электрички.[6]
[править] История
Подольский железнодорожный мост (Петровский мост) через Днепр был сооружён в 1916—1917 годах.[7]
Строительство моста Патона было начато в 1939 году. Во время Великой Отечественной войны построенные опоры был взорваны.[8]
Мост имени Е. О. Патона строили 13 лет, движение по нему было открыто в 1953 году. Мост сооружался из больших балок, сваренных из листовой стали. Их решили изготавливать на заводе с помощью автоматической сварки, а непосредственно на месте строительства выполнять только монтажные стыки между большими балками. На Днепропетровском заводе металлических конструкций им. Бабушкина было сварено 264 балки (каждая высотой 3,6 м, длиной 29 м и весом 28 т).[9][10]
Пешеходный (Парковый) мост через Днепр был сооружён в 1956-1957 годах по проекту института «Укрпроектстальконструкция» при участии Института электросварки им. Е.О. Патона.[11]
Впервые о необходимости реконструкции моста Патона заговорили в 1990-х годах, однако в тот момент на это не оказалось средств.[12]
Строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста началось в 2004 году. Железнодорожное движение по мосту началось 27 сентября 2010 года. 17 декабря 2010 года было открыто автодвижение с левого берега на правый, а 31 мая 2011 года — с правого на левый.[13]
В 2004 году мост Патона реконструировали, в том числе убрали трамвайные пути. В 2004 году был разработан проект снятия железобетонного покрытия с целью заменить его лёгким металлическим и расширить мост, увеличив его пропускную способность. Однако из-за финансового кризиса реконструкцию отложили.[14]
В 2011 году премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и Подольско-Воскресенского мостового перехода реконструкция моста Патона начнётся.[15]
Совещание по проблемам моста Патона в Национальной академии наук (НАН) Украины при участии руководителя НАН Бориса Патона, мэра Киева, представителей киевских КП и пр. состоялось в июле 2018 года. К тому времени уже была разрушена одна поперечная балка моста. На том совещании и решили в срочном порядке обследовать техническое состояние моста. Обследование подтвердило: мост находится в критическом состоянии, неработоспособен, а срок возможности его дальнейшей эксплуатации составляет «ноль лет».[16]
В 2018 году компания «Северо-украинский строительный альянс» выиграла тендер на строительство Шулявского моста за 598,5 млн гривен.[17]
В Киеве 25 мая 2019 года открыли пешеходно-велосипедный мост, часть перекрытий которого выполнены из стекла.[18]
6 ноября 2019 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы рекомендовала мэру Киева Виталию Кличко срочно провести совещание относительно решения проблемы моста Патона.[19]
3 декабря 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в 2019 году в Киеве обновили 16 мостов и путепроводов.[20]
В 2019 году продолжались активные работы по строительству Подольско-Воскресенского мостового перехода.[21]
В ноябре 2021 года было сообщено, что в Киеве произошло отваливание частей конструкций моста Патона, во время оживленного автомобильного движения. Видео этого происшествия было опубликовано в соцсетях. Инцидент был снят камерами наблюдения. На записи видно, как несколько довольно крупных бетонных кусков отваливаются от моста и падают в воду реки Днепр.[22]
[править] Перспективы
К концу 2020 года планируется открытие автомобильного сообщения по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу.[23]